Разберем несколько способов, как снизить затраты на логистику.
Использовать электронные документы
Процесс перевозки сопровождается множеством документов, которые нужно распечатать, подписать и доставить контрагенту. Цены на бумагу и стоимость почтовых услуг за пару лет существенно выросли, из-за чего документооборот для предприятий теперь становится значительно дороже. Благодаря электронному документообороту компания может исключить затраты на бумагу, а также снизить издержки на хранение и отправку документов.
Помимо этого, оформление документации занимает значительную часть рабочего времени логиста. Если документооборот автоматизировать, можно сэкономить на ФОТ.
Например, Master TMS может формировать в электронном виде четыре главных документа в логистике:
Заявку-договор на перевозку.
Доверенность на водителя.
Электронную транспортную накладную (ЭТрН).
Претензии (здесь есть отдельный большой функционал).
Перевести рутинные операции в «цифру»
Пожалуй, самым важным элементом в системе снижения расходов на транспорт в крупных компаниях становится автоматизация процессов грузоперевозок. Именно автоматизация транспортной логистики дает заметные результаты в максимально короткие сроки. Ведь даже снижение логистических затрат на 1% при миллионных оборотах компании — это уже весомый вклад.
В сфере логистики довольно много операций выполняются вручную. Это оформление документации, распределение грузов, планирование маршрутов, контроль над процессом транспортировки и составление отчетов. Все эти действия можно автоматизировать, что существенно снизит нагрузку на специалистов по логистике и исключит возможные ошибки, связанные с человеческим фактором.
Master TMS — это облачная система для организации магистральных грузоперевозок по лучшим ценам точно в срок.
Система координирует процесс грузоперевозки между вами и вашими перевозчиками, контролирует качество услуг и стимулирует конкуренцию между перевозчиками, благодаря чему повышается эффективность работы всей логистической цепочки.
Благодаря работе в MasterTMS логисты тратят меньше времени на создание заявок, так как все процессы максимально автоматизированы. Снижается вероятность человеческих ошибок, повышается точность заказов, а персонал может уделить больше времени творческим задачам.
Онлайн-трекинг ТС позволяет понять, сколько времени понадобится на доставку груза, и позволяет контролировать его перемещение. С помощью MasterTMS грузовладелец может распределять заказы между перевозчиками с лучшим соотношением «цена-качество». Так транспортные ресурсы используются более эффективно и снижаются расходы.
Оптимизировать маршруты и расходы на топливо
Автоматические системы в режиме реального времени позволяют определить наиболее эффективную последовательность доставки товаров и рассчитать оптимальный маршрут с учетом местонахождения точек, текущей дорожной обстановки и разрешенной скорости передвижения.
Это способствует ускорению процесса доставки, благодаря чему каждое транспортное средство сможет выполнить больше заказов.
Расходы на топливо — важный компонент себестоимости перевозки. Использование автоматизированных систем расчета маршрута может существенно сократить затраты на горючее. Но есть и другие способы оптимизации, в том числе — устранение человеческого фактора. Чтобы всего этого избежать, используются автоматизированные системы мониторинга.
Например, установка датчиков топлива в бак или в топливную систему автомобиля позволяет вести точный учет расхода горюче-смазочных материалов и вычислять реальные нормы расхода топлива. Можно подключить систему мониторинга транспорта через спутник, чтобы обеспечить защиту груза от краж.
MasterTMS позволяет проводить анализ данных о маршрутах, учитывает трафик, расстояния, догрузы и другие факторы. Разработчики настраивают маршрутизацию под конкретного клиента, при этом используют технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. В результате вы получаете оптимизированные маршруты, которые позволяют сократить расходы на топливо и уменьшить время в пути.
Избегать повреждения товаров
Кроме того, есть и другие варианты «умных» датчиков. Например, такие датчики могут в режиме реального времени отправлять информацию о температуре внутри прицепа. В случае нарушения заданных параметров система оповещает водителя и диспетчера. Это обеспечивает контроль над процессом перевозки и помогает избежать проблем, связанных с повреждением товаров.
Автоматизировать поиск грузов
Все чаще грузовладельцы переходят от работы с ограниченным кругом контрагентов к использованию цифровых платформ, которые открывают доступ к большому числу экспедиторов и перевозчиков. Конкуренция на этих платформах приводит к уменьшению стоимости перевозки для грузоотправителя.
Цифровые логистические площадки позволяют исключить из процесса посредников — компаний без собственного автопарка, которые получают заказы у грузовладельца, размещают их у реального перевозчика и получают за это процент. Такое дополнительное звено ведет к удорожанию перевозки до 20%.
