Как проверить данные на утечки и взломы

Как узнать, утекли ли данные в сеть: сервисы для проверки, причины утечек и взломов, как себя обезопасить. Что делать, если данные уже скомпрометированы.

Какие данные чаще всего сливают в интернет

Банки, интернет-магазины, госорганы, медучреждения — десятки сервисов и веб-приложений хранят наши логины и пароли. Хакеры ломают системы безопасности различных структур и крадут данные, чтобы продавать третьим лицам или использовать их в качестве шантажа.

Но зачастую мы виноваты сами. Наши пароли проще простого и храним мы их небезопасно — в электронной таблице или на стикере под клавиатурой. Небезопасное хранение паролей — это прямая угроза утечек. Листок бумаги может потеряться или оказаться не в тех руках. 

Утечка данных — это потеря конфиденциальной информации, которая попадает в открытый доступ в результате намеренных или случайных действий. Причины разные: от человеческой ошибки до организованной кибератаки. 

В 2021 году хакеры взломали базу данных T-Mobile: преступники украли ФИО клиентов, даты рождения и паспортные данные. Утечка затронула персональную информацию 76 млн абонентов. Пострадавшие подали многочисленные коллективные иски, в результате чего оператор согласился на урегулирование ситуации. Компенсация клиентам составила 350 млн долларов, после чего еще 150 млн было потрачено на повышение уровня кибербезопасности и реализацию мер по предотвращению утечек.

Рассмотрим, какие данные чаще всего сливают в сеть.

  • Персональные — идентифицируют конкретного человека. Это дата рождения, номера телефонов, адрес электронной почты и пароли, номер паспорта, должность и даже принадлежность к определенной религии. Такая информация помогает преступникам выдавать себя за конкретную личность.

  • Учетные — данные для входа в учетные записи на различных онлайн-платформах.

  • Финансовые — информация о финансовой деятельности физического или юридического лица. Это номера банковских карт, сведения о доходах и имеющихся платежах, счета-фактуры, налоговые декларации, банковские выписки и другие.

  • Деловая информация — служебные документы организации, корпоративная переписка, бухгалтерские отчеты, сведения о заработной плате, кадровые документы и т. п. Такой информацией часто интересуется конкуренты, которые хотят иметь наглядное представление о финансовой состоятельности компании. Сюда же можно отнести базы данных, которые включают конфиденциальную информацию клиентов.

  • Коммерческая тайна — сведения о профессиональной деятельности компании. Производственные, экономические, научно-технические данные, собственные технологии и проекты. Сюда относится все, что секретно и важно, что дает компании конкурентные преимущества.

  • Интеллектуальная собственность — результаты творческой деятельности, объекты исключительного авторского права. Здесь могут быть скомпрометированы уникальные разработки, инновации производства и промышленные образцы.

Чтобы не стать жертвой слива, нужно понять, почему утекают данные и что можно сделать, чтобы этого избежать. Разбираемся в причинах.

Основные причины утечки информации

Разделим причины утечек на две основные группы: человеческие и технические. 

Человеческие

Ошибка без злого умысла, небрежность в работе, невнимательность — все это может стать причиной слива. Например, сотрудник случайно загрузил файл в облако и при отправке по электронной почте перепутал контрагента — данные попали к третьим лицам. Это случайное раскрытие информации. 

Но бывает, что сотрудники намеренно передают сведения или используют их в личных целях, например, для организации собственного дела. Умышленные действия подвергают риску безопасность компании, поскольку преднамеренный слив может нанести серьезный финансовый и репутационный ущерб.

Кроме того, работник может украсть устройство с конфиденциальной информацией (ноутбук или флешку). Если информация на внешнем носителе не зашифрована или не защищена паролем — это только сыграет на руку злоумышленнику. 

Слабые, ненадежные пароли говорят о несоблюдении правил безопасности и также могут привести к утечке. Ненадежные пароли — это те, которые легко угадать методом подбора слов или подстановки учетных данных, а еще это одинаковые пароли для входа в разные онлайн-сервисы.  

