Маркетплейсы

Секреты оформления продающей товарной карточки на маркетплейсе

Ответили на популярные вопросы продавцов с маркетплейсов, чтобы помочь создать идеальную онлайн-витрину и раскрыть секрет продающей товарной карточки.
Секреты оформления продающей товарной карточки на маркетплейсе
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Что такое товарная карточка?

На маркетплейсах нет менеджеров по продажам и продавцов-консультантов, их функции выполняет товарная карточка — единственный представитель и защитник вашего товара. У селлеров нет возможности напрямую контактировать с аудиторией или надеяться на повторную продажу, поэтому все усилия нужно направлять на создание и оформление карточки товара.

Общие принципы оформления товарной карточки для всех онлайн-агрегаторов и маркетплейсов одинаковые. Однако, перед тем, как приступать к творчеству, ознакомьтесь с требованиями и спецификой выбранной площадки.

Параметры заполнения могут меняться в зависимости от товара и категории, к которой он относится.

В какой категории разместить товар?

Важно подобрать товару подходящую компанию, т. е. категорию с аналогичными товарами. Попасть нужно в популярный раздел с хорошей посещаемостью, иначе все потраченные на следующих шагах усилия будут впустую.

Один и тот же товар может встречаться в разных категориях, но продаваться будет не везде.Здесь вам помогут данные, которые размещают ваши конкуренты. Изучите их ассортимент и продажи самостоятельно с помощью платных онлайн-сервисов аналитики или поручите эту работу экспертам по маркетплейсам из Модульбанка.

Предлагайте свой товар в той же категории, что и ближайшие конкуренты. Но помните, что при выборе слишком узкой ниши вы существенно сужаете аудиторию. А маркетплейс не будет поднимать в выдаче непопулярный товар.

Например, по запросу «бальзам для губ» в категории:

  1. «Бальзамы для губ» найдено 8 580 товаров;
  2. «Бальзамы для губ розовые» найдено 693 товара;
  3. «Бальзамы для губ в баночке» найдено 74 товара.

Во втором варианте проще попасть в топ, но это не самая популярная категория. Но если вы решите остановиться на первом варианте, нужно готовиться к конкурентной борьбе.

Используйте бесплатный пробный доступ к МаркетМетрике на 14 дней, чтобы проанализировать товары конкурентов и собрать полную статистику продаж.

Какой заголовок придумать?

Заголовок — один из ключевых моментов, который выполняет сразу несколько функций:

  • считывается поисковыми алгоритмами, которые определяют место товара в выдаче;
  • создает первое впечатление для покупателя;
  • заставляет открыть товарную карточку;
  • вносит конкретику и содержит важную информацию, которая облегчает поиски для ещё не определившихся с выбором клиентов.

Чтобы заголовок карточки справился со своим предназначением, он должен состоять из ключевых слов и важных моментов из характеристики товара.

Подобрать «говорящий» и охватывающий большую аудиторию заголовок можно с помощью встроенных на маркетплейсах инструментов, которые дают возможность посмотреть запросы покупателей. Соберите все возможные запросы по вашему товару для определения ключевых слов, которые нужно использовать в заголовке, а также в последующем описании.

Универсальной формулы по расстановке слов в заголовке нет, но можно использовать следующий вариант:

Название (проверенное в запросах) + бренд + материал + размер + количество + дополнительные ключевые слова и/или привлекающий внимание текст в рамках правил маркетплейса.

Не переусердствуйте, оптимальная длина заголовка — 50-60 символов.

Ещё одно правило, которое применимо к любому пункту товарной карточки, в том числе и заголовку: никогда не останавливайтесь, тестируйте, сравнивайте, модифицируйте, редактируйте заголовок и содержание. В этом вопросе очень хорошо помогают поступающие отзывы и критика.

Как заработать отзывы?

Отзывы, звезды, количество покупок — эти параметры клиенты маркетплейса видят до того, как откроют ваши красочные фотографии и прочитают уникальное описание.

Мало того, «звездные» товарные карточки маркетплейс всегда показывает выше остальных, а значит и шансов на продажу у них больше. Конечно, отзывы нарисовать, как инфографику на обложке товара, не получится.

Не экспериментируйте с покупными и заказными отзывами, их с легкостью может распознать даже самый неискушенный покупатель, а маркетплейс может отправить в блок.

Используйте легальные способы сбора отзывов. Например, как «Отзывы за баллы» от Ozon. Другой способ, который используют продавцы на Wildberries, это вложить в упаковку с товаром небольшой презент. Покупатели часто реагирует на сделанный комплимент положительным отзывом.

Собрать отзывы до начала продаж невозможно, так что используйте любую возможность пообщаться с клиентами. Отвечайте быстро и максимально развернуто на приходящие вопросы, которые потом публикуются в карточке вашего товара.

Какую цену поставить?

