Выездные налоговые проверки

ВНП: к каким компаниям приходят чаще

Принципы, на основании которых формируется годовой план выездных налоговых проверок, — не тайна, они изложены в Концепции планирования ВНП (приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333). Однако с учетом того, что ВНП проводятся по-прежнему, и доначисления производятся, очевидно, что многие беспечные налогоплательщики не понимают, что сами себе накликают беду.
ВНП: к каким компаниям приходят чаще
Иллюстрация: dcstudio/freepik

Налоговые маркеры 

У компании есть вероятность попасть под выездную налоговую проверку, если:

  • Уровень налоговой нагрузки падает ниже среднеотраслевого.

  • Доля НДС-вычетов составляет 89 и более процентов от суммы, исчисленной за 12 месяцев.

  • Работа себе в убыток идет не менее двух лет — этот факт устанавливается по данным отчетности.

  • Имеет место работа по «цепочке» и, тем более, с «однодневками».

  • Происходит балансирование на грани того, чтобы слететь со спецрежима по лимитам доходов, стоимости ОС, штатной численности.

  • Игнорируются требования предоставить пояснения и документы. 

  • Происходит частая миграция между ИФНС.

Эксперты КСК ГРУПП изучают дела клиентов в точности, как их видят налоговые органы, что позволяет выявлять и исправлять ошибки до того, как их обнаружат в ИФНС.

Экономические маркеры

Привлекают внимание налоговиков:

  • Слишком низкие или еле-еле дотягивающие до среднемесячного уровня зарплаты.

  • Низкая рентабельность — менее 10% среднеотраслевого значения.

  • Дисбаланс расходов и доходов — быстро растут расходы, и быстро уменьшаются доходы.

  • Рост расходов при падении прибылей.

При таких показателях отчетности не стоит удивляться, увидев себя в плане проверок на следующий год.

Налоговый мониторинг — не индульгенция

Учитывая размер возможных доначислений, не менее других рискуют крупные фирмы, которые подключились к налоговому мониторингу (п. 3 ст. 105.26 НК). 

Налоговый мониторинг практически полностью исключает вероятность проведения ВНП (п. 5.1 ст. 89 НК). Но если организация досрочно прекращает его, не выполняет мотивированное мнение ИФНС и, тем более, в «безмониторинговый» период сдает «уточненки» к уменьшению за «отмониторенный» период, то при таких условиях ВНП обязательно последует.

Сопровождение налоговых проверок от экспертов КСК ГРУПП поможет выявить и минимизировать налоговые риски. Сопровождение налоговых проверок имеет множество преимуществ для компании. Участие в процессе опытного налоговогго консультанта позволит свести к минимуму штрафные санкции и финансовые потери.

Отправить заявку

Что делать

Наличие одного или нескольких критериев еще не означает, что компанию автоматически включат в план проверок. Есть возможность указать на объективные причины «криминальных» показателей, например, во время камеральной проверки (ст. 88 НК) или на комиссии по легализации, если на нее вызовут (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК). К тому же налоговые органы в последние годы «бьют наверняка» и не станут проводить ВНП, если нет надежды на крупные доначисления.

Не исключено, что на деле все в порядке: просто в базе «что-то сломалось». Рецепт от возможной напасти один — регулярно проводите аудит, как внутренний, так и внешний. Это позволит смотреть на свои показатели объективно и не допустить подозрительных «маркеров» для назначения ВНП. 

Аудит от экспертов КСК ГРУПП помогает защитить от доначислений. В рамках аудита клиент получает:

  • полный анализ финансовой отчетности;

  • оптимизацию налоговых затрат;

  • исключение чрезмерного внимание от ФНС;

  • помощь в возвращении уже внесенных налоговых сборов.

Доверьте сложный учет и расчет налогов экспертам КСК ГРУПП

Аутсорсинг бухгалтерии сведет к минимуму риск ошибок и нарушений законодательства и сократит расходы на наемный персонал

Бесплатная консультация для пользователей Клерк.ру

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО "КСК", ИНН: 7725685410, erid: LjN8KUFUF

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию