1 февраля 2021 года истекла отсрочка для ИП. С этой даты каждый чек должен содержать наименование товара, работы или услуги. Однако многие предприниматели номенклатуру так и не завели. На что они надеются и чем грозит неисполнение закона? Разберем подробнее.
Как должен выглядеть обновленный чек
Обновленный чек должен содержать:
- Наименование товара, работы, услуги;
- Цену за одну позицию;
- Общее количество проданного продукта.
- Общую сумму продажи.
Наименование позиции должно быть написано понятным языком. Если в ассортименте аналогичных позиций несколько, они должны отличаться по наименованию. Например, содержать данные о производителе, объеме, качественных характеристиках.
Длина наименование не должна быть больше 128 символов, включая пробелы и знаки препинания. Сокращать слова можно. Использовать штрих-коды или любые другие коды и символы, которые затрудняют расшифровку позиции для покупателя или налоговых органов - запрещено.
Если покупатель вносит предоплату, и непонятно, за какой конкретно продукт она поступила, разрешено пробить чек со словом «Аванс». Но чек окончательного расчета уже должен содержать все положенные сведения.
Организуйте рабочее место продавца-кассира с приложением МойСклад. Приложение работает с любого компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.
Сколько ИП игнорируют дедлайн
По данным компании Эвотор, на конец января на трети смарт-терминалов производителя не было заведено ни одной товарной позиции.
Компания провела опрос среди предпринимателей, которые пробивают чеки без расшифровки, и выяснила, что:
- половина из них до сих пор ведут учет «ручным» способом – в тетрадках;
- треть – не ведет учет вообще;
- 7 % - заводят таблички по учету товаров в Excel;
- и только 11 % используют товароучетные программы. Но при этом программы не синхронизированы с ККТ, поэтому информация о товаре в чек просто не попадает.
И только 38 % предпринимателей пробивают чеки как положено.
Причем по данным опроса, только треть опрошенных – микропредприятия, у которых количество товарных позиций не превышает 100. Еще 33 % – это магазины шаговой доступности с количеством позиций от 100 до 500. И оставшиеся 37 % - магазины с количеством позиций от 500.
Чем вызвана беспечность предпринимателей
Частично причина — в привычке надеяться на авось.
Многие предприниматели просто не отслеживают изменения в законодательстве. В результате они не знают ни о новых требованиях, ни и о том, что мораторий на проверки кассовой дисциплины истек еще прошлом году.
Другие надеются, что первое время никаких проверок не будет.
При этом даже аналитики полагают, что налоговики сами не готовы к нововведениям. У них просто нет технической возможности отслеживать и анализировать многотысячный ассортимент продукции. Тем более, когда позиции вбиваются в кассы вручную. Нужна серьезная перестройка систем, апгрейд программного обеспечения, создание новых самообучающихся алгоритмов. А это требует времени и серьезных ресурсов.
Это и есть самая главная причина, почему представители малого бизнеса не спешат соблюдать букву закона. Они понимают, что в «перестроечное» время установленные нормы по факту работать не будут.
Что грозит нарушителям
Тем не менее, в 2021 году за отсутствие номенклатуры в чеке предусмотрен административный штраф по ст. 14.5 КоАП РФ:
- от 1,5 до 3 тыс. рублей – на должностное лицо или предпринимателя;
- от 5 до 10 тыс. рублей – на организацию.
Впрочем, на первый раз можно отделаться предупреждением.
Когда нужен товарный учет
Когда ассортимент совсем небольшой – несложно внести в кассу данные вручную. Но если товарных позиций больше 100 – лучше внедрить товарный учет.
Только так можно полноценно анализировать и контролировать продажи. Сделать бизнес-процессы удобными и прозрачными.
Автоматизируйте торговлю с помощью программы МойСклад. Приложение позволяет оснастить магазин всем необходимым для эффективной работы. Полная автоматизация всех кассовых и торговых операций сэкономит время персонала и его трудозатраты.
Склад, продажи и CRM в облаке
Попробуйте бесплатно прямо сейчас
Начать дискуссию