Аутстаффинг

Аутстаффинг: как бизнесу учитывать расходы на услуги по предоставлению персонала 

Аутстаффинг позволяет «арендовать» сотрудников у специализированной компании. Принимающая сторона берет работников под контроль, предоставляет им рабочие места и обеспечивает работой, но не становится их нанимателем. Это значит, что бухгалтерский учет аутстаффинга не затрагивает расчеты с персоналом.
Аутстаффинг: как бизнесу учитывать расходы на услуги по предоставлению персонала 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бухгалтерский учет аутстаффинга у заказчика

Расчеты с привлеченным персоналом ведет компания, которая его предоставила: кадровое агентство или аффилированное лицо в рамках акционерного соглашения. 

Для заказчика же аутстаффинг — это услуга, которая оказывается в соответствии с заключенным с подрядчиком договором на предоставление персонала (или договором аутстаффинга).

Бухгалтерский учет аутстаффинговых услуг заказчику необходимо вести с учетом положений ПБУ 10/99. На какой счет затрат относить расходы на привлечение работников зависит от характера работ, в которых они заняты:

  • Если речь идет о занятости в обычных видах деятельности организации-заказчика, например, в производстве или продаже продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг (п. 5 ПБУ 10/99), то для отражения услуг аутстаффинга заказчик использует счета 20, 23, 25, 26, 29, 44.

  • Если предоставленные работники участвуют в строительстве, создании основных средств, монтаже оборудования, то затраты на услуги аутстаффера относят на счет 08, то есть включают в стоимость будущих активов. 

Таким образом, бухгалтерские проводки по учету расходов на услуги аутстаффинга выглядят так:

  • Дт 60 Кт 51 — заказчик перечислил деньги аутстафферу;

  • Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 08) Кт 60 — услуги аутстаффинга отражены в учете;

  • Дт 19 Кт 60 — выделен НДС из стоимости услуг по предоставлению персонала (если заказчик применяет общую систему налогообложения);

  • Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету.

Lexintel поможет разгрузить отдел кадров и бухгалтерию, возьмет на себя ответственность за кадровое делопроизводство, соблюдение миграционного законодательства, а также сократит количество бумаг и снизит риск проверок.

Отражать в бухгалтерском учете услуги аутстаффинга нужно в периоде составления акта приемки-сдачи оказанных услуг или другого первичного документа, который подтверждает, что услуга оказана (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

Если в компании есть затраты на обязательные меры по безопасности и охране труда привлеченного персонала, отнесите их в расходы по обычным видам деятельности. Если есть такие затраты в отношении привлеченных работников, которые заняты созданием активов / строительством, включите их в стоимость этих внеоборотных активов (п. 5 ПБУ 10/99, п. 23 положения № 34н).

Налоговый учет аутстаффинга у заказчика

Для признания услуг аутстаффинга в налоговом учете должны выполняться требования п. 1 ст. 252 НК, а именно обоснованность и документальное подтверждение расходов.

В части документального подтверждения — пакет стандартный: договор, акт. Но не будет лишним запросить у компании-аутстаффера сведения о заключении трудовых договоров с предоставляемыми сотрудниками, а также документы, которые подтверждают легальность нахождения иностранных работников в России. Без этих данных проверяющие органы могут обвинить компанию в нарушении трудового законодательства и уклонении от уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Компания Lexintel более 15 лет работает с иностранными работниками из ближнего и дальнего зарубежья, аккредитована Минтруда, работает с соблюдением всех требований законодательства и готова предоставлять персонал по потребностям клиента в виде аутстаффинга и аутсорсинга.

В части обоснованности заказчику важно помнить, что сторонний персонал нельзя привлекать:

  • для замены бастующих работников;

  • при простое по вине заказчика, при режиме неполного рабочего времени с целью избежать сокращения штата, при процедуре банкротства;

  • для работы на участках I и II класса опасности;

  • для работы во вредных условиях 3 или 4 степени;

  • к работе экспедиторами или экипажами морских судов, а также судов смешанного плавания;

  • если в штате организации такие специалисты присутствуют (письмо Минфина от 16.10.2015 № 03-03-06/59283);

  • в целях ухода от налогов (письмо ФНС от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@).

Налоговый учет услуг по предоставлению персонала аналогично бухгалтерскому зависит от вида деятельности, к которой привлечен работник:

  • Затраты на аутстаффинг относят к прочим расходам, связанным с производством и/или реализацией, если персонал аутстаффера задействован в производстве и/или реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг (пп. 19 п. 1 ст. 264 НК). Сюда же включают и расходы на услуги по привлечению руководящего персонала (постановление АС ПО от 15.03.2017 № Ф06-18445/2017 по делу № А65-2017/2016).

  • Оплата услуг аутстаффера, который предоставил работников для участия в создании активов, в налоговом учете списывается путем начисления амортизации или включается в стоимость товаров или материалов.

Отражать в налоговом учете услуги аутстаффинга нужно той же датой, какой оформлен акт или другой первичный документ, который подтверждает, что услуга оказана.

Оставьте заявку и мы подберем индивидуальное решение для работы с внештатным персоналом под ваши задачи и сферу деятельности.

Современные решения для бизнеса

Специалисты Lexintel будут рады проконсультировать вас

Запись на бесплатную консультацию: +7 (495) 899-01-58

Или оставьте свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Паритет Консалтинг», ИНН: 7718643681, erid: LjN8KQnt4

Комментарии

2
  • Спасибо за практический материал. Не часто, но работаем с аутстаффингом. Каждый раз сидишь и вспоминаешь, как и что отражать в учете. Забрала в закладки.

  • Светлана, спасибо! Рады, что материал полезен 😊

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

У каждой онлайн-площадки своя стратегия взаимодействия с продавцами. Но условия работы у них схожи и политика блокировок одна и та же. Разберем, за что блокируют продавцов, на какой срок и что сделать, чтобы снизить такие риски.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Заканчивается апрель, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции в этом месяце. В первой половине месяца я покупал в основном облигации, когда размещений был целый вагон и маленькая тележка, во второй половине удалось восстановить баланс. Дополнительных пополнений не было, но к 200 000 добавились купоны и дивиденды.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Как пережить эти выходные бухгалтеру, который не может ходить

Друзья, мало того, что я не смогла поехать в запланированную поездку, так у меня новая напасть - не могу наступать на ногу. Совсем. Давайте мне все вместе придумаем развлечения:сериалы, игры и тд.

35

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
8
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
3
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Интересные материалы

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.