ЭДО

Обзор систем электронного документооборота (СЭД)

Основной инструмент для организации электронного документооборота — программные решения под названием СЭД (системы электронного документооборота). Современный рынок СЭД предлагает широкий выбор решений разных вендоров. Рассмотрим пять популярных СЭД, функциональные возможности которых наиболее полно покрывают потребности российского бизнеса.
Обзор систем электронного документооборота (СЭД)
Иллюстрация: LANIT Document Management

Лидирующие СЭД на российском рынке

Электронный документооборот становится неотъемлемой частью современного бизнеса. Согласно исследованиям, более 80% российских компаний используют те или иные инструменты для работы с электронными документами.

Переход на цифровые технологии позволяет компаниям значительно повысить эффективность работы с документацией, ускорить внутренние бизнес-процессы и снизить издержки. 

По различным оценкам, наиболее популярными СЭД на территории России на данный момент являются LDM.Express, Directum, ELMA, 1С. Причем  LDM.Express, Directum и Elma относятся к наиболее функциональным и производительным решениям, в то время как 1С остается востребованной СЭД для небольшого и среднего бизнеса.

Как правило, лидеры рынка могут похвастаться следующими преимуществами:

  • Богатый функционал и широкие возможности настройки системы под нужды конкретного бизнеса.

  • Высокая производительность и масштабируемость для работы с большими объемами документов.

  • Удобные инструменты аналитики и формирования отчетности по работе с документами.

  • Возможности интеграции со смежными информационными системами организации.

Например, LDM.Express — решение на базе российской платформы LDM, которое компания-заказчик может запустить в короткие сроки, буквально за несколько дней.

Рассмотрим эти системы более подробно.

LDM.Express

LDM.Express — это готовая система электронного документооборота на базе российской платформы управления корпоративным контентом LANIT Document Management (LDM). 

Преимущества LDM.Express:

  • Простота использования и скорость внедрения. LDM.Express поставляется с преднастроенным функционалом для автоматизации документооборота.

  • Короткие сроки запуска СЭД — от 1 дня.

  • Готовое решение с возможностями для масштабирования и адаптации под бизнес процессы, подходит как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных компаний.

  • Возможность в дальнейшем расширить функционал программы.

Основные функции LDM.Express покрывают потребности компаний в управлении входящими и исходящими документами, договорами, внутренними приказами и распоряжениями. Система позволяет организовывать, согласовывать документы, контролировать их исполнение на каждом этапе и ставить задачи на обработку ответственными лицами. В веб-интерфейсе есть возможность удобного поиска по реквизитам и атрибутам документов.

Коробочная версия LDM.Express подойдет компаниям, которым требуется основной  функционал системы электронного документооборота. При этом решение создано на ECM (Enterprise Content Management  — управление корпоративным контентом) платформе, что позволяет масштабировать и адаптировать решение под задачи крупных компаний. 

Стоимость: бессрочная лицензия на одного пользователя — от 9 200 рублей.

Получите бесплатный доступ к демостенду и оцените функционал СЭД LDM.Express.

Оставить заявку

«1С:Документооборот» 

«1С:Документооборот» — одна из самых популярных отечественных систем электронного документооборота. Она создана фирмой «1С» на базе платформы «1С:Предприятие 8».

Основные достоинства «1С:Документооборот»:

  • Относительно невысокая стоимость внедрения и технической поддержки.

  • Интеграция со смежными решениями на платформе 1С — бухгалтерскими системами, «1С:ЗУП», ERP и т.д.

  • Простота освоения для пользователя, уже знакомого с продуктами 1С.

  • Возможность доработки функционала под нужды конкретного предприятия, в том числе собственными силами.

  • Коробочные варианты решения для госсектора и других отраслей экономики.

Основной функционал «1С:Документооборот» позволяет автоматизировать учет и обработку входящей и исходящей корреспонденции, хранить документы и историю версий, согласовывать документы по заданным маршрутам, вести поиск по атрибутам и полному тексту. Встроенная электронная почта облегчает переписку и обмен информацией между сотрудниками.

«1С:Документооборот» чаще всего выбирают небольшие предприятия с ограниченным бюджетом, которые уже используют другие решения на 1С. 

Стоимость: 42 500 рублей за основную поставку (коробку) + от 7 000 рублей за каждое одно дополнительное рабочее место.

«ДЕЛО» 

«ДЕЛО» — российская корпоративная система автоматизации делопроизводства и документооборота. Разработчиком выступает компания «ЭОС».

Основные преимущества СЭД «ДЕЛО»:

  • Богатый функционал для автоматизации процессов по работе с документами.

  • Возможность работы с сотнями тысяч пользователей и миллионными объемами документов.

  • Интеграция с популярными корпоративными системами по API.

  • Удобная среда для создания и поддержки собственных мобильных приложений.

В СЭД «ДЕЛО» реализован широкий набор функций для автоматизации процессов: можно регистрировать входящие письма, согласовывать и утверждать документы, готовить договорную документацию, вести архивы, сканировать документы и многое другое.

СЭД обеспечивает работу с организационными и нормативными документами на предприятии и соответствует необходимым регулирующим требованиям. Система в первую очередь ориентирована на средние и крупные компании, а также госструктуры.

Стоимость: различается в зависимости от числа пользователей. При 1–5 пользователях стоимость лицензии на одно рабочее место — 15 300 рублей, начиная с шестого пользователя — стоимость лицензии ниже.

LDM.Express

Российская система электронного документооборота

ELMA

ELMA — современная отечественная система электронного документооборота и управления корпоративным контентом. Изначально спроектирована как облачный сервис.

Основные достоинства ELMA:

  • Стабильность и надежность облачной инфраструктуры.

  • Высокая производительность и масштабируемость.

