ЭДО

Как понять, что вашей компании нужна СЭД

Ведение любого бизнеса сопровождается документооборотом — начиная с договоров, заканчивая актами выполненных работ, счетами, отчетами и т.д. Можно делать это в привычном бумажном варианте, тратя дополнительное время и деньги на канцелярию и логистику. А можно перейти на систему электронного документооборота и управлять всеми документами в цифровом формате.

В статье расскажем, что такое СЭД, какие проблемы она решает и каким компаниям необходима. Также мы составили для вас чек-лист по переходу на систему электронного документооборота.

Что такое СЭД

Система электронного документооборота (или СЭД) — это комплексное решение, которое отвечает за делопроизводство компании.

В СЭД можно создавать, согласовывать и подписывать документы в электронном виде. Также в системе ведется архив и учет входящей, исходящей документации.

Большинство процессов в системах электронного документооборота автоматизировано. Передача документации занимает буквально пару секунд. По итогу у каждой стороны будет подписанный экземпляр документа, который имеет такую же юридическую значимость, как и его бумажная версия.

Какие проблемы решает СЭД

СЭД систематизируют делопроизводство компании и решают сразу несколько задач. Основные из них:

  • Организация структуры документооборота внутри организации.

СЭД избавит вас от кучи бумаг, забитых документами шкафов, архивов-лабиринтов и ошибок, которые возникают в силу человеческого фактора. Все письма, акты, соглашения и договоры хранятся в электронном формате внутри системы. Каждое уполномоченное лицо будет иметь доступ к документам с любого устройства.

Поиск документации стал проще: необходимо лишь задать нужные параметры, а единая база исключит дубли.

  • Ускорение бизнес-процессов.

Работать с электронными документами куда быстрее, чем с бумажными. Например, чтобы выслать бумажную документацию, необходимо привлечь курьера или обратиться на почту. В то время как отправка или получение электронного файла займет пару минут. Кроме того в СЭД можно сразу изучить полученный договор или соглашение, оперативно внести правки и подписать. Так вы сэкономите время сотрудников, которое они потратят на более важные задачи.

  • Сокращение административных расходов.

При бумажном делопроизводстве необходимо регулярно выделять бюджет на закупку бумаги, печатей, логистику и сопутствующие расходы. В случае с СЭД вы тратитесь только на внедрение самой системы, приобретение лицензии и подписки, электронный документооборот осуществляется бесплатно.

  • Четкая маршрутизация и безопасность.

В СЭД документы не теряются, вы можете отслеживать статус файлов на каждом этапе маршрутизации. Передача данных происходит по защищенным каналам связи, что исключает риск утечки информации в руки злоумышленников.

Когда стоит задуматься о переходе

В 2023 году на электронный документооборот в обязательном порядке перешли бюджетные организации, а также компании, которые занимаются оборотом маркированных товаров и участвуют в госзакупках по закону 44-ФЗ.

СЭД будет полезна как крупным холдингам, так и небольшим предприятиям, чтобы оптимизировать процесс обмена документацией и упростить работу персонала.

Внедрение системы — необязательная процедура, однако о ней следует задуматься, если:

  • компания работает с большим потоком входящих, исходящих и внутренних документов, обработка которых отнимает много времени;

  • тормозится процедура принятия решений в силу длительного прохождения документации;

  • регулярно растет количество отчетных форм;

  • у предприятия есть проблемы с информационной безопасностью.

Чек-лист: как перейти на СЭД

Мы составили для вас чек-лист, в котором описали процесс перехода на СЭД по пунктам.

  1. Сформируйте единое видение в компании предпосылок к замене системы. Это может быть список или слайд, который согласует директор или утвердит комитет.

  2. Выделите ответственного сотрудника за проект по внедрению системы. Процедура выбора новой системы — длительный процесс и им нужно управлять, как проектом.

  3. Разработайте сценарий выбора нового решения. Как формируется воронка потенциальных вендоров, как отбирается шорт-лист, по каким критериям сравниваются продукты, как принимается решение.

