Что такое каскадные рассылки
Каскадные рассылки — это метод, при котором компания рассылает клиенту одинаковые сообщения через разные каналы коммуникации. Сами сообщения отправляются последовательно, друг за другом — до тех пор, пока пользователь не прочитает сообщение или не совершит целевое действие — например, сделает покупку.
Пример: магазин отправляет первое сообщение с напоминаем о скидке в WhatsApp. Далее, если пользователю сообщение доставить не удалось, он получает то же сообщение или сокращенный его вариант, только уже в SMS — и так дальше по цепочке.
Обычно каскадная рассылка начинается с самых дешевых каналов коммуникации — ВКонтакте или Viber и заканчивается более дорогими — WhatsApp и SMS.
Для чего нужна каскадная рассылка
У каскадной рассылки есть ряд преимуществ, благодаря которым ее часто используют в бизнесе. Например, она помогает:
Увеличить охваты бизнеса. В первую очередь, каскадные рассылки направлены на увеличение конверсии и продаж. Даже если ваш клиент не прочитает сообщение в Viber, то он сможет получить ту же информацию в WhatsApp. Таким образом, вероятность покупки того или иного товара значительно повышается.
Сэкономить бюджет. Так как рассылка начинается с самых бюджетных каналов, есть большая вероятность заплатить за доставку сообщений только в них, тем самым снизив затраты.
Однако, стоит помнить, что не всегда первые каналы в цепочке позволят охватить всех пользователей — часть из них может вообще не читать никакие сообщения от бизнеса в мессенджерах, и открывать только SMS. Поэтому важно финальным каналом выбирать SMS, несмотря на его более высокую стоимость — так все пользователи получат рассылку.
Но даже если вы дошли до более дорогого канала коммуникации, вы все равно сможете сэкономить с помощью рассылки. Дело в том, что благодаря предыдущим каналам, у вас осталась лишь часть пользователей, не прочитавших сообщения — допустим, 25%. Это означает, что вы оплатите рассылку SMS не на 100% пользователей, а только на 25%.
Рассылка сообщений через мессенджеры и SMS
Отправляйте SMS, Viber и WhatsApp-сообщения из вашей CRM, интернет-магазина или приложения и всегда оставайтесь на связи с клиентами
Когда стоит запускать каскадную рассылку
Каскадные рассылки могут использоваться для самых различных целей — уведомление об акциях, сервисное информирование, сбор обратной связи и т.д. Приведем примеры цепочек в зависимости от целей рассылки и особенностей бизнеса.
Онлайн-магазин
С точки зрения клиента, одна из самых важных вещей в онлайн-магазинах — это качественный сервис. Поэтому здесь каскадную рассылку можно использовать в качестве уведомления о доставке или статусе заказа.
Ольга, ваш заказ отправлен. Трек-номер: 3339000234. Отследить заказ: mysite.ru.
Также рассылки прекрасно работают в качестве напоминаний об акциях. Текст рекламных рассылок обычно длиннее, чем сервисных уведомлений, поэтому для SMS его можно сократить — так будет дешевле.
Viber: Виктория, здравствуйте! Проведите каникулы активно и весело с семьей и друзьями: магазин спорттоваров «Мастер» дарит 40% скидку на санки и коньки до конца зимы! Узнайте подробности на сайте mysite.ru.
SMS: «Мастер» дарит 40% скидку на санки и коньки до конца зимы! Подробности на сайте mysite.ru.
Инфобизнес, онлайн-курсы
Так как инфобизнес подразумевает постоянную организацию вебинаров, онлайн-уроков и мероприятий, важно держать в курсе событий всех клиентов из базы. Часто первым каналом коммуникации выбирают Телеграм, а затем досылают в SMS.
Телеграм: Привет! Чёрная пятница в онлайн-школе «Юник»: все курсы по направлению интернет-маркетинг со скидкой 30%! Спеши освоить востребованную профессию с нуля или прокачать профильные навыки! mysite.ru.
Скидка действует до 30.11.24.
SMS: Все курсы по направлению интернет-маркетинг со скидкой 30% до 30.11.24! Спеши освоить востребованную профессию с нуля или прокачать профильные навыки! mysite.ru.
Важно отметить, что отправлять сообщения в Телеграм можно только тем пользователям, которые подписались на вашего бота. Зато такие сообщения бесплатны. Однако, некоторые сервисы, позволяющие настроить массовую рассылку в Телеграм по подписчикам на бота, берут плату за использование платформы. Но можно найти и бесплатные решения: например, в Messaggio за настройку рассылки в Телеграм оплата не взимается.
Салоны красоты
Распространенный кейс использования рассылок для клиентов салона — сбор обратной связи после визита. Если аудитория салона — молодые девушки, то в качестве первого канала в каскадной цепочки лучше использовать WhatsApp.
WhatsApp: Валерия, расскажите о своих впечатлениях от посещения салона «Подружки» и получите скидку 10% на любую услугу! Будем рады получить ваш отзыв в ответ на это сообщение.
SMS: Расскажите о своих впечатлениях от посещения салона «Подружки» и получите скидку 10% на любую услугу: mysite.com.
Кстати, ответ клиента в WhatsApp откроет 24 окно, в рамках которого вы можете отправлять сообщения бесплатно. Это возможность разобраться в проблеме прямо в переписке, если клиент не был доволен услугой.
Итог
Каскадные рассылки — прекрасный метод, который помогает не только сэкономить бюджет, но и увеличить охваты бизнеса. Самое важное — это уметь в нужное время ей воспользоваться и построить правильную цепочку сообщений.
Чтобы вы могли оценить расходы и выгоды, сколько средств получится сэкономить, если использовать цепочки рассылок, команда платформы мультиканальных рассылок Messaggio составила документ с конкретным расчетом экономии на каскадных рассылках — скачивайте и черпайте полезную информацию!
Бесплатный гайд «Каскадный мессенджер-маркетинг: как снизить расходы на рассылки»
Заполните форму, вышлем гайд вам на e-mail:
Реклама: ООО «Миксплат Процессинг», ИНН 7734426211, erid: LjN8Jzius
Комментарии
2А есть какие-то исследования, которые показывают, как лучше настраивать каскадные рассылки для разных групп клиентов?
Анита, вы можете ознакомиться с тезисами наших внутренних исследований, скачав гайд «Каскадный мессенджер-маркетинг: как снизить расходы на рассылки» (ссылка в конце статьи).
Однако, для каждого конкретного кейса лучше всего запустить тестовые рассылки на небольшие сегменты аудиторий, чтобы оценить вовлеченность пользователей. Это можно сделать на нашей платформе — пишите :)