  • Интуитивный пользовательский интерфейс, можно работать с мобильных устройств.

  • Интеграция с популярными корпоративными системами, в том числе 1С.

ELMA позволяет автоматизировать весь документооборот предприятия, обеспечить юридически значимый ЭДО, организовать распределенные архивы документов. Ее можно интегрировать с внешними системами.

Система ориентирована на средних и крупных заказчиков, используется в госсекторе и коммерческих компаниях. ELMA отличается гибкими возможностями бизнес-моделирования и настройки процессов.

Стоимость: лицензия на одно рабочее место — от 500 рублей в месяц или 12 000 рублей бессрочно при покупке программы в варианте Standart.

LDM.Express возглавляет рейтинг СЭД 2022 от CNews. Получите сравнительную таблицу СЭД LDM.Express с другими системами.

Directum RX

Directum — это мощная отечественная корпоративная платформа для комплексной автоматизации работы с документами, процессами и архивами. Флагманский продукт Directum RX является одним из лидеров в своем сегменте.

Основные преимущества Directum:

  • Обширный функционал для решения широкого спектра задач, связанных с документами.

  • Масштабируемость на сотни тысяч пользователей и десятки миллионов документов.

  • Развитые средства аналитики и формирования отчетности по документообороту.

  • Встроенные средства для доработки системы под нужды компании.

  • Интеграция с другими ИТ-системами предприятия.

Directum RX охватывает полный жизненный цикл работы с документами — от их создания и согласования до архивного хранения, включает мощный поисковый механизм, распределенное хранение файлов, реализует юридически значимый ЭДО.

Directum часто применяется в крупных госкорпорациях и холдингах, телекоммуникационных компаниях, банках. 

Стоимость в базовом варианте: 31 400 рублей — лицензия на сервер + лицензии на рабочие места, цена на них зависит от количества пользователей (например, лицензия на пять пользователей стоит 64 000 рублей). Стоимость расширенных версий Enterprise и Intelligence рассчитывается по запросу.

Выбор подходящей СЭД: основные критерии

Каждая СЭД имеет свою область применения и подойдет для автоматизации документооборота в компаниях разного масштаба и специализации. 

При выборе конкретного решения стоит опираться на следующие критерии:

  • Необходимые функции — насколько полно СЭД покрывает текущие и перспективные задачи по управлению документами и организации ЭДО.

  • Масштабируемость — может ли СЭД справиться с растущими объемами документов и количеством пользователей без потери скорости и эффективности.

  • Интеграция — насколько органично СЭД способна встраиваться в ИТ-инфраструктуру компании и взаимодействовать со смежными информационными системами.

  • Стоимость владения — сколько стоит внедрение, последующее сопровождение и масштабирование системы.

  • Поддержка и развитиенасколько надежна техподдержка производителя, регулярно ли выходят обновления и расширяется функционал продукта.

Конечный выбор всегда зависит от конкретных требований и приоритетов бизнеса. В процессе тщательного анализа потребностей компании, как правило, удается выявить оптимальное решение по соотношению цена/качество среди разных вариантов. Любая из рассмотренных в обзоре СЭД при грамотном внедрении может стать IT-основой построения современного ЭДО.

Электронный документооборот с использованием СЭД позволяет компаниям:

  • Ускорить обработку документов и принятие решений на их основе.

  • Контролировать работу исполнителей.

  • Снизить издержки на оплату труда административного персонала.

  • Уменьшить расходы на печать, копирование, доставку и хранение бумажных документов.

  • Повысить безопасность и конфиденциальность важной документации.

В конечном итоге выбор конкретного решения зависит от потребностей и приоритетов бизнеса. В любом случае внедрение современной СЭД — важный стратегический шаг на пути к построению системы цифрового документооборота.

С помощью LDM.Express вы сможете в пять раз быстрее создавать договорные документы и в шесть раз быстрее их согласовывать. А еще вы получите внедрение СЭД и КЭДО по цене одного проекта — узнайте подробности на сайте или получите презентацию продукта.

Как выбрать электронную подпись для подписания кадровых документов?

Забирайте подробное руководство бесплатно!

Не тратьте время на подбор нужной подписи, мы уже все изучили за вас!

Заполните форму, вышлем вам гайд по выбору ЭП на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KJZZE

Комментарии

4
  • Наталия Лукина

    Добрый день, скажите, пожалуйста, в хватит ли функционала коробочной версии «1С:Документооборот» для организации полноценного электронного документооборота?

    • Ldmplatform

      Добрый день! Зависит от того, какие задачи вы ставите перед системой электронного документооборота. Мы рекомендуем не торопиться и запросить демонстрации сразу нескольких систем — так можно сравнить возможности каждой и «примерить» их к своей компании. В идеале, после демо еще и опробовать каждую СЭД во время бесплатного периода. И уже потом делать выбор в пользу той или иной системы :)

  • Подразумевается только внутренний документооборот предприятия или система работает на обмен с контрагентами вовне? Нужна интеграция для подключения к внешнему ЭДО?

    • Ldmplatform

      Да, мы говорим о системе внутреннего электронного документооборота. Чтобы компания могла обмениваться документами с контрагентами, нужно дополнительно выбрать систему для внешнего ЭДО, а затем настроить интеграцию. Поэтому лучше сразу выбирать решение с бесплатным открытым API, такой есть у LDM.Express — можем подробнее рассказать о возможностях интеграции на консультации.

ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Молчание не всегда золото

Практически каждый из наших уважаемых подписчиков сталкивался с вызовами на допрос в налоговый орган. И любому получившему повестку в инспекцию приходилось выбирать, как себя вести на допросе (если вообще являться на него): явиться с представителем; рассказать все, что известно; не сказать ничего.

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
16
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

ЦБ больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, Банк России больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

Интересные материалы

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!