Маркировка товаров

У продавцов осталось меньше месяца до начала маркировки. Время идет, поторопитесь!

1 июля маркировка обуви станет обязательной. Уже точно. Никаких отсрочек из-за коронавируса не будет.
У продавцов осталось меньше месяца до начала маркировки. Время идет, поторопитесь!

1 июля маркировка обуви станет обязательной. Уже точно. Никаких отсрочек из-за коронавируса не будет.

У продавцов обуви осталось не так много времени, чтобы подготовиться к этой обязательной процедуре, в том числе промаркировать остатки.

Если этого не сделать, то немаркированная обувь на вашем складе или в вашем магазине превратится в товар, который нельзя продать легально.

За продажу немаркированной обуви будут штрафовать.

Пост у нас, конечно, полезный. Но всего про маркировку не расскажешь. Поэтому «МойСклад» проводит бесплатный вебинар с представителями системы «Честный ЗНАК».

Расскажем, как успеть подготовиться к началу маркировки. 23 июня в 11-00 по мск.

Успевайте зарегистрировать на вебинар «Обязательная маркировка: 7 дней до дедлайна».

Ну, а пока мы все ждем вебинара, почитайте, с чего начать процесс маркировки остатков.

1. Регистрируемся в системе «Честный ЗНАК»

Что для этого нужно:

1) Получить усиленную электронную подпись. Можно использовать УКЭП, которую вы получали для регистрации ККТ.

2) Если у вас еще нет онлайн-кассы, ее надо приобрести и зарегистрировать в ИФНС. Версия ФФД должна быть 1.05 или 1.1.

3) Проверьте технические возможности компьютера, на котором вы собираетесь работать в системе. Убедитесь, что они соответствуют требованиям, установлены необходимые программы:

При регистрации в «Честном ЗНАКЕ» надо будет указать:

  • тип участника системы (ваша роль в обороте обуви): производитель, оптовик, дистрибьютор, магазин, импортер;
  • название фирмы;
  • email;
  • ИНН;
  • объем товарооборота (в парах обуви);
  • телефон.

4) После регистрации в Личном кабинете надо подписать договор с ООО «Оператор- ЦРПТ».

После подписания договора вам присваивается лицевой счет в системе. Для оплаты услуг по предоставлению кодов маркировки необходимо пополнить баланс лицевого счета.

Добавим, каждый код маркировки для обувных остатков стоит 50 копеек без учета НДС. Деньги будут списаны с вашего лицевого счета после заказа кодов (при их распечатке).

2. Маркируем остатки

После регистрации в системе, закажите коды на ту обувь, которую вы будете продавать после 1 июля.

Добавим, что остатки обуви, приобретенной до 1 июля 2020 года, можно маркировать до 1 сентября 2020 года, НО только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Маркировка остатков обуви проходит по упрощенной схеме. Требуется указать только четыре атрибута:

  • ИНН участника оборота товаров;
  • вид обуви (мужская, женская, детская);
  • первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС) (для обувных остатков — «64»);
  • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).

При желании при заказе кодов можно описать товар по обычной (неупрощенной схеме). В этом случае указывается уже 12 параметров. Кроме того, необходимо зарегистрироваться в системе ГС1 РУС.

При заказе кодов маркировки, необходимо указать: «Способ выпуска товара в оборот» — Маркировка остатков.

Вбить в систему данные по остаткам можно как ручным способом в Личном кабинете «Честного знака», так и сформировав файл, который следует загрузить в систему через Личный кабинет. Кроме того, если у вас есть товарооучетная система, то в ней можно легко провести интеграцию с системой «Честный знак» по API.

МойСклад — это товароучетная система и кассовая программа, которая подходит для работы с маркированными товарами. В ней легко заказывать и списывать коды, делать отгрузки, приемки, розничные продажи, возвраты и другие операции. Все функции по работе с маркировкой в МоемСкладе бесплатные.

Попробовать МойСклад

После прохождения процедуры ввода данных об остатках, в системе формируются коды в виде DataMatrix, которые надо распечатать — на обычном принтере или специальном принтере этикеток. Принтер для маркировки должен поддерживать прямую печать PDF или прямую печать кода DataMatrix без преобразования их в изображение.

Распечатанные коды надо нанести на коробки с обувью или на саму обувь так, чтобы код был доступен для считывания. Причем один код можно нанести два раза: на пару обуви и на коробку.

После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот.

Эта операция производится в личном кабинете участника в разделе «Документы».

Про все тонкости работы в системе «Честный ЗНАК» расскажут его специалисты 23 июня в 11-00 по мск на бесплатном вебинаре. Регистрируйтесь.

Перемаркировка

Если этикетка не читается, или она порвалась, потерялась, то можно перемаркировать товар. Кроме того, перемаркировка понадобится, если покупатель вернул товар, а этикетки с кодом на нем уже нет или она повреждена.

Для этого вам придется перемаркировать товар: списать старый код и выпустить новый.

После 1 июля

С 1 июля 2020 года продажа немаркированной обуви запрещена.

За это предусмотрены штрафы.

Поэтому важно уложиться в срок. Промаркируйте остатки сейчас, пока не поздно, чтобы спокойно продолжать легальную торговлю обувью.

Если вы еще не занимались этим вопросом, начните осваивать порядок проведения маркировки остатков.

Чтобы сделать первый шаг, попробуйте МойСклад. Работа с маркированными товарами в нашем сервисе бесплатная, есть база знаний по маркировке, обучающие вебинары и круглосуточная поддержка. Начать работу.

Комментарии

13
  • aleksei89510117357

    терзает вопрос а кто останется в выгоде

    • Лион
      терзает вопрос а кто останется в выгоде

      Да не парьтесь вы, их не так много..

      https://www.rusprofile.ru/id/11092783

      • Лион

        и просят они немного, всего 50 коп. с единицы товара.

        • Ирина

          С каждой старушки по 50 копеек - с десяти старушек уже 5 рублей!

        • Елена Шмелькова

          Это пока 50 копеек... а дальше все как всегда - сколько захтят, такую цену и поставят - выбора-то нет, конкуренции тоже. И если вы продаете 10 моделей - это сущие копейки, правда еще нужно купить сканер для штрих-кодов, да не самый простой, т.к. дешевый эти коды не прочитает, а еще и программу оплатить по учету товаров с этой маркировкой и человека обучить, который будет с этим работать и не ошибаться... А у большинства торговцев (не о торговых центрах, конечно, говорю и не о больших сетевых магазинах) учет до сих пор с тетрадке ведется и продавцы компа в глаза не видели, не то что работали на нем. С кассой до сих пор справиться не могут - не понимают разницу между чеком возврата и коррекции. 6% УСН платили спокойно и торговали не брендовыми товарами и все были довольны... А теперь 50 копеек, комп, сканер, принтер, ПО, инвентаризации и проч. и проч. и проч. А уж как проставить все это оборудование на рынке... Зимой, в контейнер с отапливаемой тепловой пушкой коморкой, особо интересно... Мелкий бизнес сдохнет из-за этих 50 копеек.

    • Елена Шмелькова

      продавцы ПО и оборудования. Это же продажи сканеров только на миллиарды.

      • Марина Снеговская

        Именно! Страшно представить, какие им заработки обломились

  • бух2007

    кстати не 50 копеек, а 60 )) НДС-то упрощенцы не возмещают