Перевозка

Как снизить расходы на логистику: памятка для финдиректора 

В текущих условиях, когда себестоимость перевозок растет, вопрос оптимизации издержек становится особенно актуальным для грузоотправителей. Перестройка логистических схем также вносит свои коррективы: необходимо быстро адаптироваться к новым условиям, внимательно относиться к расходам и избегать ненужных затрат.
Как снизить расходы на логистику: памятка для финдиректора 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Разберем несколько способов, как снизить затраты на логистику.

Использовать электронные документы

Процесс перевозки сопровождается множеством документов, которые нужно распечатать, подписать и доставить контрагенту. Цены на бумагу и стоимость почтовых услуг за пару лет существенно выросли, из-за чего документооборот для предприятий теперь становится значительно дороже. Благодаря электронному документообороту компания может исключить затраты на бумагу, а также снизить издержки на хранение и отправку документов.

Помимо этого, оформление документации занимает значительную часть рабочего времени логиста. Если документооборот автоматизировать, можно сэкономить на ФОТ.

Например, Master TMS может формировать в электронном виде четыре главных документа в логистике: 

  • Заявку-договор на перевозку.

  • Доверенность на водителя.

  • Электронную транспортную накладную (ЭТрН).

  • Претензии (здесь есть отдельный большой функционал). 

Перевести рутинные операции в «цифру» 

Пожалуй, самым важным элементом в системе снижения расходов на транспорт в крупных компаниях становится автоматизация процессов грузоперевозок. Именно автоматизация транспортной логистики дает заметные результаты в максимально короткие сроки. Ведь даже снижение логистических затрат на 1% при миллионных оборотах компании — это уже весомый вклад.

В сфере логистики довольно много операций выполняются вручную. Это оформление документации, распределение грузов, планирование маршрутов, контроль над процессом транспортировки и составление отчетов. Все эти действия можно автоматизировать, что существенно снизит нагрузку на специалистов по логистике и исключит возможные ошибки, связанные с человеческим фактором. 

Master TMS — это облачная система для организации магистральных грузоперевозок по лучшим ценам точно в срок. 

Система координирует процесс грузоперевозки между вами и вашими перевозчиками, контролирует качество услуг и стимулирует конкуренцию между перевозчиками, благодаря чему повышается эффективность работы всей логистической цепочки.

Попробовать бесплатно

Благодаря работе в MasterTMS логисты тратят меньше времени на создание заявок, так как все процессы максимально автоматизированы. Снижается вероятность человеческих ошибок, повышается точность заказов, а персонал может уделить больше времени творческим задачам. 

Онлайн-трекинг ТС позволяет понять, сколько времени понадобится на доставку груза, и позволяет контролировать его перемещение. С помощью MasterTMS грузовладелец может распределять заказы между перевозчиками с лучшим соотношением «цена-качество». Так транспортные ресурсы используются более эффективно и снижаются расходы. 

Оптимизировать маршруты и расходы на топливо

Автоматические системы в режиме реального времени позволяют определить наиболее эффективную последовательность доставки товаров и рассчитать оптимальный маршрут с учетом местонахождения точек, текущей дорожной обстановки и разрешенной скорости передвижения.

Это способствует ускорению процесса доставки, благодаря чему каждое транспортное средство сможет выполнить больше заказов.

Расходы на топливо — важный компонент себестоимости перевозки. Использование автоматизированных систем расчета маршрута может существенно сократить затраты на горючее. Но есть и другие способы оптимизации, в том числе — устранение человеческого фактора. Чтобы всего этого избежать, используются автоматизированные системы мониторинга.

Например, установка датчиков топлива в бак или в топливную систему автомобиля позволяет вести точный учет расхода горюче-смазочных материалов и вычислять реальные нормы расхода топлива. Можно подключить систему мониторинга транспорта через спутник, чтобы обеспечить защиту груза от краж. 

MasterTMS позволяет проводить анализ данных о маршрутах, учитывает трафик, расстояния, догрузы и другие факторы. Разработчики настраивают маршрутизацию под конкретного клиента, при этом используют технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. В результате вы получаете оптимизированные маршруты, которые позволяют сократить расходы на топливо и уменьшить время в пути.

Избегать повреждения товаров

Кроме того, есть и другие варианты «умных» датчиков. Например, такие датчики могут в режиме реального времени отправлять информацию о температуре внутри прицепа. В случае нарушения заданных параметров система оповещает водителя и диспетчера. Это обеспечивает контроль над процессом перевозки и помогает избежать проблем, связанных с повреждением товаров.

Автоматизировать поиск грузов

Все чаще грузовладельцы переходят от работы с ограниченным кругом контрагентов к использованию цифровых платформ, которые открывают доступ к большому числу экспедиторов и перевозчиков. Конкуренция на этих платформах приводит к уменьшению стоимости перевозки для грузоотправителя. 

Цифровые логистические площадки позволяют исключить из процесса посредников — компаний без собственного автопарка, которые получают заказы у грузовладельца, размещают их у реального перевозчика и получают за это процент. Такое дополнительное звено ведет к удорожанию перевозки до 20%.