Ценник — это полноценный и важный элемент оформления товарной карточки. Покупатели ждут от маркетплейсов скидок, акций и распродаж, значит, если на вашем товаре нет даже намека на акцию, никто не обратит на него внимание. Нужно хотя бы что-то «зачеркнуть», чтобы просто не потеряться среди конкурентов.

Цена также является одним из решающих критериев для покупателя при выборе товара, так что если вы не обладаете достаточным запасом наценки и торгуете низкомаржинальными товарами, то на маркетплейсе вам делать нечего.

Тема ценообразования заслуживает отдельной статьи, поэтому перечислим только отдельные рекомендации по установлению цены для товарной карточки:

  • для неизвестных и нераскрученных брендов цена должна быть ниже среднерыночной;
  • при установке конечной цены закладывайте потери для участия в акциях и распродажах от маркетплейса;
  • при смене цен придерживайтесь одного диапазона без резких понижений и повышений, т.к. маркетплейсы следят за историей и могут попросить установить самую низкую.

Не везде, но кое-где можно встретить кричащие заметки: «Новинка», «Бестселлер», «Есть комплект» и т. п. Как правило, такие товары маркетплейс покажет выше других конкурентов, и это лучший момент чтобы заинтересовать покупателей хорошей скидкой.

Не упускайте возможность использовать этот инструмент, если маркетплейс его предлагает. Для этого обратитесь к инструкции для селлеров.

Разбираться в правилах и требованиях разных площадок нет времени и сил, а даже если есть, то положительный результат никто не гарантирует, в отличие от экспертов Модульбанка, которые выполняют полное сопровождение вашего бизнеса на интернет-площадке.

Какой использовать визуальный контент?

Когда звезд по отзывам еще не хватает, а цену снижать больше некуда, нужно вложиться в фото- и видеопрезентацию товара.

Если вы не планируете долго торговать одним и тем же товаром, а часто меняете ассортимент, то возможно на короткое время вас спасут неоригинальные и скопированные фото. Но если смотреть на долгосрочную перспективу, то заказывайте качественную предметную съемку у профессионалов.

С техническими требованиями для каждой отдельной площадки можно ознакомиться в личном кабинете селлера. Перечислим основные правила для подготовки и выбора фотографии:

  • изображения должны быть цветными и четкими;
  • товар соответствует характеристикам, т. е. если в описании написано «Розовая юбка», на фото должна быть именно розовая юбка;
  • вещи и обувь лучше смотрятся на человеческих моделях, а сложное техническое оборудование — на однотонном фоне;
  • для товаров повседневного спроса добавляйте фото состава, инструкций и рекомендаций;
  • для товаров в наборе не забывайте про общее фото всего комплекта и каждого элемента по отдельности;
  • разнообразьте портфолио фотографиями, которые дают больше подробностей, показывают конструктивные элементы, схему конструкции, вид в интерьере, габариты и размеры;
  • для некоторых товаров фото упаковки не менее ценно, чем содержимое.

Использование фотографий для формирования представления о товаре — это обязательное минимальное требование, но намного больший эффект принесет видеоролик с товаром.

Через видеоряд вы можете решить сразу несколько задач:

  • ответить на возражения, боли и страхи покупателей;
  • презентовать сильные стороны товара;
  • указать на выгоды и предоставить доказательства социальной пользы;
  • создать эмоциональный фон и настрой перед покупкой;
  • мотивировать и стимулировать продажи.

Кстати, не забывайте про инфографику. Указание в карточке размера, цветовых вариантов и преимуществ поможет покупателю определиться.

Контент для маркетплейсов за 0 ₽. Обеспечим поставщиков маркетплейсов качественными фото, видео и инфографикой абсолютно бесплатно.

О чем писать в описании?

Алгоритмы маркетплейсов ранжируют карточки не только по заголовкам, но и по описанию. Поэтому ключевые слова обязательно нужно включать в текст описания, остальное место занимает только полезная информация. Текстовый контент можно заказать у копирайтеров на специальных биржах фрилансеров, но только обязательно перечитать и отредактировать, т. к. лучше вас о продаваемом товаре никто не расскажет.

Задача описания — решить боли и проблемы клиента, разбавьте скучную констатацию факта эмоциями, личным опытом и отношением к продукту.

Кроме описания необходимо заполнить форму с характеристиками. Количество строк и параметров будет зависеть от выбранной категории. Не оставляйте пустых полей при заполнении характеристики товара, маркетплейсы это не приветствуют и понижают в поисковой выдаче.

На главной странице отображаются только главные параметры, остальные будут доступны для просмотра, только если клиент их самостоятельно раскроет. Поэтому стоит начать с самой важной информации.

Для бытовой техники, электроники и других дорогостоящих товаров стоит указывать только технические параметры, по которым пользователи смогут сравнить разные модели одного и того же устройства.