Технические

Не только случайности или ошибки становятся причиной слива. Мошенники могут внедрять на устройства вредоносное ПО, использовать кибератаки, методы социальной инженерии, взламывать веб-приложения и программы.

Уязвимости в облачных сервисах часто ведут к утечке, особенно если такие сервисы не защищены должным образом или неправильно настроены.

Риск утечки информации создают ошибки и уязвимости в программном обеспечении. Преступники используют их для получения несанкционированных прав доступа к учеткам, кражи данных, внедрения вредоносного ПО или слежки за пользователями. 

Разработчики ПО, как правило, знают о проблемах своих продуктов и выпускают обновления для их оперативного устранения. Потому, чтобы информация не попала в руки мошенников, важно своевременно обновлять программное обеспечение и устанавливать все новейшие патчи безопасности — изменения в компьютерных файлах, которые устраняют ошибки программного обеспечения. 

Откуда может произойти утечка данных

Информация утекает из абсолютно разных источников: как онлайн, так офлайн.

Любые онлайн-платформы и базы данных, любые технические устройства (телефоны, ПК, флешки) могут стать источником утечки — систему можно взломать, технику потерять.

Построение системы информационной безопасности всегда начинается с базового элемента — защиты конечных точек. С легендарным решением «Лаборатории Касперского» Kaspersky Security для бизнеса каждая компания сможет подобрать уровень защиты эндпоинтов под свой размер и потребности.

Многоуровневая защита рабочих мест

Адаптивная защита от продвинутых киберугроз

Отсутствие продуманной концепции корпоративной безопасности

Защита данных — это обязанность компаний, получивших в Роскомнадзоре статус операторов персональных данных (ОПД). Это требование красной нитью проходит через закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В нем есть инструкции для соблюдения корпоративной безопасности:

  • Используйте российские базы данных для сбора и хранения персональных данных.

  • Разработайте политику обработки персональных данных и локальные документы (инструкции, регламенты, приказы, распоряжения).

  • Ознакомьте сотрудников с политикой обработки персональных данных и локальной документацией, проведите обучение, инструктажи, пропишите обязанности в должностных инструкциях. 

  • Назначьте ответственных за обработку ПД и работу с обращениями пользователей.

  • Выдайте ограниченный доступ сотрудникам к данным, распределите зоны ответственности. 

  • Проведите регулярные внутренние проверки.

Непродуманная концепция корпоративной безопасности может привести к печальным последствиям. Например, менеджеру незачем иметь право доступа к зарплатной ведомости, это зона ответственности бухгалтерской службы. При неограниченном доступе к данным сотрудник случайно может слить третьим лицам информацию, а потом установить виновных будет очень сложно. 

Соцсети, мессенджеры, email

Объектами мошеннических атак становятся социальные сети, мессенджеры и email пользователей. Эти ресурсы часто используются не только в личных целях, но и при деловых переписках, из-за чего становятся уязвимым местом для мошенников:

  • сотрудники обмениваются документами в соцсетях;

  • в мессенджерах создаются групповые чаты с клиентами;

  • руководители отправляют важные письма подчиненным по email.

Чтобы избежать утечек, в компании нужно использовать корпоративные каналы связи и CRM-системы. Это единое пространство для решения рабочих задач: деловых переписок, обмена документами и письмами. К тому же это удобно для всей команды: не нужно искать информацию в разных каналах, все находится под рукой в одной системе. 

Деловые поездки и командировки

При отправке сотрудника в рабочую поездку или командировку следует провести инструктаж и под роспись ознакомить с ответственностью за распространение данных

Жертвами мошенников нередко становятся командированные сотрудники. Злоумышленник подсаживается в поезде и в дружелюбной форме вытягивает сведения. Например, так могут поступать конкуренты в бизнесе. 

