Александр Бовшик: Основная проблема — это ведение бухгалтерии и налоговая отчетность

Решение было принято более трех лет назад и связано оно было, как ни странно, с наступившим кризисом 2014 года. Именно тогда мне стало очевидно, что для движения дальше требуется что-то кардинально менять в своей профессиональной жизни.
Александр  Бовшик: Основная проблема — это ведение бухгалтерии и налоговая отчетность

История бизнеса клиентов «Моё дело»: индивидуальный предприниматель Бовшик Александр Владимирович

Как давно и почему вы решили стать индивидуальным предпринимателем?

Решение было принято более трех лет назад и связано оно было, как ни странно, с наступившим кризисом 2014 года. Именно тогда мне стало очевидно, что для движения дальше требуется что-то кардинально менять в своей профессиональной жизни.

Занимая должность заместителя директора департамента ИТ в крупной розничной кампании, я прекрасно понимал, что кризис — это надолго, и с одной стороны, если ты уверенно себя чувствуешь в большой компании, то это способ «переждать бурю», с другой — понятно, что никаких серьёзных прорывов в карьере в этот период ждать не приходится.

Набрав немалый опыт и компетенции в своей отрасли, я решил, что вполне буду востребован в своей области как консультант и аудитор, причем не только на российском рынке. Все, что оставалось сделать — это найти надежного партнера на рынке, который сможет продавать мои услуги и подключать к крупным проектам как в России, так и за рубежом.

Именно потенциальные зарубежные контракты предоставляли для меня наибольший интерес, так как покупательская способность из-за кризиса в России снижалась, кроме того, я был нацелен на перевод значительной части своего дохода в валюту в целях снижения зависимости от колебаний курса и увеличения реального дохода.

После того, как я нашел партнера, американскую компанию Veltio, мне удалось поработать на проектах по аудиту, а также автоматизации процессов планирования и ценообразования в розничных сетях «Подружка», «О`КЕЙ», «Ригла», «РивГош» в России и крупнейшем ритейлере Украины «АТБ».

Кроме этого, я привлекался к проектам по внутреннему аудиту решений и конфигураций, реализованных по всему миру моим партнером — компанией Veltio. Но прежде мне требовалось зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, чтобы иметь возможность вести коммерческую деятельность не только с российскими юр. лицами, но и с западными контрагентами напрямую.

С какими трудностями вы столкнулись при открытии ИП?

Как ни странно, никаких. Регистрация в налоговой заняла считанные дни, а сам процесс сбора и подачи документов также не вызвал никаких проблем. Открытие счета заняло чуть больше времени, но и здесь особых проблем не возникло.

Какие преимущества для вас работать как ИП?

Относительная независимость от работодателя (заказчика/партнера). Все отношения строятся на контрактной основе, объем работ и оплата по контракту проговаривается заранее и всегда есть возможность договориться, что очень удобно, если твои услуги действительно востребованы. В случае работы по найму вопрос пересмотра финансовой мотивации — всегда очень деликатная тема, т.к. у руководителя есть ФОТ и зарплатные вилки, кроме того, подключаются нематериальные стимулы и понятие лояльности, а также бюрократия. В случае с контрактом между юридическими лицами все сводится к простым рыночным взаимоотношениям: есть услуги, есть заказчик, который либо готов за них платить назначенную цену, либо нет. Все это является предметом переговоров. Вторая немаловажная деталь — это возможность получать валютный доход в случае контракта с нерезидентами и таким образом балансировать свой валютный портфель.

С какими сложностями, которых не было в формате наемного рабочего, вы сталкиваетесь, работая как ИП?

Можно было бы сказать, что это нерегулярный доход, но в моем случае это не так, с заказами и проектами проблем пока нет. Основная проблема, естественно, — это ведение бухгалтерии и налоговая отчетность. Это дополнительная нагрузка, которая помимо всего еще и требует определенных знаний и навыков.

Как вы с ними справляетесь?

Интернет-бухгалтерия «Моё дело» закрывает для меня большую часть вопросов, а именно:

  • Расчет налоговых и бюджетных платежей;
  • Формирование платежных поручений и передача их в банк;
  • Налоговый календарь;
  • Автоматическое формирование налоговой декларации и отправка в налоговую.

В конечном счете время, которое я трачу на все описанные операции, — это несколько часов в квартал, что не доставляет никакого дискомфорта.

Что вы можете посоветовать тем, кто планирует открыть ИП?

Прежде всего не бояться рисковать и уметь брать на себя ответственность – эти качества очень часто атрофируются у людей, долго работающих по найму. Риск и ответственность для предпринимателя – основные спутники на его пути к успеху. Ну и, конечно, просто необходимо научиться планировать свой бюджет, что очень важно, а сервис интернет-бухгалтерии может в этом помочь.

В сервисе «Моё дело» можно бесплатно подготовить пакет документов для регистрации в статусе индивидуального предпринимателя.

Автоматизировать бухгалтерский учет, сдавать налоговую отчетность и осуществлять оплату налогов онлайн вам поможет интернет-бухгалтерия «Моё дело» для ИП.

Комментарии

2