MasterTMS обеспечивает прозрачное взаимодействие с перевозчиками (и экспедиторами), позволяет достичь справедливой цены по каждой заявке:

  • Перевозчики видят, сколько готов заплатить заказчик.

  • Также они видят, за какую цену готовы поехать другие перевозчики.

  • В соответствии с собственной экономикой партнер может предложить свою стоимость или поучаствовать в аукционе на снижение цены грузовладельца.

Благодаря Master TMS логист может максимально быстро создать заявку на перевозку, спланировать маршрут и провести торги. Диспетчер в режиме реального времени отслеживает движение груза, а руководители и финансовые аналитики получат расширенную статистику, позволяющую оптимизировать затраты.

Попробовать бесплатно

Аналитика для финдиректора в Master TMS

Финансовый директор оценит возможности работы с Master TMS, ведь детальная статистика, своевременный документооборот и подробные отчеты сразу укажут на узкие места в логистике и позволят оптимизировать затраты уже со следующей перевозкой.

Отчеты от Master TMS содержит еще и информацию о фактических и рыночных ставках по каждому направлению перевозки вашего груза. Благодаря этому можно оценить, насколько обоснованы или наоборот, завышены затраты. 

Например, вы привыкли работать с одним перевозчиком, у вас долгосрочный договор и в то, что происходит на рынке логистики сейчас вы не вникаете. А зря, возможно, там уже есть кто-то, кто готов предоставлять вам услугу гораздо дешевле. В отчете Master TMS финдиректор увидит это в виде красного флажка. Может, пора поменять перевозчика?

Master TMS — это не просто таблица с флажками и красивыми графиками. Это отличный инструмент для анализа данных, оценки эффективности каждого конкретного логиста и всей команды, а также поиска точек роста для компании. Расширенная рыночная аналитика позволит обосновать расходы на логистику и сэкономить до 20% от стоимости перевозки. Попробуйте Master TMS уже сегодня.

Поможем сократить расходы на логистику и наладить эффективный учет

Оставьте контакты, мы перезвоним:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ТН ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИКА», ИНН: 9702036830, erid: LjN8KPaQn

Комментарии

17
    • Master TMS

      Добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Если автоматизировать документооборот (хотя бы частично), разве это не приводит к сокращению расходов на персонал, и в том числе, на ФОТ?)

      • Master TMS: "приводит к сокращению расходов на персонал"

        Вы немного отстаете от последних тенденций. В настоящее время, как раз важно сохранить тех сотрудников, которые уже работают на предприятии. Именно они, понимают, умеют и т.д. т.п. работать, т.е. их не надо адаптировать. Объемы работ увеличиваются (и дело не в бамажном воплощении документов), появилось огромное ко-во задач, которые решают сотрудники. И уж, явно не стоит сокращать (снижать) ФОТ логистической службы. Да и всех остальных. Вот если бы, в статье в качестве основного довода, было указано сокращение рабочего времени, я бы с удовольствием бы поинтересовалась (чем,как и на сколько можно помочь сотрудникам в выстраивания более удобной схемы работы). Крупные грузоперевозчики уже у себя организовали ЭДО грузоперевозок, уж если вы обращаетесь к СМП и средним предприятиям, то аргумент должен быть другой. Для меня аргумент сокращение расходов на персонал не приемлем (я бы еще эти расходы увеличила, катастрофически не хватает сотрудников)

        • s.ovodov@tn-dl.ru

          Мне кажется тенденция последнего времени - это универсализация. Количество штатных единиц действительно сокращается, а вот ответственность каждой позиции растет. И ЭДО это еще один шаг в эту сторону.

          Сотрудников нужно сохранять и адаптировать - с этим согласен. Тут наверное больше ценности в модернизации процессов, чем в сокращении ФОТ и штатных единиц.

    • MasterTMS

      Добрый день, Борис. Спасибо, что заглянули в наш блог)

  • Татьяна

    Благодаря электронному документообороту компания может исключить затраты на бумагу

    Большинство компаний доки из ЭДО все равно распечатывают. Да и сам ЭДО не бесплатный. Плюсы ЭДО, на мой взгляд, в том, что все быстрее и ничего не теряется.

    Цифровые логистические площадки позволяют исключить из процесса посредников — компаний без собственного автопарка, которые получают заказы у грузовладельца, размещают их у реального перевозчика и получают за это процент.

    Нет, не позволяют. Посредников навалом. Выступают от имени заказчика. а при заключении договора выясняется, что заказчик - компания А, грузоотправитель - компания Б, грузополучатель - компания В. И все они не аффилированные лица в разных городах.

    • s.ovodov@tn-dl.ru

      Добрый день!

      @Татьяна , Честно говоря не слышал, чтобы распечатывали доки из ЭДО, у нас например так не поступают. Расскажете в чем смысл этой распечатки? Очень интересно. ЭДО не бесплатный - это уж точно.

      Но он окупает как минимум курьерские расходы, если уж не бумагу, согласны?

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
15
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Интересные материалы

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.