Сотрудники берут с собой в командировки планшеты и ноутбуки, на которых сохранена рабочая документация. Мошенники попросту могут их украсть, а бизнес понесет серьезные финансовые потери.

Неконтролируемый оборот документов

Компаниям необходимо держать на контроле внутренний обмен документами (между сотрудниками) и внешний (обмен с клиентами, партнерами). Для этого лучше использовать надежные сервисы ЭДО с дополнительным средством защитыэлектронными подписями.

Доступ всех сотрудников ко всем базам данных — это тоже неверный подход. Следует распределить сотрудников на группы и обеспечить ограниченный доступ к данным. Четкое разграничение зон ответственности упрощает работу руководителя. В случае утечки легче будет установить виновного сотрудника и предпринять меры по исправлению ситуации. 

Высокий уровень текучки кадров

Частая ротация кадров в компании способствует утечке данных. Ушедших сотрудников практически невозможно проконтролировать. Они намеренно или случайно могут раскрыть конфиденциальную информацию компании и тем самым нанести серьезный ущерб.

Важно на местах проводить разъяснительную работу и объяснять сотрудникам, чем им грозит за раскрытие данных третьим лицам. В трудовом договоре можно прописать, что сотрудник несет ответственность за неразглашение данных даже в случае увольнения.

Чем опасны слитые данные

В первую очередь слитые данные представляют опасность для их владельцев. Мошенники могут использовать чужие данные в разных целях — шантаж, кража денег, фишинговые атаки. Это лишь небольшая часть негативных последствий.

Психологическое манипулирование

Личные данные развязывают руки мошенникам и дают им возможность влиять на жертву, оказывать психологическое манипулирование. Цель злоумышленников — морально подавить жертву и заставить сообщить пароли, перевести деньги, переписать недвижимость и т. д. Чем больше у преступника данных, тем проще ему манипулировать жертвой. 

Получение кредитов

Сейчас банки используют повышенные методы защиты при выдаче кредитов. Клиент должен лично прийти в банк, пройти идентификацию с паспортом в руках перед камерой, заполнить пакет документов и поставить подписи на всех формах и анкетах. Но в некоторых случаях мошенники могут завладеть паспортными данными человека и оформить на него микрокредит.

Создание фейковых материалов

Имея в наличии чужие данные, мошенники могут создавать фейковые страницы в соцсетях, ложные новости, подделывать документы. Например, с фейковой страницы мошенники связываются со знакомыми пользователя и просят перевести в деньги в долг. А ложные новости могут скомпрометировать человека и навредить его репутации. По поддельными документам можно совершить незаконную сделку под именем жертвы. 

Как проверить данные на утечки и взломы

В век информационных технологий ни один пользователь не может быть уверен в собственной безопасности на 100%. Аккаунты взламывают, пароли безнаказанно утекают в сеть. Но выход есть — специальные сервисы, которые довольно просты в использовании, ответят на вопрос, не стали ли вы жертвой преступников.

Have I Been Pwned?

В октябре 2013 года произошла одна из самых известных утечек аккаунтов: киберпреступники украли персональные данные более 150 млн учетных записей компании Adobe. Тогда и появился данный сервис, который проверяет, есть ли ваша конфиденциальная информация в слитых базах. 

По сути, Have I Been Pwned это поисковая система — вы вводите в поисковой запрос телефон или почту, нажимаете «pwned?» и смотрите, есть ли ваши данные в базе утечек.

Have I Been Pwned — это бесплатный сервер, где можно подписаться на утечки по своему электронному адресу: если адрес будет замечен в базах, вам придет соответствующее уведомление.

DeHashed

DeHashed — качественный инструмент для расшифровки и анализа паролей, а также другой зашифрованной информации.

Ключевая функция — восстановление исходных паролей на основе их хэшей (уникального цифрового отпечатка, который преобразует пароль в определенный набор символов). П

рограмма широко используется экспертами по кибербезопасности, журналистами, IT-компаниями, так как позволяет тщательно изучать степень защиты системы безопасности и обнаруживать все слабые места. Каждый может пользоваться данным сервисом, чтобы вовремя узнать об утечке.

