Спрос на услугу вызова мастера на дом, в простонародье “мужа на час”, довольно велик. Это удобно, когда нужно быстро поменять розетку, установить смеситель и выполнить прочий мелкий ремонт по дому, а навыков для самостоятельной починки нет. Компании, оказывающие такие услуги, есть в любом городе.
Чаще такие организации и предприниматели выбирают УСН или ЕНВД. Это позволяют минимизировать расходы. Но нежданно на горизонте замаячила гроза. И мы расскажем почему.
Как это происходило раньше?
К “отчаянной/отчаявшейся домохозяйке” приходил мастер, делал свою работу, получал наличные, раскланивался и уходил.
Как это будет с 1 июля 2019 года?
Теперь просто уйти и раскланяться не получится. Покупателю услуги нужно выдать чек. А поскольку прийти с чеком заранее не получится (никто же не знает, какая в итоге получится сумма), мастеру нужно захватить с собой онлайн-кассу. К этому предпринимателей обязывает 54-ФЗ (с 1 июля 2019 года соблюдать закон, используя онлайн-кассы при расчетах, должны все).
Зачем это
- покупателю? Чек для потребителя - это всегда гарантия некоторых прав. По сути, подтверждение факта сделки. А за некачественно выполненную работу надо отвечать. К примеру , если мастер неправильно установил смеситель и это привело к затоплению - можно обратиться в суд для защиты своих прав и компенсации ущерба. Тут-то и сгодится чек.
- государству? Так оно хочет вывести из тени небольшие компании, оказывающие услуги населению. Увеличить собираемость налогов, чтобы тратить их на полезные социальные объекты и инфраструктуру, делать жизнь в России лучше и качественнее, а жителей страны богаче и счастливее (предполагаем нервный смешок у читателей).
- предпринимателю? Чтобы соблюсти требования 54-ФЗ. Ведь если мастер нарвется на контрольную закупку (ну мало ли у заместителя начальника инспекции и взаправду кран потек, а тут еще такая возможность ремонт совместить с работой), то руководителю компании грозит административная ответственность. Про это говорится в ч. 2 ст. 14.5 КоАП: за неприменение ККТ должностному лицу впаяют штраф в сумме не менее 10 000 руб., а юридическому - не менее 30 000 руб.
Что делать?
Закон един для всех. Скрепя сердце и шелестя купюрами, руководитель компании обращается в компанию, предлагающую смарт-кассы и удивленно узнает, что достаточно бюджетный мобильный аппарат (которые печатает чеки, и может быть принимает карты) обойдется ему примерно в 20 000 - 30 000 руб. (про это мы писали в предыдущей публикации). Кстати, один пользователь заметил в комментарии, что можно найти кассу значительно дешевле, тысяч за 15 000, но ссылку на такой аппарат так и не указал.
Умножает в уме 30 000 на количество мастеров и впадает во вселенскую печаль, потому что оборот у бизнеса небольшой, а еще кредит, ипотека и очень хочется летом с семьей на Кипр. Или не дай бог в Анапу!
И тогда иной лихой предприниматель решает работать по старинке, надеясь на русский авось, а тут и случается непредвиденная проблема - “у заместителя инспекции потек кран” (и мы возвращаемся на пару абзацев назад, вчитываться в кодекс об административных правонарушениях). Как в стихотворении “Ночь. Улица. Фонарь. Аптека”, только у нас ситуация “ - Кран починил! - Спасибо! Где же чек?!” И в нашей ситуации исхода нет.
А выход есть...
Волей-неволей закон соблюдать придется. Но можно так не печалиться и подобрать оптимальный вариант. Ведь есть:
а) информационные технологии;
б) оригинальные решения,
которые в себе объединяет сервис Мобика-Онлайн.
Суть решения очень проста (распишем по пунктам):
- вы берете в аренду облачную кассу (докупаете фискальный накопитель, регистрируете в ФНС, оплачиваете услугу оператора фискальных данных и все остальное, что положено при правильной процедуре подключения онлайн-кассы);
- затем покупаете N-ное (по числу мастеров) количество недорогих печатающих устройств (примерно 5000 руб. за штуку);
- оплачиваете доступ в сервис каждому мастеру (из расчета 400 руб. за один аккаунт в месяц).
Всё, можно работать!
Как это будет происходить?
Мастер пришел к Раисе Николаевне, установил розетку, забрал 1000 рублей наличными, зашел на смартфоне в приложение сервиса, ввел нужную сумму. Далее она “пробилась” в облачной кассе, данные “утекли” через ОФД в ФНС, а мастеру прилетел “зарегистрированный чек”, одно нажатие клавиши и вот принтер печатает фискальный документ. Задача решена. А в этот самый момент на другом конце микрорайона второй мастер, получив наличные за выполненную работу, проделывает ту же самую операцию. Мастера - два, касса - одна, экономия - налицо!
Вишенка на торте
Для тех, кто любит “ютубчик” и расстроен, что на этой неделе не вышло очередное видео от Дудя, посмотрите этот лаконичный ролик от Мобики, где доходчиво рассказано, как работает сервис:
Комментарии
17Так всё же, мы увидим от Мобики официальную позицию налоговиков по такой схеме или и дальше будет "всё 100% законно бла-бла-бла..."
Приезжайте - покажем!
А также вы ранее анонсировали мобильную кассу сверхдоступную. Ссылочку дадите?
Мне далековато до вас ехать. И я никакие кассы не анонсировал
Красивая рекламная статья.
Мы старались )
5 Эватор 15 тыр
Вы про ФН забыли...