В этой статье рассмотрим применение ККТ при оказании дистанционных услуг. Таковыми считаются услуги для физических и юридических лиц, которые оказывается не в офисе компании/предпринимателя, а у клиента.
Пример. У вас потек кран, заискрила проводка, сломалась сплит-система. Вы обращаетесь в сервисную компанию, которая отправит нужного мастера. Но пример дистанционной услуги - необязательно “муж на час”. Это может быть вызов медработника из коммерческой клиники, который проведет на дому сеанс лечебного массажа или произведет забор крови для лаборатории. В каждом из этих случаев сотрудник компании с 1 июля 2019 года обязан предоставить чек.
Если заглянуть на полгода назад, следует отметить, что владельцы подобных сервисных компаний, частных клиник с трепетом ожидали 1 июля 2019 года, представляя, что теперь каждого сотрудника, отправляющегося на вызов, надо снабдить автономным смарт-терминалом. А ведь это немалые деньги. Но все обошлось…
Федеральный закон № 129-ФЗ, подписанный 6 июня президентом, ввел в 54-ФЗ поправку об упрощенной процедуре выдачи чека покупателю.
Известно, что в момент покупки продавец обязан выдать чек покупателю либо отправить его на электронный адрес или номер телефона. Согласно новым поправкам эта процедура упрощается для компаний, оказывающих дистанционные услуги. Так, вышеупомянутые предприятия освобождаются от обязанности выдавать чек на месте и могут использовать удаленную кассу, находящуюся по месту нахождения офиса.
Как это может происходить?
Рассмотрим на примере врача-лаборанта.
- К вам домой приезжает врач, осуществляет забор анализа, получает наличные.
- Далее два варианта:
а) он предлагает покупателю считать QR-код с данными о транзакции с экрана своего рабочего смартфона или планшета (чек при этом пробивается в офисе клиники);
б) предлагает направить сведения для идентификации кассового чека на номер телефона или электронный адрес пациента. К таким необходимым и достаточным сведениям относятся: регистрационный номер кассового аппарата, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа).
Следует отметить, что такие правила выдачи чека не обязанность компании, а ее право. Она может действовать “по старинке”, выдать каждому мастеру/медработнику смарт-кассу. Однако это не совсем экономически целесообразно.
Есть альтернативный вариант. Снабдить сотрудников недорогими мобильными принтерами, на которые данные о совершенной операции подаются со смартфона со специальным ПО. Через это ПО идет обмен данными с удаленной кассой. Используя такое техническое решение можно сразу выдать покупателю чек.
Именно такое решение предлагает компания Мобика. Ее деятельность полностью соответствует 54-ФЗ, а в качестве кассы используется собственная разработка - универсальная облачная касса Облако 1Ф. Касса включена в реестр кассовой техники, является универсальной и может использоваться при наличном и безналичном расчете.
Комментарии
4Не, задумка очень хорошая, полезная и нужная, но всё еще не соответствует закону. При использовании удаленной кассы всё же требуется показывать QR-код "на дисплее компьютерного устройства пользователя или печати такого QR-кода на бланке документа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом". Закон тупой, но это закон. И мобильный принтер это опция. Он не является частью ККТ и не является дисплеем компьютерного устройства.
Но вы, конечно, можете опять начать петь свою песню про неопределенность места расчетов, про неопределенность термина "дисплей" и т.п.
Хи-хи-хи. Уважаемый Чалдон, смешать все в одну кучу и не написать ничего толкового... снимаю шляпу... Вы мастер! Не могу даже взять за основу для своего ответа ни одного вашего утверждения, нет зацепки.
Остается только радоваться, что вы не являетесь сотрудником гос.структуры который занимается разъяснительной работой среди граждан.
В этом мне не никогда не превзойти вас. Вы так ловко жонглируете словами, что дополнительный способ выдачи чека у вас легко превращается в альтернативный. Но я вас понимаю, надо же продавать мобильные принтеры, которые после изменений 54-ФЗ оказались не нужны.
Я вот только не могу понять, почему вы в статье делаете акцент только на дистанционных услугах. Ведь вы ранее продвигали свое решение вообще практически для всех. Если указать месть расчета в чеке, то где находиться касса вообще не важно.
вы не поверите, но мы их с начала июня не предлагаем. Не видим в них необходимости.
Наверное потому, что на эти сферы бизнеса мы изначально и ориентировались.
Вы ошибаетесь. Мы чтим закон. А потому ваше утверждение ложно и ошибочно.
Вот тут мы с вами не согласны. Закон достаточно четко описывает данную ситуацию. Да и мы прежде чем сделать нашему клиенту итоговое предложение внимательно уточняем и разъясняем (при необходимости) основные положения.
С искренним к вам уважением, коллектив МОБИКА.