DeHashed бесплатна. Ищет по логинам, паролям, IP- и email-адресам, номерам телефонов.

Firefox Monitor

Компания Mozilla презентовала Firefox Monitor в 2018 году. Программа направит уведомление пользователю, если заметит, что его онлайн-данные участвуют в утечке. Как и другие сервисы, ищет информацию по базе украденных паролей.

Sucuri Security Scanner

Система позволяет сканировать целые сайты — отслеживать уязвимости, наличие данных в черных списках, обнаруживать хакерские атаки. Sucuri Security Scanner — идеальный вариант для владельцев онлайн-бизнеса и блогеров. 

Password Checkup

Расширение от Google, доступное пользователям с февраля 2019 года. Сервис проверяет учетные данные, которые пользователь вводит в интернете на каждом конкретном сайте по базе утечек, включающей миллиарды взломанных логинов и паролей.

При обнаружении данных в списке взломанных Password Checkup отправляет сообщение с предложением поменять пароль или полностью изменить информацию, которая была скомпрометирована. 

Так любой пользователь может узнать, фигурирует ли его персональная информация в эпизодах со взломами и утечками. Позже, когда Google выпустил версию браузера Chrome 79, этот инструмент проверки данных на утечку стал встроенным.

Сервис от НКЦКИ

Это сервис от российского регулятора, Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ).  

В форму поиска нужно ввести адреса электронной почты, логины, пароли или номер телефона. Если информация попала в сеть, система укажет портал, где обнаружена утечка. Сервис также содержит рекомендации по безопасности: предлагает включить двухфакторную аутентификацию (2FA) или изменить пароль. 

В НКЦКИ отметили, что базы данных не хранятся на портале: центр не собирает адреса почтовых ящиков, логины и телефонные номера, которые пользователи вводят в строку поиска. Данные об утечках поступают из открытых, публично доступных источников.

Kaspersky Digital Footprint — сервис, который позволяет мониторить ландшафт угроз и вовремя узнавать об утечке. Например, включен мониторинг даркнета, с помощью которого можно оперативно обнаружить, что «на черный рынок» распространили данные вашей организации. Kaspersky Digital Footprint позволяет также выявлять скомпрометированные учетки сотрудников, аккаунтов партнеров или клиентов для доступа к вашим ресурсам, банковским картам и другой чувствительной информации. 

Решение подойдет любой компании, которая хочет улучшить состояние безопасности и повысить устойчивость бизнеса в информационной среде. 

Что делать, если ваши данные утекли в сеть

Руководителю компании важно вовремя уведомить об утечке клиентов, чьи персональные данные оказались в открытом доступе — так они смогут сразу предпринять меры по своей защите.

Первое, что нужно сделать организации в случае утечки данных, это собрать рабочую группу. В группу войдут:

  • специалисты IT-отдела и информационной безопасности, которые должны остановить утечку, расследовать инцидент и проинформировать о происшествии;

  • юрист для оценки рисков;

  • сотрудник PR-отдела, задача которого сообщить об утечке клиентам и СМИ, а также отработать негативную информацию в сети.

Второе — остановить утечку. Специалисты информационной безопасности выявляют источник и перекрывают канал.

Стоит учитывать, что ЧП может произойти снова, потому очень важно полностью локализовать «течь». Если причина происшествия — действия внешнего преступника, который оказался на территории компании, важно убедиться, что он покинул периметр организации. Возможно, для этого потребуется полное отключение серверов.

Третий шаг — уведомить об утечке общественность. 

В интересах компании максимально быстро сделать официальное заявление об утечке данных (пресс-релиз или комментарий для какого-либо ведущего издания).

Важно: в течение 24 часов с момента выявления утечки организации обязаны уведомить Роскомнадзор, в течение 72 часов — направить результаты внутреннего расследования.

