Бухгалтерский аутсорсинг

Сократить расходы на бухгалтерию, не увольняя сотрудников: миссия невыполнима

Если руководитель поставил задачу снизить расходы компании за счёт всех отделов, кажется, что единственный вариант — расстаться с частью сотрудников. Так ли это? Рассказываем об альтернативных способах экономии.
Сократить расходы на бухгалтерию, не увольняя сотрудников: миссия невыполнима
Иллюстрация: Моё дело

Куда уходят деньги

Затраты на штатную бухгалтерию — не только ФОТ. Перечислим и другие статьи расходов:

  • компенсация питания, корпоративной связи, ДМС, премии и прочие «надбавки» к окладу;

  • обучение и повышение квалификации бухгалтеров;

  • покупка лицензионного ПО;

  • подключение к сервисам ЭДО и КЭДО;

  • доступ к правовой (справочной) базе;

  • оснащение и обустройство рабочего места;

  • покупка и обслуживание оргтехники;

  • приобретение канцелярии и расходных материалов — бумага, картриджи;

  • оплата услуг такси — поездки в налоговую инспекцию, районный отдел СФР, суд;

  • штрафы и пени за ошибки в учёте и налоговой отчётности.

Посчитаем, во сколько примерно обходится компании содержание отдела бухгалтерии.

Дано: в ООО «Луч» — малое предприятие, входит в реестр МСП. Работает 3 рядовых бухгалтера + главбух. Помимо зарплаты, сотрудникам оплачивается ДМС и корпоративная мобильная связь. Также на предприятии есть столовая (привлеченный кейтеринг), и работодатель компенсирует 70% стоимости обедов своих сотрудников. 

Статья расходов

Обоснование

Сумма, руб.

Заработная плата

  • Средняя заработная плата бухгалтера в Москве — 75 000 руб. (по данным рекрутинговых сайтов)

  • Оклад главбуха в этом примере — 100 000 руб.

325 000

Страховые взносы

Стандартная ставка в пределах МРОТ^

  • 19 242 × 30% = 5 772,6 руб. 

Взносы по льготной ставке с превышения МРОТ^

  • (74 000−19 242) × 15% =8 363,7 руб.

Подробнее о расчете взносов — по ссылке

60 295,2

Взносы на травматизм

Минимальная ставка взносов — 0,2%.

  • 325 000 × 0,2% = 650 руб.

650 

ДМС

По договору со страховой компанией ежемесячный взнос за одного сотрудника — 5 000 руб.

20 000

Корпоративная мобильная связь

Для расчета использованы тарифы известного оператора: 1 300 руб. в месяц на человека 

5 200

Компенсация питания

70% от оплаты услуг кейтеринга

30 000

Обновление 1С

Средняя цена на минимальном тарифе

1 000

Канцелярия

2 папки бумаги по 335 руб. + картридж – 900 руб. 

1 225

Повышение квалификации

Среднюю стоимость курса умножили на 4 сотрудников и разделили на 12 месяцев, чтобы рассчитать затраты на 1 месяц 

1 960

Итого в месяц

445 330

Итого в год

5 343 962

Есть и внеплановые расходы: 

  • затраты на подбор персонала в случае увольнения — размещение платных объявлений, услуги кадровых агентств; 

  • штрафы и пени, которые бизнес платит из-за ошибок бухгалтерии.

Примечание: ответственность за ошибки сотрудника бухгалтерии несёт главбух и компания. Причём штраф, который должна заплатить фирма, в разы выше размера санкций для главного бухгалтера. 

В этом как раз отличие от аутсорсинга. Клиенты «Моё дело Бухобслуживание» застрахованы от санкций контролирующих органов на 100 млн руб. Сервис сам заплатит налоговые штрафы, если привлечённые эксперты допустят ошибку.