  4. Составьте реестр ФТ и НФТ, разбейте требования на блоки/домены, расставьте приоритеты. Важно выделить обязательные требования и желательные/перспективные. У каждого функционального домена должен быть свой ответственный от бизнеса.

  5. Учитывайте при сравнении продуктов не только их текущую функциональность, но и дорожную карту на 6–12 месяцев. Некоторые вендоры готовы включать дорожную карту в обязательства по договору.

  6. Нагрузочное тестирование в качестве этапа проекта всегда долго и дорого. В качестве альтернативы можно запросить готовые отчеты о НТ у вендора.

  7. Определитесь с подходом к проекту внедрения. Например, внедрение под ключ, внедрение коробки и доработок, внедрение платформы и затем создание бизнес-решений собственными силами.

  8. Если планируете внедрять одно из коробочных решений, оцените возможность сокращения трудозатрат на доработку за счет адаптации бизнес-процессов в сторону «коробочных».

  9. Уделите особое внимание подходу к миграции документов из старой системы, если такая была. По возможности все старое лучше оставить там, где оно лежит.

  10. Обязательно считайте стоимость владения системой минимум на 3 года, желательно на 5 лет.

Решение LDM.Документооборот

LDM.Документооборот — это масштабируемая система электронного документооборота для средних и крупных организаций. Комплексное решение позволяет настраивать и дорабатывать продукт под потребности компании.

Возможности LDM.Документооборот:

  • Согласование документов;

  • Делегирование задач;

  • Контроль поручений;

  • Формирование отчетов;

  • Архив документов;

  • Система уведомлений;

  • Виджеты — инструменты оперативного отслеживания и управления задачами.

Внедрение LDM.Документооборот

Существует два варианта установки LDM.Документооборот. Формат внедрения выбирается с учетом специфики компании и необходимого функционала.

  1. Типовое внедрение — для организаций с простой структурой, чьи бизнес-процессы реализуются в рамках типовой настройки;

  2. Проектное внедрение — для организаций, которым требуется настройка и интеграция с текущей системой.

Вместо выводов

Бумажный документооборот, хоть и привычный для большинства компаний, несет в себе множество издержек, как трудовых, так и финансовых. Чтобы систематизировать работу с документами и исключить возникновение ошибок, можно перейти на СЭД.

Система электронного документооборота позволит навести порядок в делопроизводстве организации, упростить многие бизнес-процессы и сократить расходы. Благодаря четкой маршрутизации документы не потеряются и не застопорятся в процессе согласования. Все данные внутри системы шифруются, что исключает риск несанкционированного доступа.  

При переходе на систему электронного документооборота обращайте внимание не только на ее функционал, но и безопасность, от которой зависит сохранность критически важной информации. 

Оцените возможности LDM.Документооборот на практике

Вы можете записаться на демонстрацию системы:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Реклама: ООО «ЛАНИТ-СиЭсПи», ИНН: 7717152779, erid: LjN8KUwNb

Налоговики требуют документы, а их нет?

Что делать, если ФНС запросила бумаги, которых у вас нет?

Отвечает эксперт и налоговый консультант Дмитрий Ряховский.

СМОТРЕТЬ ➣

Начать дискуссию


Похожие материалы

НДС

Формулы расчета НДС

Как посчитать НДС «в том числе»?

Книга покупок

Заполнение книг покупок и продаж в 1С Бухгалтерия (НДС на УСН)

Как формируются книги покупок и продаж при НДС на УСН, и как это реализовано в 1С Бухгалтерия 8.3

ТОП странных налогов, которые действовали раньше или действуют сейчас»

Налог на шляпы (1784-1811гг.)

ТОП странных налогов, которые действовали раньше или действуют сейчас»

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

НДС с авансов на УСН

Нужно ли делать авансовые счета-фактуры на каждое поступление денег (НДС на УСН)?

Мобильная электронная подпись включена в приоритетные проекты цифровизации

Зампредседателя Правительства – руководитель Аппарата кабмина Дмитрий Григоренко утвердил перечень приоритетных проектов цифровизации и ключевые показатели эффективности (КПЭ) для их реализации.