Регуляторный хаб знаний в области информационной безопасности

Узнайте в несколько кликов все требования регуляторов к вашему бизнесу и получите рекомендации по их выполнению

Штрафы за утечку персональных данных

Для статистики утечек характерна растущая тенденция. Преступники сегодня крадут реже, но больше, в связи с чем концентрируют внимание на масштабных базах данных.

Личную информацию защищает Конституция, закон 152-ФЗ о персональных данных, а также Гражданский, Административный и Уголовный кодексы. В случае утечки к виновнику применяют следующие виды ответственности:

  • Дисциплинарная: выговор или замечание сотруднику компании, который разгласил сведения случайно, частично и без последствий. В крайних случаях возможно увольнение (ст. 81 ТК).

  • Административная: в соответствии со ст. 13.14. и ст. 17.13. КоАП виновнику грозит административный штраф: 

    • для физлиц — от 5000 до 10 000 рублей; 

    • для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей (либо дисквалификация до трех лет); 

    • для юрлиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

  • Уголовная: согласно ч. 1 ст. 272 УК, незаконный доступ к персональным данным и их дальнейшее использование влечет штраф 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, принудительные работы или лишение свободы на срок до 10 лет.

Регуляторный хаб знаний в области информационной безопасности от «Лаборатории Касперского» — уникальный информационный ресурс по вопросам кибербезопасности для всех ключевых отраслей. С помощью простых фильтров выберите отрасль и узнайте требования регуляторов к вашему бизнесу: Федеральные законы и прочие законодательные акты, актуальные для вашей компании, а также перечень необходимых решений для обеспечения соответствия этим требованиям. Регуляторный хаб — это вся нормативно-правовая база в области ИБ в одном сервисе.    

Как обезопасить себя от утечки данных: советы и рекомендации

Эффективно защитить персональные данные помогут следующие рекомендации.

  • Разработайте и внедрите политику безопасности — комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих работу с информацией и определяющих ответственных за нарушение ее целостности и конфиденциальности. 

Эффективная политика ИБ — это максимально четко задокументированные процессы хранения, обработки и эксплуатации данных. Когда в компании есть положение об ответственности персонала за несоблюдение требований в работе с информацией, недобросовестные сотрудники задумаются о рисках сливов и личных потенциальных последствиях. 

Для оценки эффективности процессов хранения, обработки и использования данных регулярно проводите аудит. Проверки помогут выяснить, насколько качественно выполняются требования по обеспечению ИБ на предприятии.

  • Проверяйте средства управления доступом. С учетом популярности удаленной работы сотрудникам нужно получать доступ к большому количеству программ и систем. Но предоставлять полный доступ всем подряд не следует. Если у вас есть опасения по поводу безопасности на вашем рабочем ноутбуке, обсудите с IT-специалистами возможность усиления контроля доступа.

  • Соблюдайте парольные правила. Избежать несанкционированный доступ помогут уникальные пароли — пользуйтесь менеджером паролей, который генерирует сложные комбинации. Одинаковые и очевидные пароли для разных учеток под запретом.

  • Используйте многофакторную аутентификацию. Это надежный способ защитить данные. Многофакторная и биометрическая аутентификация минимизируют риск утечки, поскольку сильно затрудняют киберпреступникам доступ к аккаунту.

  • Отслеживайте активность. Регулярно проверяйте активность по банковским операциям и учетным записям. Заметили подозрительные действия или странные транзакции — сразу обращайтесь в банк или техническую поддержку для решения вопроса.

  • Обновляйте ПО. Устаревшее программное обеспечение — это дыра в системе безопасности, в нем могут быть ошибки, подвергающие риску ваши данные. Обновление улучшает ПО — система будет наименее подвержена воздействию вирусов и вредоносных программ. 

