Маркетплейсы

Чек-лист для предпринимателей: подготовка к праздникам на маркетплейсах

Когда все покупатели находятся в предвкушении праздников и в поисках подходящих подарков, продавцы маркетплейсов тратят последние деньги и нервы, чтобы нарастить продажи и заработать. Приготовили полезный чек-лист, чтобы за короткий срок все успеть, иначе придется ждать следующего праздничного повода.
Чек-лист для предпринимателей: подготовка к праздникам на маркетплейсах
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

1. Что заказать

Далеко не каждый товар подойдет в качестве подарка или будет соответствовать праздничной тематике. Поэтому сначала необходимо обратиться к статистике и аналитике. Провести ревизию своих продаж, изучить прошлогодние популярные категории, поймать тренды текущего сезона.

Если у вас нет прошлогодней истории продаж или вы делаете ставку на новый ассортимент, то нужна аналитика конкурентов. Для этого подходят сервисы аналитики – например, MPStats, SellerFox, Moneyplac. Для поиска трендов используйте бесплатный онлайн сервис Google Trends, который отслеживает и показывает популярность поисковых запросов.

У Модульбанка есть свой сервис для селлеров маркетплейсов – МаркетМетрика. Сейчас на сервисе есть бесплатный пробный период в 14 дней.

2. Сколько заказать

Это второй по популярности вопрос, на который пытаются найти ответ продавцы. Причем цена ошибки велика. Недостаточное количество – это упущенная выручка, понижение рейтинга продавца на маркетплейсе и разочарованные покупатели, которые ушли за покупками к конкурентам.

Переизбыток сезонных товаров заморозит деньги в неликвидных остатках.

Чтобы спрогнозировать свои закупки, нужно опять-таки обратиться к аналитике своих продаж и конкурентов.

МаркетМетрики Модульбанка покажут, как в прошлом году продавались интересующие товары. При этом следует ориентироваться на продавцов, которые имеют схожий рейтинг и позиции в поиске.

Проанализируйте собственный ассортимент и товарный остаток, выберите подходящий способ закупки: часто и небольшими партиями, или редко, но с хорошей скидкой за большой объем.

3. Выбрать схему поставки и распределить по складам

Перед праздниками и в сезон распродаж продавцы вынуждены поддерживать высокий уровень товарных остатков, но для схемы FBO такой подход может оказаться слишком затратным. Так как за длительное хранение товара на складе маркетплейса взимаются повышенные комиссии.

Даже если вы не против переплатить за хранение, места на складе может не хватить, а на погрузо-разгрузочные работы уйдет больше времени, чем не в сезон. Поэтому важно учесть загруженность складов и обеспечить своевременные поставки товара.

Стоит заранее изучить, как настраивается поставка со своего склада, если постоянно работаете только со склада маркетплейса.

Еще вариант – услуги компаний по фулфилменту: можно хранить товары у них и их силами осуществлять поставки. При расчете себестоимости и цены учтите дополнительные расходы на доставку через курьеров или транспортные компании на тот случай, если маркетплейс не примет товар или вы не справитесь собственными силами.

Чтобы увеличить количество продаж, следует расширить географию поставок. Чем больше регионов вы охватите, тем выше в поисковой выдаче поднимут алгоритмы маркетплейсов вашу товарную карточку.

МаркетЭксперт – умное сопровождение бизнеса на маркетплейсах. Поможет выйти на маркетплейсы и полностью избавит вас от рутины, взяв ведение бизнеса на себя

4. Оформить товарные карточки

Редактирование и совершенствование товарной карточки никогда не должно останавливаться, особенно в преддверии праздников. Второго шанса, чтобы произвести нужное впечатление, придется ждать целый год.

Обновите фотографии товаров и дополните их тематической инфографикой. Даже смена цвета заднего фона поможет обратить внимание на товар. Кроме визуального контента нужно под соответствующий праздник подготовить описание и заголовки, добавить ключевые слова и подсказки для выбора правильного подарка.

Контент для маркетплейсов за 0 ₽. Обеспечим поставщиков маркетплейсов качественными фото, видео и инфографикой абсолютно бесплатно.

