Карьера бухгалтера

Готовая система роста бухгалтера от наемного сотрудника до собственника агентства

Что нужно сделать, чтобы рискнуть и выйти из привычных процессов, найти новых клиентов и партнеров, увеличить доход в 3–5 раз, научиться делегировать и стать успешным бухгалтером? Собрали путь от наемного сотрудника до собственника агентства в систему и рассказали в статье.

Умножьте свой текущий доход на пять, как вам такая сумма? Согласитесь, уже неплохо. А если умножить на десять? Вообще отлично. Но одно дело представить в голове, и совсем другое прийти к такому результату. 

Рост в 2–5–10 раз невозможен, если мы будем действовать хаотично, браться за все или, наоборот, отсиживаться и из страха действий не проявляться.

Прежде всего это система и четко выстроенная стратегия, благодаря которой важно не просто увеличивать свой доход, но и повторять этот результат из месяца в месяц.

Что нужно сделать, чтобы постепенно и безопасно расти в доходе, пройти путь от наемного сотрудника до собственника агентства и выйти на качественно новый уровень жизни, поделились в статье. 

Для начала давайте определим вашу точку старта и желаемый результат:

  • фрилансер-новичок: вы офисный сотрудник, но хотите постепенно уйти на фриланс и стать «свободным художником» с доходом от 80 000 и выше;

  • фрилансер с опытом: у вас есть постоянные клиенты, но вы не понимаете, как выйти на стабильный доход в 200–300 тысяч и при этом не работать по 10–12 часов;

  • успешный фрилансер с постоянной базой клиентов, у вас четкая линейка продуктов, выстроенные процессы с клиентами, вы готовы открыть свое агентство, не понимаете как подступиться к такой высоте.

Давайте вместе пройдем этот путь и разберем важные правила, без которых не получится совершить рывок в профессии.

Фрилансер-новичок

Правило первое: расти плавно и безопасно

У всех есть семьи, обязательства, и мы не можем лишить их основного дохода без четкой и выстроенной стратегии по смене деятельности.

Важно начать с маленьких, но системных шагов. Вот несколько вариантов:

  • Предложить руководству перейти на удаленный формат и получить первый опыт работы из дома.

  • Выбрать 1–3 услуги для малого и среднего бизнеса: оформление деклараций, расчет НДФЛ, ведение ИП на упрощенке. И оказывать их в свободное от работы время. 

  • Взять на ведение 2–3 клиентов с занятостью 1–3 часа в день.

Правило второе: усилить компетенции в работе с клиентами

Как искать клиентов?

1. Запустить сарафанное радио — это первый и самый простой шаг, который многие игнорируют.

Составьте лаконичное сообщение о том, что вы умеете, какие услуги готовы оказать, по каким вопросам проконсультировать. Попросите посоветовать вас, как опытного специалиста друзьям и знакомым. Можно даже пообещать небольшой процент за рекомендацию. И сделайте рассылку. 

2. Откликаться на вакансии и запросы в каналах и чатах Телеграм.

Введите в поисковой строке Телеграм запросы «вакансии бухгалтеров», «работа для бухгалтеров», «бухгалтер работа». Выберете подходящие вакансии, откликнитесь на них, перейдя по указанной ссылке, приложите резюме.

3. Подготовить и опубликовать собственное объявление в тематических чатах Телеграм.

Через поисковую строку ищем те сообщества, где общаются наши потенциальные клиенты. Вам помогут запросы «предприниматели», «малый бизнес», «чаты селлеров» и т. д.

4. Воспользоваться биржей фриланса — это онлайн-платформы, на которых заказчики размещают объявления о своих проектах, а фрилансеры — откликаются на эти объявления, предлагая свои услуги.

Теперь, когда вы наработали достаточно опыта, у вас есть не меньше 3–5 стабильных клиентов, можно переходить на фриланс. Обычно на это уходит не меньше четырех месяцев, а то и полгода, если вы действуете самостоятельно. Но главное — не застревать в этом состоянии, а найти в себе силы и смелости двигаться дальше.

Бесплатный 4-дневный практикум «Успешный бухгалтер: как вырасти и масштабироваться в 2025 году».

Как бухгалтеру выйти на удаленку, увеличить клиентскую базу, расширить спектр услуг и оптимизировать рабочие процессы:

  • Обучение в закрытом телеграм-канале. 

  • Чек-листы, гайды и скринкасты по темам практикума.

  • Прямые эфиры с практикующим экспертом онлайн-школы «Белая Бухгалтерия» для закрепления результатов и получения пошагового алгоритма выхода на удаленку. 

🎁 Регистрируйтесь и забирайте подарок «Путеводитель бухгалтера в 2025 году: основные ниши и навыки».

Зарегистрироваться

Фрилансер с опытом

Чтобы стать востребованным специалистом со сформированным потоком клиентов, работать как раньше в найме, — не получится. Важно придерживаться ключевых правил на этом этапе.