  • Создавайте резервные копии и не заходите на подозрительные сайты. Чтобы не допустить необратимой потери важной информации, создавайте резервную копию персональных данных и храните ее на внешнем диске в надежном месте. Находясь в интернете, выбирайте только защищенные веб-сайты — на них указывает значок замка в адресной строке браузера.

  • Обучайте сотрудников. Защита данных — задача не только для ИБ-специалистов; сотрудники тоже играют в этом важную роль. Поэтому важно регулярно проводить тренинги по кибербезопасности и разъяснять сотрудникам, к кому им обращаться в случае утечки данных. 

Заключение

Сегодня защита данных актуальна как никогда: предотвратить слив информации легче, чем бороться с последствиями мошеннических действий.

Пользователю важно контролировать доступ к своим данным и их перемещение в сети, шифровать информацию — шифрование защищает от утечки, когда данные передаются через разные каналы связи (флешки, мессенджеры, почта).

Защита данных на предприятии подразумевает комплексный подход — организационные и технические меры по противодействию угрозам информационной безопасности:

  • Обучение персонала — проведение инструктажей, семинаров, тренингов на тему киберугроз и методов их предотвращения. В компании должна быть сформирована культура информационной безопасности, включающая нормы и принципы взаимодействия с конфиденциальными данными.

Наиболее эффективно регулярное обучение, когда сотрудник проходит курс по информационной безопасности несколько раз в год. Это особенно актуально в контексте фишинга, где новые «приемы» мошенники изобретают чуть ли не каждый месяц.

  • Реализация качественной парольной политики — использование сильных паролей, их регулярная смена и организация правильного хранения.

  • Многофакторная аутентификация для авторизации в информационных системах.

  • Использование разных учетных данных для разных корпоративных сервисов.

  • Внедрение программных и аппаратных инструментов для борьбы с утечками — главная техническая мера по организации надежной системы безопасности.

Полностью избежать риски вряд ли удастся, но меры для снижения вероятности их возникновения предпринять стоит. 

Kaspersky Digital Footprint Intelligence

Мониторинг цифровых угроз и данных киберразведки

Реклама: АО «ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО», ИНН 7713140469, erid: LjN8K5RCy

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

НДС

Власти поддержали идею обнулить НДС для производителей беспилотников

Чтобы рынок БПЛА быстрее развивался, производителей освободят от НДС. Эта мера будет действовать на воздушные суда массой от 0,15 кг и на комплектующие для них.

Экспресс-оценка состояния учета. Как и зачем

Как провести экспресс-оценку состояния учета, какие наиболее частые ошибки встречаются при восстановлении учета и как избежать финансовых и репутационных потерь, рассказываем в сегодняшней статье.

Экспресс-оценка состояния учета. Как и зачем

За регулярные 3-часовые прогулы вас не уволят

Сотрудника, который регулярно прогуливает работу, можно уволить. Но только если прогул – не менее 4 часов за раз.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УСН

Сумму авансового платежа можно уменьшить на страховые взносы, даже если они будут уплачены в 2026 году

Страховые взносы с доходов, которые превышают 300 тысяч рублей, можно использовать для уменьшения налога по упрощенке. Период может выбирать сам налогоплательщик.

164 объекта недвижимости в Москве не будут облагать налогом по кадастру

По налог на имущество организаций по кадастровой стоимости платят собственники 41 тысячи помещений в столице.

Налоговые итоги за февраль 2025

Рассматриваются основные события в налоговой сфере.

Замена торг-12 на упд

Добрый день! Подскажите пожалуйста, хотим вместо отгрузочных документов торг-12+сч-ф выписывать упд. Можно ли начать прям с середины месяца? Или нужно дождаться...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Добрый день!

Какого-то прямого запрета на изменение формы первичного учетного документа ни в ФСБУ 27/2021, ни в Законе о бухгалтерском учете...

Читать полностью

Как малому бизнесу эффективно управлять денежными потоками и избегать убытков

Финансовое управление — ключ к устойчивости и развитию бизнеса. Даже компании с высокой выручкой могут испытывать нехватку ликвидности, если денежные потоки не управляются эффективно. В этой статье разберем основные принципы контроля движения денежных средств, предотвращения кассовых разрывов и повышения финансовой устойчивости.

Как малому бизнесу эффективно управлять денежными потоками и избегать убытков

Как перейти на ОСНО с УСН при добровольном отказе от дробления бизнеса: три способа

Компании, участвовавшие в дроблении бизнеса, должны отказаться от применения УСН. Сделать это можно тремя способами.

1

Ошибки при внедрении 1С и как их избежать: наиболее распространенные проблемы и пути их решения

Внедрение системы 1С — это важный шаг для автоматизации бизнеса и повышения эффективности работы компании. Однако этот процесс часто сопровождается ошибками, которые могут снизить ожидаемый результат. В этой статье мы разберем самые распространенные проблемы при внедрении 1С и подскажем, как их избежать.

Ошибки при внедрении 1С и как их избежать: наиболее распространенные проблемы и пути их решения

Аутстаффинг (привлечение сотрудников). Разбираем тонкости данного вопроса

Длинная статья с нормативной базой и судебной практикой.

НДС

С 1 апреля станет проще подтверждать ставку НДС 0%

Экспортеры и импортеры больше не будут получать отметки таможенных органов в перевозочных документов. В ИФНС нужно подать только электронные реестр.

ФНС напоминает о сроках сдачи деклараций по УСН за 2024 год

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны представить декларации по УСН за 2024 год.

Как оплатить сверхурочную работу в командировке в 2025 году

Сверхурочная работа в командировке оплачивается в повышенном размере. Рассказываем, как в 2025 году правильно оформить и рассчитать суммы таких выплат командированному работнику.

Как оплатить сверхурочную работу в командировке в 2025 году

Счетная палата нашла почти 300 млрд рублей, которых не было в бюджетном прогнозе

99% непрогнозируемого дохода пришлось на безвозмездные поступления и конфискацию имущества коррупционеров.

Новые требования по хранению персональных данных. Что нужно знать бизнесу?

С 1 июля 2025 года вступают в силу изменения в законе № 152-ФЗ о персональных данных. Узнайте, как новые правила локализации повлияют на бизнес, что запрещено, какие риски и что нужно предпринять для соблюдения закона.

Новые требования по хранению персональных данных. Что нужно знать бизнесу?
Отчетность

Годовая отчетность: чек лист для бухгалтера

Годовая бухгалтерская отчетность — это всегда стресс: сроки поджимают, а детали путаются. Чтобы избежать хаоса и неприятных сюрпризов, воспользуйтесь нашим подробным чек-листом. Он поможет систематизировать подготовку, ничего не упустить и сдать отчетность вовремя и без ошибок.

Годовая отчетность: чек лист для бухгалтера

Мы меняем правила игры! Подписка Клерк.Премиум на год теперь доступна каждому бухгалтеру

Мы знаем, что доступ к самой свежей информации, актуальным шаблонам, понятным разборам новых законопроектов и помощи экспертов — для бухгалтера необходимость, а не роскошь. Именно поэтому мы снизили цену на годовую подписку до 6 000 рублей. Это самая честная цена на рынке — без лишних сервисов и накруток.

ФАС разъяснила, как правильно определять НМЦК

Ведомство опубликовало ответы на 13 частых вопросов.

Ипотека

ВТБ снизил первоначальный взнос по ипотеке до 20%

Зарплатные клиенты банка смогут оформить ипотеку с первым взносом 20% вместо 30%, а остальным нужно внести 30% вместо 50%.

Интересные материалы

На что смотреть при получении независимой гарантии

В чем суть независимой гарантии и как она может пригодиться для участия компании в закупках? Где получить сей документ? Сколько это стоит? И, вообще, зачем вам нужна эта информация именно сейчас, в марте 2025 года? Давайте разбираться вместе с экспертами из команды Тендерплана.

На что смотреть при получении независимой гарантии