Кредитование

Экспортерам сельхозпродукции помогут с льготными кредитами

Правительство направит более 7,7 млрд рублей на субсидирование программы льготного кредитования сельхозэкспортеров.

Заполнение приложения 4 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Добрый день. ООО на ОСНО получило убыток по результатам работы за 2023 год. Сумма убытка отразилась в том числе в приложении 4 к листу 02 Декларации по налогу на...

Читать полностью

Эксперт:

Екатерина Дьяченко

Екатерина Дьяченко
Эксперт

Здравствуйте!

По Порядку заполнения декларации по налогу на прибыль Приложение 4 к листу 02 включается в состав деклараций за год и за 1 квартал...

Читать полностью

В трех регионах России продлят срок действия особых экономических зон

Инвесторы ОЭЗ смогут пользоваться льготами на Сахалине, Курилах и в Магаданской области до 31 декабря 2046 года, но в Магаданской области их отменят из-за того, что создадут территорию опережающего развития.

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции

Налоговая реформа многое изменила в предпринимательской деятельности. Разбираем, какие направления попадут в зону внимания налоговиков и какие инструменты для этого будут применяться.

Как ФНС будет проверять бизнес в 2025 году: виды налоговых мероприятий и основные тенденции
Мошенничество

Сотрудникам госорганов, банков и операторов связи запретят общение с гражданами и клиентами через мессенджеры

18 марта Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на защиту людей от кибермошенничества.

УСН

Перейти с УСН на ЕСХН можно двумя путями

Компании и ИП, планирующие сменить УСН на ЕСХН, должны учитывать установленные законом сроки подачи уведомлений. Нарушение этого приведет к автоматической утрате права на применение УСН.

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф теперь стоит всего 6 тысяч рублей

Команда «Клерк» изменила правила игры — пересмотрели ценовую политику на наш главный продукт — Клерк.Премиум. Сделали профессиональные знания доступными каждому бухгалтеру. Теперь Клерк.Премиум — подписка, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф — 6 000 руб. Это не скидка, а новая цена!

🔥Клерк.Премиум — подписка для бухгалтеров, за которую не нужно переплачивать. Годовой тариф  теперь стоит всего 6 тысяч рублей
7

В какой момент утрачивается право на пониженные тарифы страховых взносов при утрате статуса субъекта МСП?

С 1 января 2025 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, действуют пониженные тарифы страховых взносов для части выплат в пользу физлиц, превышающей ❗️1,5 МРОТ, установленного на начало года (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Что сделать для отмены налога на имущество по объекту, которого не стало: налоговики подсказали

Недавно физическим лицам упростили процедуру отмены налога на имущество за уничтоженную недвижимость.

Инвестиции

ДКП и рубль остаются жесткими, инвесторы идут в недвижку, которая растет, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жесткий, так что и вся неделя получилась жесткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно.

ДКП и рубль остаются жесткими, инвесторы идут в недвижку, которая растет, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

Российский IT-дайджест #2 за17–21 марта 2025

О самых важных новостях российской ИТ-отрасли за неделю — в свежем дайджесте.

Налоговые требования

Образцы ответов на запросы налоговиков о даче пояснений по НДС, налогу на прибыль, УСН. Разбор некоторых проблемных ситуаций (часть 1: НДС)

В данной статье автор попытался сформулировать готовые  ответы на самые популярные требования по НДС, налогу на прибыль и упрощенке.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)

Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)
Кредитование

Сервисы рассрочки перестанут быть инструментом скрытого кредитования

Госдума движется к принятию закона, который запретит использовать рассрочку для скрытого кредитования. Документ устанавливает жесткие требования к операторам и передает надзор Банку России. Сервисы рассрочки обяжут раскрывать данные в БКИ.

Банки

Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

Интересные материалы

УК РФ

Будет новых подход к расследованию преступлений, где много потерпевших

Госдума приняла в первом чтении разработанный депутатами и сенаторами законопроект о возможности проведения предварительного расследования по уголовному делу по месту нахождения большинства потерпевших.