MasterTMS обеспечивает прозрачное взаимодействие с перевозчиками (и экспедиторами), позволяет достичь справедливой цены по каждой заявке:
Перевозчики видят, сколько готов заплатить заказчик.
Также они видят, за какую цену готовы поехать другие перевозчики.
В соответствии с собственной экономикой партнер может предложить свою стоимость или поучаствовать в аукционе на снижение цены грузовладельца.
Благодаря Master TMS логист может максимально быстро создать заявку на перевозку, спланировать маршрут и провести торги. Диспетчер в режиме реального времени отслеживает движение груза, а руководители и финансовые аналитики получат расширенную статистику, позволяющую оптимизировать затраты.
Аналитика для финдиректора в Master TMS
Финансовый директор оценит возможности работы с Master TMS, ведь детальная статистика, своевременный документооборот и подробные отчеты сразу укажут на узкие места в логистике и позволят оптимизировать затраты уже со следующей перевозкой.
Отчеты от Master TMS содержит еще и информацию о фактических и рыночных ставках по каждому направлению перевозки вашего груза. Благодаря этому можно оценить, насколько обоснованы или наоборот, завышены затраты.
Например, вы привыкли работать с одним перевозчиком, у вас долгосрочный договор и в то, что происходит на рынке логистики сейчас вы не вникаете. А зря, возможно, там уже есть кто-то, кто готов предоставлять вам услугу гораздо дешевле. В отчете Master TMS финдиректор увидит это в виде красного флажка. Может, пора поменять перевозчика?
Master TMS — это не просто таблица с флажками и красивыми графиками. Это отличный инструмент для анализа данных, оценки эффективности каждого конкретного логиста и всей команды, а также поиска точек роста для компании. Расширенная рыночная аналитика позволит обосновать расходы на логистику и сэкономить до 20% от стоимости перевозки. Попробуйте Master TMS уже сегодня.
Поможем сократить расходы на логистику и наладить эффективный учет
Оставьте контакты, мы перезвоним:
Реклама: ООО «ТН ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИКА», ИНН: 9702036830, erid: LjN8KPaQn
Комментарии
17начала читать, сразу резанула фраза: "можно сэкономить на ФОТ" ("так" себе аргумент)
Добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Если автоматизировать документооборот (хотя бы частично), разве это не приводит к сокращению расходов на персонал, и в том числе, на ФОТ?)
Вы немного отстаете от последних тенденций. В настоящее время, как раз важно сохранить тех сотрудников, которые уже работают на предприятии. Именно они, понимают, умеют и т.д. т.п. работать, т.е. их не надо адаптировать. Объемы работ увеличиваются (и дело не в бамажном воплощении документов), появилось огромное ко-во задач, которые решают сотрудники. И уж, явно не стоит сокращать (снижать) ФОТ логистической службы. Да и всех остальных. Вот если бы, в статье в качестве основного довода, было указано сокращение рабочего времени, я бы с удовольствием бы поинтересовалась (чем,как и на сколько можно помочь сотрудникам в выстраивания более удобной схемы работы). Крупные грузоперевозчики уже у себя организовали ЭДО грузоперевозок, уж если вы обращаетесь к СМП и средним предприятиям, то аргумент должен быть другой. Для меня аргумент сокращение расходов на персонал не приемлем (я бы еще эти расходы увеличила, катастрофически не хватает сотрудников)
Мне кажется тенденция последнего времени - это универсализация. Количество штатных единиц действительно сокращается, а вот ответственность каждой позиции растет. И ЭДО это еще один шаг в эту сторону.
Сотрудников нужно сохранять и адаптировать - с этим согласен. Тут наверное больше ценности в модернизации процессов, чем в сокращении ФОТ и штатных единиц.
Всем привет
Добрый день, Борис. Спасибо, что заглянули в наш блог)
Большинство компаний доки из ЭДО все равно распечатывают. Да и сам ЭДО не бесплатный. Плюсы ЭДО, на мой взгляд, в том, что все быстрее и ничего не теряется.
Нет, не позволяют. Посредников навалом. Выступают от имени заказчика. а при заключении договора выясняется, что заказчик - компания А, грузоотправитель - компания Б, грузополучатель - компания В. И все они не аффилированные лица в разных городах.
Добрый день!
@Татьяна , Честно говоря не слышал, чтобы распечатывали доки из ЭДО, у нас например так не поступают. Расскажете в чем смысл этой распечатки? Очень интересно. ЭДО не бесплатный - это уж точно.
Но он окупает как минимум курьерские расходы, если уж не бумагу, согласны?