Правило первое: научиться оценивать объем работы и ценить себя как специалиста

Внутренний самозванец будет находить причины, чтобы обесценить, покритиковать и даже решить, что ваши результаты — случайны. Но нет ничего случайного, когда вы делаете системные шаги:

  • Оказывайте востребованные услуги и работайте с теми, с кем самим комфортно и интересно работать

  • Расставляйте границы, не позволяйте звонить по ночам, нарушать выходные и перекладывать ответственность за то, что вы не обязаны делать

  • Определите четкий график выплат гонорара

  • Отказывайте, чтобы не перерабатывать, и выполняйте четко то, что прописано в договоре

  • Перестаньте делать то, что съедает 80% вашего времени, но не приносит дохода и бонусом ведет к выгоранию. У каждого это свой набор пунктов. 

Успешный бухгалтер: как вырасти и масштабироваться в 2025 году

Как бухгалтеру выйти на удаленку, увеличить клиентскую базу, расширить спектр услуг и оптимизировать рабочие процессы

Правило второе: тщательно продумайте и составьте прайс-лист

Подробный и прозрачный прайс-лист поможет перейти из стабильных 100 000 ₽ к заработку в 200 000–300 000 ₽.

  • Не ограничивайтесь одной ценой, распишите разные тарифы под конкретные задачи бизнеса. Это откроет возможности для сотрудничества с широким кругом предпринимателей.

  • Составьте линейку продуктов, продумайте, что вы можете предложить еще постоянным заказчикам. Для этого более детально изучите потребности клиентов и спрос рынка. Постоянно обучайтесь и усиливайте компетенции.

Казалось бы, все процессы налажены, даже удалось прийти к пресловутому балансу «работа—семья», организовать стабильный и достойный доход. Но как расти дальше? За счет своих ресурсов уже не получится. Придется учиться навыкам делегирования, чтобы перейти к следующей ступени — собственному агентству

Собственник агентства

Правило первое: найти своих людей и учиться управлять

Берите в помощники тех, кто разделяет ваши ценности, уважает вас и ваш бизнес. 

Учитесь постепенно передавать свои задачи.

Что нужно делегировать?

  • То, что не умеете делать, но с этим прекрасно справляются другие.

  • То, что умеете делать, но не очень любите.

  • То, что умеете, любите, но не хотите застревать в операционке, а ставите цель двигаться дальше.

Правило второе: разработать четкие регламенты и научиться оценивать эффективность помощников

Если у вас уже есть помощники, но вы работаете не меньше, чем раньше, нет времени на важные решения, — необходимо подготовить и прописать регламенты работы для каждого сотрудника. 

Посмотрите, кто сейчас рядом: самостоятельные бухгалтеры или те, кто съедает ваше время, часто приходит за советом и ждет вашего финального решения, чтобы сделать свою работу. А может у вас прямо сейчас есть люди, с которыми хотели  расстаться еще вчера, но они до сих пор в вашем окружении.

Правило третье: принимать новые решения

Те решения, которые вы принимали каждый день на уровне дохода в 150 000 ₽ или 200 000 ₽ вам не помогут на уровне 300 000 ₽, 500 000 ₽ или так далее. Как известно, если выполнять старые действия, то они никогда не приведут к новым результатам.

Самый быстрый способ — найти наставника, который уже прошел этот путь и готов поделиться личным опытом. Это поможет вам идти уже по протоптанной дороге, избегая многих ошибок и острых углов. 

Все, что нужно для перехода на удаленку в одном месте

  • Организация рабочего пространства.

  • Программы и сервисы для удаленного бухгалтера.

  • Психологическая готовность к работе онлайн.

  • Отличие удаленного бухгалтера от бухгалтера в найме.

  • Регламент взаимодействия с клиентами: важные пункты в договоре.

  • Регистрация бизнеса: ОПФ и налоговый режим.

  • Самые востребованные услуги для бухгалтеров в 2025 году и ценообразование.

  • Поиск клиентов на удаленке: альтернативные способы.

Прямые эфиры с практикующим экспертом для разбора ошибок и понимания личного вектора развития.

Дополнительные материалы: чек-листы, гайды и скринкасты по темам интенсива.

Все это доступно вам на бесплатном 4-дневном практикуме «Успешный бухгалтер: как вырасти и масштабироваться в 2025 году».

Даты: 11–14 ноября.

Переходите и регистрируйтесь, места ограничены.

Стать участником

Успешный бухгалтер: как вырасти и масштабироваться в 2025 году

Как бухгалтеру выйти на удаленку, увеличить клиентскую базу, расширить спектр услуг и оптимизировать рабочие процессы

Реклама: ИП ЧЕРВЕНКО КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА, ИНН 780622006400, erid: LjN8KYycE

Начать дискуссию