Как повысить продуктивность в компании: метод канбан

Канбан — это способ управления задачами. В чем его особенность, зачем его придумали, какие проблемы решаются с его помощью? Давайте разбираться.
Как повысить продуктивность в компании: метод канбан
Иллюстрация: LANIT Document Management

Визуальное управление задачами 

Канбан-доска — это инструмент трекинга, созданный для управления рабочими процессами. Организованное виртуальное пространство помогает следить за статусами задач, контролировать дисциплину и личную эффективность, вести заметки и напоминания. 

Метод разработала компания Toyota в 1959 году — тогда это выглядело как карточки, которые помогали отслеживать производство. В цифровой формат они «перекочевали» позже.

Основные принципы канбан-методологииэто:

  • Визуализация. Задачи представлены на доске в виде карточек или стикеров — так рабочий процесс становится видимым и понятным для всех участников.

  • Самоорганизация. Команда определяет порядок выполнения задач и перемещает карточки между столбцами.

  • Группировка задач. Запланированные дела распределяются по колонкам в соответствии с текущим статусом.

  • Внимание к незавершенным задачам. В системе легко отслеживать сроки выполнения поручений. Если возникают задержки, вы можете проанализировать их причины и изменить рабочий процесс так, чтобы задачи закрывались вовремя.

Канбан-доски используются в разных отраслях: производство, IT, образование, здравоохранение и другие. Этот гибкий и универсальный метод помогает повысить производительность и улучшить коммуникацию между сотрудниками.

Канбан в LDM.Express

LDM.Express — это система электронного документооборота (СЭД), в которой есть раздел канбан для управления поручениями и задачами (в терминологии системы LDM — «Cообщениями»). 

В базовой версии пользователю доступны две доски:

1. «Мои задачи».

Здесь показаны все задачи, которые нужно выполнить. По умолчанию доска состоит из трех колонок:

  • «Новые» — здесь отображаются активные сообщения, то есть задачи, к которым пользователь еще не приступил.

  • «В работе» — сюда попадают сообщения, которые взяли в работу или по которым создали проект отчета или резолюции.

  • «Готово» — здесь находятся сообщения с отчетами, которые уже отправлены, но еще не подтверждены (как положительные, так и отрицательные).

С помощью механизма перетягивания можно перемещать сообщения между столбцами, создавая отчет по заданию. Все происходит согласно матрице изменений состояний сообщений. Но есть и возможность работы с помощью команд.

2. «На контроле».

На этой доске видно список сообщений, где пользователь указан как получатель отчета. Список автоматически сортируется по получателям.

Здесь мы видим четыре столбца:

  1. «В работе» — сюда попадают активные сообщения.

  2. «Завершено (успешно)» — здесь отображаются сообщения, по которым исполнитель отправил успешно завершенные отчеты.

  3. «Завершено (с отказом)» — а здесь показаны задачи, по которым исполнитель отправил отчеты, но получил отказ.

  4. «Закрыто» — отображает принятые отчеты (как успешные, так и с отказом).

Можно перемещать сообщения между колонками:

  • «В работе» — если нужно повторить задание.

  • «Закрыто» — если отчет принят.

Также доступен стандартный способ работы с сообщениями с использованием команд.

Личные доски

Приятный бонус: возможность создавать личные канбан-доски для заметок и напоминаний. Придумайте название доски и статусов сообщений.

Здесь тоже есть функция контроля сроков, так что если вы о чем-то забудете, система автоматически напомнит об этом, выделив даты красным цветом и пометкой «Просрочено».

Какие проблемы решают с помощью канбан-досок

Канбан-доски не дают пользователям потерять задачи и помогают легко распределять их между сотрудниками. 

Часто ли у вас бывает так?

Подход канбан позволяет сделать так ↓

Дела зависают на каком-то этапе и не продвигаются

Понять причину и предотвратить возникновение такой ситуации в дальнейшем

Задачи не выполняются вовремя

Легко контролировать выполнение задач и корректировать нагрузку на сотрудников. Система при этом будет напоминать им о сроках, да и сами доски совершенствуют тайм-менеджмент за счет наглядности

Человек не понимает, за что хвататься, часто кажется, что задач слишком много, так как приходится переключаться с одной на другую

Планирование гибкое, видна общая картина процессов в компании, легко определять приоритетные задачи и распределять сроки так, чтобы они выполнялись в первую очередь, а второстепенные — позже

А есть ли минусы 

Основной момент: к канбан-доскам нужно привыкнуть. Обучение сотрудников ускорит этот процесс. Расскажите коллегам о принципах этого метода и проведите практический тренинг.

Кроме того, здесь неудобно строить долгосрочные, многолетние планы: этот инструмент, скорее, про удобство выполнения конкретных задач, условно говоря, «здесь и сейчас».

Делаем выводы

Канбан-доски — удобный инструмент для управления задачами и организации рабочих процессов. Они визуализируют прогресс и исключают ситуации, когда кто-то забыл что-то сделать, увеличивая эффективность, а заодно и скорость работы сотрудников.

Хотите увидеть канбан-доску в деле?

Оставляйте заявку, и мы проведем для вас демонстрацию в решении LDM.Express:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8JuuUQ

Начать дискуссию

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.

Первичные документы

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Налоговая реформа по НДФЛ принята! Что изменится в работе бухгалтера в 2025 году

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%, в том числе для релокантов, изменятся стандартные вычеты на детей и сотрудников, сдавших нормы ГТО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бизнес в новых регионах начал получать статус социальных предприятий

Девять представителей МСП из Запорожской области впервые признали социальными предприятиями.

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Маркетинг

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами

Мессенджеры — один из самых эффективных и удобных каналов коммуникации с аудиторией. Их функции позволяют решать большинство бизнес-задач — от формирования имиджа до увеличения продаж. Рассказываем, какие возможности для бизнеса способны предложить мессенджеры сегодня и где лучше начать рассылки.

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Автоматизация учета

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Производительность склада — один из самых важных показателей для Danone. В какой-то момент команда заметила, что иногда сборка заказов отнимает большое количество времени, и для решения этой проблемы решили провести скрининг, используя VK Process Mining. 

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Автобусы обяжут проходить весовой контроль

По требованию должностных лиц, которые проводят рейды, водители городских автобусов будут обязаны пройти весовой контроль.

6-НДФЛ

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам
ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Маркетплейсы

Модульбанк запустил единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах

Модульбанк создал единое виртуальное пространство для ведения бизнеса на маркетплейсах — сервис «Мой магазин». Теперь предприниматель может управлять магазинами на Wildberries и Ozon из одного окна.

ФНС успокоила: инвестиционные налоговые вычеты вырастут вместе с НДФЛ

Инвесторы смогут получить вычет по ставкам от 13% до 22%. Максимальная сумма возврата составит 88 тысяч рублей.

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.