Всегда, когда на место выбывшего сотрудника приходит новый, он обнаруживает там его...
Если это бухгалтер, то на руководителя сыплется сразу вагон сюрпризов разного масштаба. Как кое-что весной, начинают всплывать грешки и недоделки, а то и обман и косяки по незнанию.
В лучшем случае, новый бухгалтер терпеливо все правит и свет в конце тоннеля есть. В худшем, бухгалтерский учет нет смысла восстанавливать. Проще закрыть компанию.
Точнее, нет, это еще не самый плохой вариант. Самый плохой — это когда нет понимания уровня рисков. Когда на все забили, и продолжают работать, как ни в чем не бывало. Типа «Это было до меня». Бухгалтер рассуждает, что если по итогам проверки прошлых периодов начислят штрафы — это не его сфера ответственности.
Бухгалтеров (особенно, если в единственном лице в компании, или главный бухгалтер) — нужно ценить особенно. И расставаться с ними тепло и без обид. Независимо от причины расставания. Потому что это колодец, из которого еще придется напиться.
Вот вам хороший сценарий расставания:
- Провести аудит отчетности или экспертизу финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтера поставить в известность и привлечь к сотрудничеству;
- Поставить задачу привести в порядок архив. И бумажный и электронный. Чтобы новый сотрудник легко ориентировался, где какую первичку искать;
- Попросить дополнить внутреннюю должностную инструкцию. Не официальный документ, а пояснения к обязанностям для внутреннего пользования. Какие-то нюансы, связанные с вашим бизнесом;
- Попросить составить список незаконченных дел с пояснениями. Невозможно все закончить к определённой дате. Всегда много дел в процессе. «Позвонить в банк для подтверждения условий по кредиту по такому тел. в такой день; почистить какой-то счет; напомнить Маше заказать электронный ключ...»;
- Познакомить с новым бухгалтером и дать время на передачу дел. Хотя бы 3 дня;
- По результатам проверки аудитором получить пояснения от действующего бухгалтера по выявленных недочетам и выяснить состояние отчетности.
Отдайте, что должны, а если душа просит сделать прощальный подарок — опять же взгляните на результаты проверки. Может, передумаете. А может, уговорите остаться.
Комментарии
39Это из области фантастики))) Особо улыбнуло про подарок))) Я вам скажу это такая редкость просто акт приема-передачи дел от бухгалтера к бухгалтеру, а аудит - это запредел!!!
Часто наблюдала очень душевные расставания, когда бухгалтеров искренне благодарили и давали хорошее выходное пособие. Аудит у нас не принято, увы. Но я и пытаюсь донести мысль, что это в интересах всех сторон (кроме уходящего бухгалтера, если он конкретно где-то накосячил, знает это и поэтому уходит, пока не всплыло)
Прихожу в организацию - никаких актов по приёму дел, ухожу - обязательно требуют сделать.
Есть еще внутренний аудит, но какой главбух пустит "свинку" в огород?
Внутренний аудит работает только в больших, очень больших организациях, когда сотрудники никак не взаимодействуют вне рамок этих проверок. Типа приехал дядя из Америки и все проверил
Автор считает, что бухгалтер не прав? Что бы кто когда не наворотил, теперь за это все отвечать тому, кто только что пришел?
по разному бывает. Штрафы могут быть потому, что документы не предоставили. А не предоставили- потому что не нашли эти документы. А не нашли, потому что не особо и искали. Много раз сталкивалась с подобным. А свалить пытались на предыдущего бухгалтера. Типа это его ошибки. А это не ошибки, а лень нового пошевелится. Или и пошевелиться и разобраться в том, что за ситуация.
Речь не о требовании, которое поступило после даты трудоустройства нового буха. Это уже текущая деятельность, хоть и предполагающая копание в прошлом.
В статье речь именно об исправлении прошлого учета, а это никак не может быть обязанностью нового буха за зарплату, которую платят от сегодня и "вперед, в светлое будущее". Восстановление учета - труд, который должен быть оплачен отдельно, а обычно навешивается на нового буха "по умолчанию".
)))
это всегда так - пришел - вороти горы и восстанавливай. Однажды пришел и пришлось восстанавливать пять фирм (производство) за три года назад. Оплачивать отдельно, конечно, никто не согласился.
А я уверена, что стоит проводить экспертизу в частности для этого при найме нового бухгалтера. Чтобы старые косяки не вешать на него и объективно оценить объем работы по восстановлению. И если он ощутимый - либо привлечь аутсорс на время восстановления, либо доплатить новому сотруднику за разбор конюшенной. Это справедливо
Это фантастика, сынок! (с)
Добрый день.
Ситуация:
Фирма-посредник по услугам на УСН 15%, бухгалтер с небольшим опытом вёл учёт по договорам комиссии, считая доходом только комиссионное вознаграждение, соответственно, счета учёта использовались как при комиссионной торговле и услуги проводились как товары на комиссии, после реализации формировались отчёты комиссионера и т.д.
Объем работы был очень большой, долго не могли найти дополнительно бухгалтеров. После долгих собеседований взяли более опытного бухгалтера, далее совместно работать. Человек с бОльшим опытом и 3мя образованиями конечно же потребовала должность главбуха, на что руководство согласилось. После чего главбух немного войдя в курс дела, заявила что при УСН работа с комиссионными договорами не ведётся и поэтому весь учёт в связи с этим вёлся неправильно, нужно всё исправлять и переносить на 60е счета, а 1ый бухгалтер в связи с этим некомпетентен (хотя исправлять все поручили 1му бух-ру совместно с 3им, которого наняли в связи с большим объёмом работы, а главбух давал цу и был занят другими обязанностями... ).
