Автоматизация учета

Как выбрать ответственного за внедрение автозаказа?

Автоматизация может закончится провалом, если назначить ответственным за неё не того сотрудника.

Автоматизация может закончится провалом, если назначить ответственным за неё не того сотрудника.

Конкретно в нашем случае, мы бесплатно устанавливаем демо-версию нашей системы автозаказа min-max.pro и просим оплату только после успешного внедрения. Поэтому провалы при внедрении не приносят финансовых потерь организациям.

Но, во-первых они приносят проблемы нам, вынуждая тратить время на заранее обречённые проекты.

Во-вторых, из-за небольшой оплошности на первом шаге, лишают компанию возможности улучшить внутренние процессы, внедрив систему автозаказа.

В-третьих, естественно, такие отказы снижают нашу выручку.

Поэтому мы решили поделиться своими видением причин подобных провалов и дать некоторые рекомендации.

Кого обычно назначают ответственным за внедрение автозаказа?

Инициатором внедрения как правило бывают либо высшее руководство, либо особо инициативные работники.

Если инициатор рядовой сотрудник отдела закупок, проблем с внедрением обычно не бывает. Все вопросы решаются в рабочем порядке и система начинает использоваться на практике. Отказов по демо-версиям минимум.

Если же инициатор — руководство, обычно оно делегирует задачу по внедрению системы на менеджера по закупкам, либо айтишника. Именно они выступают в качестве заказчика и общаются с разработчиками, то есть с нами.

Если представителем выбран айтишник, ему всё-равно понадобится ответственный со стороны отдела закупок.

Именно с сотрудниками отдела закупок, знакомящихся с автозаказом по поручению руководства, как ни странно, часто возникают проблемы. Они берут демо-версию, надолго пропадают, не задают ни одного вопроса и в итоге отказываются от программы с формулировкой «нет времени разбираться», «мы подумали, нам не подходит». Зависимость очень чёткая и не случайная.

Несмотря на загруженность монотонной работой, большинство менеджеров по закупкам выступают против автоматизации рутинных процессов, хотя она сильно сэкономит им время. Парадокс? Вовсе нет, если понять причину.

Речь конечно о средних или крупных компаниях. В совсем небольших, ситуация более однозначная. Там, как правило, закупками занимается сам предприниматель, у которого всегда тотальный перегруз и завал обязанностями выше крыши. Поэтому он всегда заинтересован в экономии своего личного времени и рад любому избавлению от рутины за разумную плату.

Так почему же экономия времени не аргумент?

Сотрудник делает заказ поставщику на пополнение склада. Эту задачу можно решить несколькими способами.

Обычно используют формулы не сильно сложные, либо не используются вообще. Но в любом случае сотрудник тратит довольно много времени на однотипную работу, которая делается на полном автомате, без особых раздумий. Эта деятельность может занимать у менеджера один-два-три часа каждый день.

В части случаев закупщик просто выводит список товаров с продажами и остатками, пробегает его взглядом и принимает решение на основании интуиции.

Как правило, именно сотрудники, тратящие много времени на рутину больше всего сопротивляются внедрению автоматизированных систем. По человечески понятно, когда это связано с нежеланием перестраивать привычный рабочий процесс и тратить время на первоначальное обучение и освоение.

Но даже в тех случаях, когда особых дополнительных усилий прикладывать не требуется, противодействие с их стороны ощущается постоянно.

Причина в том, что монотонная работа, большинством менеджеров воспринимается как халява: возможность отсидеть время до конца рабочего дня, без лишних заморочек. Можно отвлекаться на свои дела и общаться с коллегами, работая без комфорта, но и без напряга. При этом выглядеть все время занятым.

Эту догадку подтверждают и другие источники. Например, опросы работников Walmart и Amazon, часть работы которых забрали роботы. Они отмечают, что раньше могли позволить себе расслабиться, протирая полы на машинках-полотёрах или проверяя выкладку товаров. Теперь такой возможности у них нет, это время занято выполнением других обязанностей.

Поэтому для себя нужно всегда заменять слова «избавляем от рутины» на «избавляем от халявы». Тогда всё встаёт на свои места. Мы забираем время, которое сотрудники проводят с комфортом и занимаем его другими задачами, требующими большего умственного напряжения.

Другими словами, «меньше времени на работу» не равно «меньше работы».

Любая автоматизированная система отбирает у сотрудника время отдыха на рутине и заменяет дополнительными задачами при той же зарплате. Не всем работникам это нравится.

Кому же нужна экономия времени?

Экономия времени нужна только тем, кто заинтересован в эффективной работе компании в целом. В крупных компаниях это собственник, топ-менеджмент либо отдельные сотрудники, которые болеют своим делом и стараются внести посильный вклад в развитие компании.

Именно их нужно назначать ответственными за внедрение автоматизированных систем.

Собственники и топы редко могут позволить себе разбираться в автозаказе самостоятельно. Это бывает либо в небольших компаниях, либо если топ вышел из закупщиков и до сих пор ведёт некоторую группу товаров.

Поэтому нужно найти одного (ни в коем случае не весь отдел!) сотрудника, убедиться, что у него есть желание заниматься внедрением и поручить задачу ему.

Часто может оказаться, что особого желания не испытывает ни один из работников. Естественно, в лицо руководству об этом никто не скажет, проект будет саботироваться, пока не утонет. Причем наличие демо-версии здесь играет скорее отрицательную роль, т.к. затея не считается полноценным проектом, за который уплачены деньги и спрос с исполнителей не такой строгий.

Решение очевидное — энтузиазм нужно поднять стандартными методами, посредством кнутов и пряников. С одной стороны нужно требовать отчёта, как именно продвигается исследование демо-версии, чтобы его не спустили на тормозах, с другой — не забыть замотивировать конкретного исполнителя со стороны отдела закупок.

Для одних сотрудников стимулом будет финансовое вознаграждение, для других — возможность повысить квалификацию и стать незаменимым. В любом случае руководитель останется в плюсе. А результаты внедрения автоматизированной системы оправдают каждый шаг.

Начать дискуссию

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

Интересные материалы

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

9