Оставьте заявку на частичное бухгалтерское сопровождение

«Моё дело Бухобслуживание» поможет разложить учёт по полочкам и высвободить время для стратегических задач и проектов

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Какие статьи затрат на бухгалтерию можно сократить

Не так страшен бюджет на бухгалтерию, как его представляют.

Составьте список затрат (как в примере выше) и внимательно проанализируйте — без каких статей можно обойтись, или сократить вдвое.

Статья № 1: Канцелярия и оргтехника. Отнесём сюда же хранение бумажных документов, организацию архива компании, затраты на обмен (курьерские услуги, пересылку) оригиналами накладных и договоров. Сократить эти расходы реально, если перейти на ЭДО. 

Объём электронного документооборота в России ежегодно увеличивается примерно на четверть. По данным опроса РОСЭУ, к 2024 году на ЭДО перешли уже более 70% компаний.

Самый простой способ: выпустить ЭП у ФНС и подключить её к сервису «Моё дело»

Статья № 2: Фонд заработной платы. В любой бухгалтерии есть участки, которые отнимают много времени и сил, но не требуют знаний главбуха. За выполнение такого функционала, как правило, директор платит меньше, а сотрудники за низкий оклад не горят желанием работать. Такие вакансии долго могут оставаться незакрытыми, а задачи в конечном итоге «подкидываются» кому-то из действующих бухгалтеров.

Трудозатратные участки можно передать внешним специалистам и не раздувать штат. Заодно и сэкономить на фонде заработной платы.

Что можно безболезненно делегировать:

  • кадровое делопроизводство;

  • расчёт зарплаты персоналу и зарплатных налогов;

  • ведение воинского учета, взаимодействие с военкоматами;

  • сопровождение лизинговых операций;

  • экспортно-импортные операции;

  • обработку первичной документации.

Сравним, какую сумму обычно платит компания штатному бухгалтеру, и сколько стоит ведение тех же задач в аутсорсинговых фирмах.

Оклад штатного сотрудника (руб. / мес)

Стоимость услуги частичного аутсорсинга (руб. /мес), (на примере тарифов «Моё дело Бухобслуживание»

Выгода (руб. / мес)

Ведение воинского учёта

45 000 — 90 000

10 000

35 000 – 80 000

Сопровождение лизинговых операций

от 50 000 

10 000 

от 40 000

Кадровый учёт, расчёт зарплаты и налогов, формирование кадровой отчётности

50 000 —- 100 000

3 375

46 625 – 96 625

Приведем в качестве примеров несколько предложений с известных рекрутинговых сайтов.

Штатный бухгалтер на отдельном участке работы обходится компании дороже аутсорсинга примерно в 5–10 раз.

Статья № 3: Обновление учётной программы и правовой базы. Если отдельные участки бухгалтерии передать внешним специалистам, то затраты на установку и обновление ПО несёт аутсорсинговая компания. 

Например, лицензия 1С «Зарплата и Управление Персоналом 8» в базовой версии на одного штатного сотрудника сейчас стоит 9 100 руб. Передав задачу кадрового учёта аутсорсерам, фирма экономит не только на ФОТ, но и на таких сопутствующих расходах. 

Статья № 4: Обучение и повышение квалификации. Законодательство о налогах, правила учёта, требования и правовая позиция ФНС постоянно меняются, а бухгалтеру жизненно важно оставаться в курсе. От знаний работника и способности быстро ориентироваться в ситуации фактически зависит финансовое благополучие компании.

Стоимость обучения обычно привязана к тематике и количеству академических часов, но стартует, в среднем, от 7 000 руб. за курс. Затраты на повышение квалификации штатных сотрудников берёт на себя работодатель. Из плюсов: расходы не подлежат обложению НДФЛ и взносами. Эту сумму можно учесть при расчёте налога на прибыль и при УСН.

Основание — п. 21 ст. 217, подп. 12 п. 1 ст. 422, п. 3 ст. 264 НК РФ.

