Кадры

Как оптимизировать кадровую работу компании

Кадровая служба работает с огромным количеством документов и отчетов. Как упростить процессы и сократить объем документов без нарушения закона. Расскажем, как грамотно организовать работу отдела кадров.
Как оптимизировать кадровую работу компании
Иллюстрация: BOOM/pexels

Зачем нужна оптимизация кадровой работы

Оптимизация – это упрощение процесса с сохранением или повышением его эффективности. Данная процедура должна привести к таким положительным результатам как:

  • сокращение времени на документооборот;

  • автоматизация рабочих процессов;

  • сокращение количества сотрудников, необходимых для ведения кадрового документооборота;

  • сокращение количества ошибок, а вместе с этим и вероятности получить штрафы;

  • увеличение эффективности и скорости бизнес-процессов.

Организация кадрового делопроизводства от КСК ГРУПП – это постановка кадрового учета в только что открывшихся компаниях или компаниях, где не велась подобная работа. В комплекс услуг входит: разработка документации, кадровый консалтинг руководства компании и тренинги специалистов.

Заказать услугу

Как провести оптимизацию кадровой работы

Прежде чем задуматься об оптимизации процесса, первое, что нужно сделать – понять в каком состоянии кадровая служба находится сейчас.

Предварительный анализ

Необходимо подробно ознакомиться с планом и графиком кадрового документооборота.

При изучении этих документов важно ответить на вопросы:

  • Какие документы и в скольких экземплярах заполняются на каждого сотрудника?

  • Какие документы являются обязательными, а какие – нет?

  • Где нужна подпись директора/главного бухгалтера/специалиста по кадрам и, самое главное, сотрудников? У кого есть право подписи и для работы с какими документами?

  • Какие документы должны быть подписаны всеми сотрудниками организации или группой, а какие документы – личные.

Кадровый аудит от КСК Групп

Оценим трудовые риски, минимизируем штрафы, поможем избежать трудовых споров.

Пошаговая инструкция по оптимизации кадровой работы компании

Шаг № 1. Создание действующих «маршрутов» документов.

Нужно прописать:

  • кто из сотрудников составляет документ;

  • кто из сотрудников обрабатывает документ;

  • кто из сотрудников участвует в согласовании документа;

  • кто регистрирует утвержденный документ.

Важно отметить ситуации, когда один и тот же документ проходит через одного сотрудника несколько раз.

Таким образом составляется «карта» документооборота. Уже из нее можно увидеть «нефункциональные отрезки путей» документа и прочие процессы, усложняющие работу кадровой службы компании.

Шаг № 2. Оптимизация плана и графика документооборота.

Для этого нужно максимально сократить объем документов, а также минимизировать количество операций с документами. Этого можно достигнуть за счет:

  • Уничтожения документов с истекшим сроком хранения.

  • Отмены в организации документов с неактуальными формами.

  • Перевода документов в электронную форму.

В последующих шагах распишем принцип действий по каждому направлению.

Шаг № 3. Уничтожение документов с истекшим сроком хранения.

Уничтожить документы можно только после истечения законодательно установленного срока их хранения. При проведении процедуры нужно соблюсти все требования закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ.

И прежде чем приступить к уничтожению, нужно оценить содержание документов, проверить сроки хранения, убедиться в том, что документы больше не имеют для компании никакой ценности и практического значения.

Шаг № 4. Анализ форм документов.

Существуют обязательные документы, которые определены нормами законодательства. Требования к их содержанию и форме устанавливает закон, а не организация.

А есть документы, которые утратили свою актуальность, но компания продолжает их вести по привычке.

Нужно отследить, какие формы документов устарели, и подумать об их отмене в организации.

Например, ранее упразднили форму личной карточки Т-2. Также отменили обязанность создавать приказ о приеме на работу, достаточно оформить трудовой договор. Но многие кадровые службы продолжают их применять.

Шаг № 5. Анализ содержания документов.

Каждый документ должен:

  • иметь юридическую силу (реквизиты, подписи и т. д.);

  • защищать организацию от разногласий с сотрудниками, проверяющими, от штрафов;

  • быть понятным;

  • учитывать потребности работодателя и сотрудников.

Если в документе содержатся лишние реквизиты и сведения, не установленные законом, то их лучше убрать из формы. Таким образом оптимизируем не только сам документооборот, но и форму каждого документа в организации.

Шаг № 6. Анализ дополнительного кадрового документооборота.

Сотрудники отдела кадров часто также занимаются:

  • воинским учетом;

  • работой с персональными данными;

  • ведением журналов по соблюдению техники безопасности;

  • соблюдением норм проведения обязательных медосмотров;

  • вопросами взаимодействия с миграционными отделениями МВД по работе иностранных сотрудников;

  • полностью или частично проведением СОУТ.

В перечисленных направлениях нужно провести такую же работу, как по основному документообороту.

Шаг № 7. Перевод документов в электронную форму.

Самый главный этап оптимизации кадровой работы компании – это перевод документов и операций с ними в электронный формат. Так можно сократить временные затраты на кадровый документооборот, избежать ошибок и беспорядка в работе кадровой службы.

Опишем подробнее последовательность действий при переходе на кадровый электронный документооборот (КЭДО).

Разработка кадровых документов от КСК ГРУПП – подготовка проектов кадровых документов любой сложности: от типовых трудовых договоров и штатных расписаний до специализированных локальных нормативных актов, учитывающих все нюансы работы компании или предприятия.

Переход на кадровый электронный документооборот

Сразу отметим, что не все документы можно вести в электронной форме.

Закон требует оформлять исключительно в бумажном виде:

  • акты о несчастных случаях на производстве;

  • приказы об увольнении;

  • журналы инструктажей по охране труда.

Приказы о премировании, на отпуска, командировки, трудовые договоры и дополнения к ним, должностные инструкции, табели, расчетные листки и многие другие документы можно перевести в электронный формат.

Ранее существовала возможность ведения КЭДО только с дистанционными сотрудниками (ст. 312.3 ТК), но с конца 2021 года такая возможность появилась для всех работодателей (закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ).

Чтобы перевести кадровый документооборот в электронный формат по правилам ст. 22.2 ТК нужно создать ЛНА по организации, в котором прописать:

  • дату начала применения КЭДО в организации;

  • порядок применения КЭДО;

  • порядок ознакомления сотрудников с возможностью КЭДО;

  • наименования кадровых документов, которые переводятся в электронный формат;

  • тип применяемой ЭЦП со стороны организации и сотрудников;

  • прочие правила применения КЭДО в организации.

А если вам некогда заниматься постановкой эффективной системы кадрового делопроизводства, поручите это специалистам КСК ГРУПП. Кадровый аутсорсинг представляет собой комплекс решений для бизнеса с учетом специфики и масштабов деятельности.

Кадровый аутсорсинг включает в себя:

  • Кадровый консалтинг – консультирование в области кадрового учета.

  • Кадровый аудит – оценка системы кадрового документооборота компании.

  • Восстановление кадровых документов – создание или восстановление отсутствующих в системе кадрового учета документов.

  • Организация кадрового делопроизводства – постановка кадрового учета и разработка кадровой документации.

  • Ведение кадрового делопроизводства – оформление и учет кадровой документации.

  • Разработка кадровых документов – подготовка проектов кадровых документов.

  • Тренинги – специальная обучающая программа может проводиться как для одного сотрудника компании, так и для целого отдела.

Кадровый аудит от КСК Групп

Оценим трудовые риски, минимизируем штрафы, поможем избежать трудовых споров.

Бесплатная консультация для пользователей Клерк.ру.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
14
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Счета-фактуры

В рознице не надо выставлять счета-фактуры

Розничным покупателям выдают кассовый чек с НДС, а не счет-фактуру.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Северная Корея начнет поставлять яблоки, на Евро-2024 хотят заработать 2,4 млрд евро, мигрантов в России попросят не шептаться на родном языке

Подготовили обзор главных событий дня — 15 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Банкротство

Официально: банкротство в России за первое полугодие 2024

Федресурс опубликовал статистические показатели банкротства граждан и компаний в России за I полугодие 2024 года.