Как быть с маркировкой дизайнерам, которые шьют обувь и одежду на заказ? Должен ли китайский поставщик маркировать сырье для обуви? С чего начать маркировку производителю обуви? На эти и другие вопросы мы ответили вместе с экспертами Честного ЗНАКа.
Я производитель, как я должен маркировать обувь?
- Зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости.
- Заказать коды маркировки в системе.
- Сформировать средства идентификации с кодами (этикетки).
- Нанести на товар средства идентификации с кодами (наклеить этикетки).
- Подать в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
- Подать в систему маркировки сведения о передаче маркированного товара другому участнику оборота.
Удобнее все это делать в режиме «одного окна» — для этого идеально подойдет сервис МойСклад. В нем можно быстро завести карточки для новой продукции, заказать коды, ввести товары в оборот, упаковать их для перевозки и напечатать этикетки. Работать с маркировкой можно бесплатно на всех тарифах. В МоемСкладе можно также управлять всеми процессами бизнеса. Контролируйте все: от учета до оплаты заказа и доставки. Есть подробные инструкции по всем функциям, а поддержка работает 24/7. Попробовать МойСклад.
Что делать мелким дизайнерам и хенд-мейдерам, которые шьют работы дома? Они обязаны маркировать их?
Дизайнер обязан самостоятельно промаркировать свои работы, если:
- Эта продукция попадает в перечень товаров из распоряжения № 792-р.
- И при этом дизайнер продает ее как юрлицо или ИП.
Если дизайнер выступает как физлицо и сдает товары в магазин, например, по договору комиссии, маркировать товар должен магазин.
Что делать с закупкой сырья из Китая? Мы получаем текстиль для дальнейшего производства обуви. Китайский производитель должен маркировать это сырье или нет? А мы должны маркировать производимую обувь?
Все зависит от того, есть ли товары в распоряжении № 792-р. Если закупаемое сырье там есть, китайский поставщик должен его промаркировать. Если там есть ваша обувь — вы обязаны промаркировать ее самостоятельно.
Я покупаю чистые футболки оптом, потом наношу на них принты и продаю через интернет. Кто будет их маркировать: я или производитель?
Проверьте по списку товаров в распоряжении № 792-р, надо ли маркировать футболки, которые вы покупаете. Если они есть в списке, маркировать их должен производитель — он должен присвоить код GTIN и описать атрибутивный состав сведений о товаре.
После нанесения принта на футболки меняется описание атрибутивного состава, а значит — нужен новый GTIN. При изменении GTIN понадобится перемаркировать товар с новым GTIN. Это вы должны будете сделать уже самостоятельно. Обязательная маркировка одежды стартует 1 января 2021: к этому моменту у вас все должно быть готово, чтобы работать по этим правилам.
Как ателье работают с маркировкой? Нужно ли нам маркировать обувь, если мы ее сшили на заказ?
Если вы шьете обувь по договору услуг с клиентом, маркировать ее вам не нужно.
Вопросов по маркировке много, мы ответили на главные — смотрите наш справочник «200 ответов по маркировке» и читайте Методические рекомендации по маркировке обуви и инструкция по нанесению кодов.
В МоемСкладе уже все готово к маркировке: можно вести учет маркированных товаров, продавать их, работать с ЭДО, как этого требует закон. Поддержка маркировки полностью бесплатная, а простой интерфейс позволяет начать работать сразу после регистрации.
Попробуйте прямо сейчас — это бесплатно! Просто зарегистрируйтесь и начните работать.
Начать дискуссию