Но и на этой статье можно сэкономить, если делегировать часть бухгалтерии на аутсорсинг. Привлеченных сотрудников обучает их работодатель, а заказчик получает качественный результат.

Статья № 5: Возмещение штрафов и пени. От ошибок в работе никто не застрахован — практически у каждого бухгалтера есть история, когда он «проворонил» срок сдачи декларации или допустил неточности в расчётах, а компания «попала» на штрафы.

Должностных лиц привлекают к дисциплинарной ответственности — наказывают по ст. 15.5 КоАП РФ. Подробнее про размеры штрафов писали в этой статье. Но заставить штатного работника компенсировать размер налогового штрафа нельзя. 

Один из примеров — компания по вине бухгалтера заплатила в бюджет дополнительные 107 679 руб. 62 коп. Но взыскать возмещение ущерба с ответчика так и не удалось. 

Источник примера — апелляционное определение Мосгорсуда от 26.03.2019 № 33-13062/2019.

Другой случай — почти на миллион. Работодатель потерял по недосмотру главбуха 942 362 руб. 27 коп.

Источник примера — Определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2021 по делу № 8Г-32777/2020 [88-30984/2020.

Налоговые потери не совсем корректно причислять к расходам на бухгалтерию. Но в контексте сравнения аутсорсинга и штатного отдела этот вопрос тоже важен.

 В сервисе «Моё дело Бухобслуживание» риски ошибок застрахованы на 100 млн руб.: если заказчик заплатил штрафы и пени по вине привлечённых экспертов, поставщик услуг «покрывает» убытки.

Как подружить главбуха с аутсорсом

Многие инхаус-бухгалтеры до сих пор воспринимают аутсорсинг как главного конкурента и врага. Мало того, что привлеченные эксперты «отбирают хлеб», так и ещё и демпингуют, предлагая обслуживание по более низким ценам, чем зарплата штатного специалиста. А если дешевле — то и качество хуже!

На деле выигрывает тот, кто не страшится нового, умело сочетает свой опыт с тенденциями рынка и извлекает пользу там, где она действительно есть.

Частичный аутсорсинг — это реальное решение многих проблем главбуха. 

Главные плюсы:

  • равномерное распределение нагрузки в отделе, возможность вести работу без «ночных смен», горящих сроков и валидола;

  • шанс делегировать профессионалам рутинные участки и заниматься только интересными и высокооплачиваемыми задачами;

  • возможность не раздувать штат;

  • право спокойно брать больничный, уходить в отпуск без ощущения, что «за две недели все рухнет».

Удачное сочетание штатной бухгалтерии и аутсорсинга не дают работникам столкнуться с профессиональным выгоранием. В конечном итоге это влияет на благоприятную атмосферу внутри коллектива, низкий процент текучки кадров и лояльность персонала.

«Моё дело Бухобслуживание» предлагает бизнесу частичное бухгалтерское обслуживание. Сервис берёт на себя только тот функционал, с которым готовы «расстаться» сотрудники компании. Избавьтесь от рутинных задач и сэкономьте деньги!

Оставьте заявку на частичное бухгалтерское сопровождение

«Моё дело Бухобслуживание» поможет разложить учёт по полочкам и высвободить время для стратегических задач и проектов

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Мое дело», ИНН: 7701889831, erid: LjN8JzLEQ

Начать дискуссию

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
14
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Счета-фактуры

В рознице не надо выставлять счета-фактуры

Розничным покупателям выдают кассовый чек с НДС, а не счет-фактуру.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Северная Корея начнет поставлять яблоки, на Евро-2024 хотят заработать 2,4 млрд евро, мигрантов в России попросят не шептаться на родном языке

Подготовили обзор главных событий дня — 15 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интересные материалы

Банкротство

Официально: банкротство в России за первое полугодие 2024

Федресурс опубликовал статистические показатели банкротства граждан и компаний в России за I полугодие 2024 года.