Вопрос: кто прав по поводу ведения учёта???
Перечитано масса статей, где чёрным по белому говорится, что комиссионная торговля при УСН это законное ведение учёта для организаций, являющихся посредниками. Главбуха это не интересует "мало ли что пишут, у меня опыт, я знаю" и руководство считает, что раз это сказано человеком с ТАКИМ ОПЫТОМ и 3мя высшими - её слово закон, а предыдущий бух виноват во всех грехах..
Кроме того, если приходят штрафы, они ложатся на 1го бух-ра даже без попытки оспорить или уменьшить (просто отправить по пткс подтверждение даты отправки отчёта, когда фнс пишет о не своевременном представлении, а отчет был отправлен вовремя, или подтверждение, что сроки были нарушены по техническим причинам, не зависящим от бухгалтера. И сейчас стараниями главбуха, 1ый бухгалтер уже не имеет доступ к бух. системе и возможность самостоятельно написать ответ/пояснения на требование или акт от фнс, а штрафы вычитают из его з.п.
Знаете, кто прав, а кто неправ, по вашему тексту не понять. То вы пишете, что фирма услугами занимается, то вдруг появляется торговля. Так чем же в действительности занимается организация и какие договоры заключает?
Перепродажа услуг по договорам комиссии или агентским договорам это не торговля? Организация сама услуги не оказывает, работает только как посредник или агент.
Нет. При торговле передаются вещи.
Услугу вообще перепродать невозможно - это совершение определенных действий исполнителем.
1. Спросила автора статьи, т. к. ваш опыт мне не известен, вы работали по договорам комиссии на УСН?
2.Мне знакомы организации, которые на УСН так работают с услугами, спокойно проходят камералки. К сожалению, не знакома с их бухгалтерами.
3.В 1с бух для работы по договорам комиссии, формирования отчёта комиссионера и выявления сумм комиссионных вознаграждений используется функция "комиссионная торговля", в связи с чем и употребила термин "торговля".
Посредники могут работать как по агентским договорам так и по договорам комиссии, разница между ними не существенная - в доход попадает только вознаграждение. В бухгалтерской программе нет понятия агентских договоров, есть только договор комиссии.
Если у вас есть опыт работы с такими договорами при УСН в 1с бух, прошу ответить конкретнее, законно ли вёлся учёт.
если у вас опыта нет, спасибо за ваши ответы, но ваши уточнения будут бесполезны.
@Над.К@Старый ворчун
"Как у вас всё запущено..."
Купля-продажа (гл. 30 ГК), возмездное оказание услуг (гл. 39), поручение (гл. 49), комиссия (гл. 51), агентирование (гл. 52) - это _разные_ виды деятельности.
.
"Спросила у ...", "в 1с бух...", "проходят камералки" - напоминает это: https://www.klerk.ru/ugc/comment/f5844deb08293110c65a6a98835ace1d.jpg
.
Возвращаясь к ужасной истории:
"услуги проводились как товары на комиссии" - мягко говоря, невежество.
"нужно всё исправлять и переносить на 60е счета" - а это лишнее, мартышкин труд. Другое дело, что в будущем следует вести учет правильно.
Так какие конкретно договоры она заключает? Агентские?
а всегда ли нужны эти исправления? Вот как послушаешь, все прошлые такие поголовно безграмотные, в отличие от вновь прибывших.
У меня был пример таких исправляльщиков, мама с дочей сидели несколько месяцев "НДС исправляли" и везде было "такое наверчено". Примерно через полгода пришлось их выгнать и довольно быстро этот НДС исправить. И заодно исправить то, что они успели сделать не верно.
А еще одна "исправлялка", себестоимость вручную корректировала в конце месяца, и громко визжала о том, что неверно посчитано. И ей верили. Пока не пересчитали и не ткнули носом в то, что остатки на начало периода идут в расчет. Но эта "исправлялка" об этом не знала, и вешала лапшу про то, как не верно сделано до нее.
И таких примеров масса.
Действительно, сплошь и рядом
А так ли уж нужно было это исправлять? Вас послушаешь, так все прошлые такие поголовно безграмотные, в отличие от вас.
Я привела конкретные примеры. Это конкретные люди. Исправлять было нужно. Эти конкретные исправляльщики, к примеру, списали основные средства, которые были в залоге банка и имели остаточную стоимость и были в наличии. После того, как банк получил очередной баланс, кредитный отдел пришел в шок. Зато мама с дочей несколько месяцев начинали день с того, как поливали грязью всех предыдущих бухгалтеров и рассказами о том, как они наводят порядок. Говорили об этом уверенно и подтверждали свои слова цифрами с копейками.
Если новый бухгалтер приходит в организацию, у нее работающий счет, нет претензий у налоговой- уже все очень не плохо, в том числе и с учетом. А то, что не на том счете проценты учтены, к примеру, это ерунда. Но новый тупой бух об этом упомянет и отметит, какой безграмотный предыдущий.
Все понятно, вы ненавидите расизм и негров )))
Негры, по отзывам, довольно ленивы). Но я к ним никак не отношусь. Но в бухгалтерию не взяла бы
В том, что не нужно вешать на себя чужие косяки- прав 100%. Но тут важно достучаться до собственника, что проблемы есть и их нужно решать. А не до всякого собственника можно достучаться. И это плохая для конторы ситуация. Я это имею в виду.