Тщательно оформленная товарная карточка помогает покупателю найти товар, быстрее принять решение о покупке, сократит вероятность возвратов, а продавец получит меньше вопросов о товаре.

Разобраться в правилах и требованиях популярных маркетплейсов поможет бесплатный курс по торговле от Модульбанка. Вы еще успеваете на обновленную программу с 21 сентября: больше уроков и обучающих видео по разбору площадок, самая актуальная информация.

Запишитесь на курс прямо сейчас

Курс по торговле на маркетплейсах за 0 ₽

Старт нового потока 21 сентября. Обновленная программа: ещё больше уроков и обучающих видео по разбору площадок, самая актуальная информация.

Комментарии

1

Патентная система налогообложения в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по ПСН. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Патентная система налогообложения в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Российский исполнитель перевозки груза за границей сам платит свой налог на прибыль

При выплате дохода иностранной компании, в том числе за международную перевозку, российская компания-заказчик будет налоговым агентом по налогу на прибыль.

НДФЛ

По НК для НДФЛ с дарения двоюродный брат – не родственник

Даже если по жилищным вопросам с точки зрения Жилищного кодекса двоюродный брат был признан близким родственником, для налоговых дел в целях НК кузен – не родственник.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор новостей: проблемы с МЧД продолжаются, майнинг крипты легализовали, Бакальчук подала иск к мужу

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Названы лидеры по числу утечек номеров телефонов и персданных

Контактные данные почти каждого человека уже есть в открытом доступе. Чаще всего данные утекают из сегмента электронной коммерции, из сферы ретейла и с информационно-развлекательных ресурсов.

Инвестиции

Made in China. IPO китайской торговой платформы КИФА

Китай передаёт привет. Ну и раз уж даже на олимпиаде путают Южную Корею и Северную корею, то напомню, что КНР — это не КНДР, а надёжный торговый партнёр. На IPO выходит КИФА — проводник между Поднебесной и Подсанкционной. Более того, КИФА — китайская компания. Как так, что такое, синь сяо и сколько стоит — смотрим ответы на все эти вопросы.

Made in China. IPO китайской торговой платформы КИФА
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Утренний бухгалтер № 5691. Пояснения ФНС: в 2025 году упрощенцы вправе выбрать обычные ставки НДС или пониженные

Разъяснения по поводу применения НДС дали в региональной УФНС.

Финтех

Казахстанский финтех-сервис под угрозой вторичных санкций изменил договор обслуживания

С 29 июля платформа Kaspi может приостанавливать и отменять операции контрагентов, которые находятся под санкциями.

Обзоры для бухгалтера

День налогового стукача, НДФЛ по выплатам обманутым дольщикам и при разделе наследства в обзоре

события в налоговой сфере.

1

Госдума обязала блогеров с аудиторией от 10 тысяч подавать сведения о себе в РКН

Эту поправку приняли в ходе пленарного заседания.

Если ЕНС ушел в минус, у вас будет время до блокировки счета. 👂«Ночной бухгалтер» № 1735

Если вы подали уведомление по ЕНП, а денег на ЕНС нет и счет ушел в минус, то ФНС имеет право заблокировать расчетный счет компании или ИП за неуплату налогов. Однако, блокировка мгновенной не будет и есть шанс ее избежать.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Деятельность по добыче криптовалют станет легальной

Физические лица смогут заниматься майнингом криптовалют, если не нарушают лимиты по потреблению электроэнергии.

Госдума запретила треш-стримы

У треш-стриммеров конфискуют оборудование, а также им грозит штраф до 100 тысяч рублей.

Новый закон уточнил правовые режимы территорий опережающего развития

Президент подписал закон, направленный на совершенствование правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) и Арктической зоны.

Приставы пополнили бюджет на рекордные 249 млрд рублей

За первые полгода ФССП взыскала 590 млрд рублей по 86,8 млн исполнительным производствам.

Белорусский пенсионер не платит налог на имущество в России

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц.

Ведение бизнеса

С 22 июля можно заключать договоры в отношении объектов космической инфраструктуры

Федеральный закон от 22.07.2024 № 196-ФЗ, который подписал Президент, предусматривает возможность заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.

Бесплатно с НДФЛ

Отдых в санатории за счет работодателя: что с налогами

Некоторые работодатели, отправляя сотрудников в отпуск, оплачивают им еще и путевку для отдыха. Разберем, какие налоги при этом будут.

Отдых в санатории за счет работодателя: что с налогами
Законопроекты

Госдума введет уголовную ответственность за незаконное применение пестицидов

Власти будут совершенствовать систему прослеживаемости за применением пестицидов, чтобы российские продукты выращивались без большой химической нагрузки.

Интересные материалы

Банки

Власти снизили регуляторную нагрузку на участников финансового рынка

С 22 июля 2024 года за исключением отдельных положений начал действовать подписанный Владимиром Путиным федеральный закон от 22.07.2024 № 198-ФЗ.