Онлайн-кассы

Все забили на дедлайн — предприниматели игнорируют новые требования к чекам

1 февраля 2021 года истекла отсрочка для ИП. С этой даты каждый чек должен содержать наименование товара, работы или услуги. Однако многие предприниматели номенклатуру так и не завели. На что они надеются и чем грозит неисполнение закона? Разберем подробнее.
Все забили на дедлайн — предприниматели игнорируют новые требования к чекам

1 февраля 2021 года истекла отсрочка для ИП. С этой даты каждый чек должен содержать наименование товара, работы или услуги. Однако многие предприниматели номенклатуру так и не завели. На что они надеются и чем грозит неисполнение закона? Разберем подробнее.

Как должен выглядеть обновленный чек

Обновленный чек должен содержать:

  1. Наименование товара, работы, услуги;
  2. Цену за одну позицию;
  3. Общее количество проданного продукта.
  4. Общую сумму продажи.

Наименование позиции должно быть написано понятным языком. Если в ассортименте аналогичных позиций несколько, они должны отличаться по наименованию. Например, содержать данные о производителе, объеме, качественных характеристиках.

Длина наименование не должна быть больше 128 символов, включая пробелы и знаки препинания. Сокращать слова можно. Использовать штрих-коды или любые другие коды и символы, которые затрудняют расшифровку позиции для покупателя или налоговых органов - запрещено.

Если покупатель вносит предоплату, и непонятно, за какой конкретно продукт она поступила, разрешено пробить чек со словом «Аванс». Но чек окончательного расчета уже должен содержать все положенные сведения.

Организуйте рабочее место продавца-кассира с приложением МойСклад. Приложение работает с любого компьютера, ноутбука, планшета или смартфона. 

Попробовать Касса МойСклад бесплатно

Сколько ИП игнорируют дедлайн

По данным компании Эвотор, на конец января на трети смарт-терминалов производителя не было заведено ни одной товарной позиции.

Компания провела опрос среди предпринимателей, которые пробивают чеки без расшифровки, и выяснила, что:

  • половина из них до сих пор ведут учет «ручным» способом – в тетрадках;
  • треть – не ведет учет вообще;
  •  7 % - заводят таблички по учету товаров в Excel;
  • и только 11 % используют товароучетные программы. Но при этом программы не синхронизированы с ККТ, поэтому информация о товаре в чек просто не попадает.

И только 38 % предпринимателей пробивают чеки как положено.

Причем по данным опроса, только треть опрошенных – микропредприятия, у которых количество товарных позиций не превышает 100. Еще 33 % – это магазины шаговой доступности с количеством позиций от 100 до 500. И оставшиеся 37 % - магазины с количеством позиций от 500.

Чем вызвана беспечность предпринимателей

Частично причина — в привычке надеяться на авось.

Многие предприниматели просто не отслеживают изменения в законодательстве. В результате они не знают ни о новых требованиях, ни и о том, что мораторий на проверки кассовой дисциплины истек еще прошлом году.   

Другие надеются, что первое время никаких проверок не будет.

При этом даже аналитики полагают, что налоговики сами не готовы к нововведениям. У них просто нет технической возможности отслеживать и анализировать многотысячный ассортимент продукции. Тем более, когда позиции вбиваются в кассы вручную. Нужна серьезная перестройка систем, апгрейд программного обеспечения, создание новых самообучающихся алгоритмов. А это требует времени и серьезных ресурсов.

Это и есть самая главная причина, почему представители малого бизнеса не спешат соблюдать букву закона. Они понимают, что в «перестроечное» время установленные нормы по факту работать не будут.    

Что грозит нарушителям  

Тем не менее, в 2021 году за отсутствие номенклатуры в чеке предусмотрен административный штраф по ст. 14.5 КоАП РФ:

  • от 1,5 до 3 тыс. рублей – на должностное лицо или предпринимателя;
  • от 5 до 10 тыс. рублей – на организацию.

Впрочем, на первый раз можно отделаться предупреждением.

Когда нужен товарный учет

Когда ассортимент совсем небольшой – несложно внести в кассу данные вручную. Но если товарных позиций больше 100 – лучше внедрить товарный учет.

Только так можно полноценно анализировать и контролировать продажи. Сделать бизнес-процессы удобными и прозрачными.

Автоматизируйте торговлю с помощью программы МойСклад. Приложение позволяет оснастить магазин всем необходимым для эффективной работы. Полная автоматизация всех кассовых и торговых операций сэкономит время персонала и его трудозатраты.

Склад, продажи и CRM в облаке

Попробуйте бесплатно прямо сейчас

 

Начать дискуссию