5. Настроить рекламу и продвижение

В зависимости от остатков и планов продаж нужно определиться с рекламным бюджетом. Тестировать рекламу можно на коротких дистанциях, например, в течение семи дней:

  • Включайте разные интерактивы и креативы с разной конверсией за клик.

  • После каждого изменения изучайте историю продаж и аналитику.

Если поставленные планы продаж выполняются, то протестированную рекламу можно продолжать. Чем раньше вы начнете готовиться к праздникам, тем лучше настроите продвижение, быстрее скорректируете и исправите ошибки.

Риски

Погоня за праздничными продажами нередко приносит убытки новичкам маркетплейсов. Сезонные товары и спрос на них крайне нестабильны и непредсказуемы. Поэтому для начала лучше брать небольшие партии и продавать их через FBS со своего склада. Так в случае неуспеха вы потеряете меньше денег, не придется оплачивать хранение.

Праздничный сезон – ажиотаж не только среди покупателей, но и высокое напряжение в работе поставщиков, оптовиков и производителей. Поставщик может привезти меньше товара или резко завысить цену, об этих условиях договора нужно знать заранее. Перечитайте договор поставки, заключите дополнительные соглашения, найдите новых или запасных контрагентов.

Выходить с трендовыми сезонными товарами без опыта рискованно. Как минимум должен быть опыт в продажах, знания в маркетинге, знания структуры работы маркетплейса. Лучше разобраться в сервисе аналитики и выбрать товар, который можно продать в любое время, а не в сжатые сроки праздников.

Курс по работе с маркетплейсами. За три недели вы узнаете, как сделать первые продажи и получить прибыль.

МаркетЭксперт — умное сопровождение бизнеса на маркетплейсах

Поможет выйти на маркетплейсы и полностью избавит вас от рутины, взяв ведение бизнеса на себя

Комментарии

1
  • kamilyakrylova

    Риски с сезонными товарами есть не только у поставщиков маркетплейсов. Лучше продавцу однажды потратиться на хорошего специалиста по продвижению, чем горько плакать над убытками. В таком деле жадность не будет гарантом прибыли)))

Немного о том, как правильно дробить бизнес. Часть 2: важные организационно-технические моменты деятельности группы компаний

Попробуем сформулировать основные  рекомендации организационного (стратегического и тактического)  характера, соблюдение которых  поможет отбить как минимум 90% обвинений налоговиков в умышленном дроблении с целью незаконной оптимизации налогов.

Детские пособия

Почти 500 тысяч семей получили пособие при рождении ребенка

В течение шести месяцев с момента рождения ребенка у семей есть возможность подать заявление на единовременное пособие. Размер выплаты составляет больше 24 тысяч рублей.

Общество

Опубликован рейтинг регионов по органической продукции

Роскачество представило обновленный рейтинг субъектов РФ по количеству сертифицированных производителей органической продукции по итогам первого полугодия 2024 года.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Торговый сбор

Мастерская по ремонту телефонов не платит торговый сбор

Под торговый сбор подпадает деятельности, связанная с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

Инвестиции

Элементарные 19%. Свежие облигации: элемент лизинг на размещении

Кто на рынке всех смелее? Можно даже не сомневаться — это лизинговые компании. За деньгами инвесторов снова идёт Элемент Лизинг, а в качестве козыря в рукаве — девятнадцатипроцентный купон. При нём также есть ежемесячный купон и амортизация. Выглядит вполне интересно, посмотрим, что внутри.

Элементарные 19%. Свежие облигации: элемент лизинг на размещении

В России растет число патентных поверенных

Квалификационные экзамены Роспатента успешно сдали 95 человек с начала 2024 года и 179 человек за 2023 год.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🍒 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов РФ

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) выдала первое свидетельство об исключительном праве на региональный бренд в новых регионах России. Им стало географическое указание «Мелитопольская черешня».

Земельный налог

Земельный налог начисляют по данным Росреестра. ФНС: к нему и претензии

Налоговая база по земельному налогу – это кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН. Она применяется с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, налоговая помощь Трампа Байдену в обзоре

События дня. Налоговые события.

Обзоры для бухгалтера

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Миграционный учет

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Налог на имущество

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ
Маркетплейсы

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Интересные материалы

Ценные бумаги

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг