Ведение бизнеса

Низкой цены недостаточно. Как увеличить продажи интернет-магазина

Интернет-магазины завоевали огромную популярность и порой, продажи в онлайн значительно выше, чем в обычном магазине одной и той же компании. Тем, кто пока не разобрался в тонкостях интернет-торговли, расскажем, как можно увеличить объемы продаж.
Низкой цены недостаточно. Как увеличить продажи интернет-магазина

Интернет-магазины завоевали огромную популярность и порой, продажи в онлайн значительно выше, чем в обычном магазине одной и той же компании. Тем, кто пока не разобрался в тонкостях интернет-торговли, расскажем, как можно увеличить объемы продаж.

Обратим внимание на статистику:

  • К концу 2021 года в мире будет насчитываться более 2 млрд покупателей в интернет-магазинах. Это 25% от всего населения планеты. Если не считать детей, жителей стран, где нет интернета, и пожилых людей, получится практически все трудоспособное население планеты совершают покупки в интернете).
  • 2,7 трлн рублей это объем рынка электронной торговли в России. В 2019 этот показатель был на 35% меньше. COVID-19 внес свои коррективы в интернет-торговлю, но тем не менее, обороты не снижаются и сейчас.
  • 15% розничных продаж во всем мире приходилось на интернет продажи.
  • Почти 70% потребителей сравнивают цены и характеристики товаров в интернет-магазинах перед совершением покупки.
  • Больше 50% интернет-магазинов омниканальны, то есть используют разные средства коммуникации с клиентами и все виды продвижения.
  • Около 50% потребителей при желании купить какой-то товар идут на странички известных маркетплейсов.
  • Только 3% посещений интернет-магазинов с первого раза заканчиваются покупкой. С остальными 97% надо поработать.

Как работать с 97% потребителей, которые зашли к вам на страничку, проявили интерес, но в какой-то момент остановились? Как повысить продажи в интернет-магазине? Разберемся в этой статье.

Настраивать продажи в интернет-магазине удобно через сервис МойСклад. Резервируйте товары, назначайте менеджеров, меняйте статусы, создавайте отгрузки. Сверяйте комплектации и отправляйте уведомления покупателям.

Попробовать МойСклад 

Ошибки, которые снижают продажи

Сначала поговорим об ошибках, которые допускают интернет-магазины, теряя драгоценных покупателей:

  1. Ошибки при регистрации или авторизации покупателей если у вас не налажена система регистрации, то после 2 попытки пользователь уйдет к конкурентам, особо настырные уйдут после 3 попытки. Обязательно держите на контроле эту важную функцию.
  2. Не работает кнопка корзины  ну тут и говорить нечего, корзина не работает, значит положить товары в нее не реально. 
  3. Карточки товаров не содержат никакого описания зачастую, только фото не передает нужного эффекта и пользователь хочет почитать подробнее о материалах, размерах, функциональности и т. д. Если карточки ваших товаров скудны, то покупатель уйдет к тому, кто ярко и красочно описал все позиции в магазине.
  4. Ошибка 404  с ней сталкивался каждый интернет пользователь, но если эта ошибка выдается на страницах вашего магазина, то вы теряете клиента.
  5. Ценообразование  у всех пользователей сложилась ассоциация, что в интернете купить дешевле, марку низкой цены нужно держать, иначе пользователь будет разочарован.

Те, кто только собираются выйти в онлайн и запустить интернет-магазин, должны сперва устранить слабые места в учете. Подробнее о том, как это сделать, читайте в статье на сайте МоегоСклада.

Топ-10 способов увеличить продажи в интернете

Ошибки в организации интернет-магазина могут привести не только к сбоям в его работе, но и потере клиентов, которых не так уж легко и найти. Вот что надо сделать, чтобы не терять покупателей:

1. Исправить все технические ошибки. Система не должна давать сбоев. Баги, неработающие корзины, ошибки доступа и отсутствие возможности оплатить картой не должны помешать покупателю завершить покупку. Внимательно следите за технической стороной сайта.

2. Показать клиенту, что вы в нем заинтересованы, а покупка в вашем интернет-магазине абсолютно безопасна. В сети много мошенников, поэтому покупатели настороженно относятся к интернет-магазинам, особенно к новым. Постарайтесь вызвать доверие: разместите отзывы, укажите, что работаете с сертификатами безопасности, представьте средние сроки выполнения заказов.

3. Использовать разные каналы продаж. Выход на маркетплейс и торговля через соцсети могут стать новыми точками роста для вашего бизнеса. О том, как выбрать онлайн-площадку и с чего начать продажи, читайте в статье на сайте МоегоСклада.

Чтобы одновременно продавать на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркете и других площадках зарегистрируйтесь в МоемСкладе. Вы сможете получать все заказы в одном окне, следить за остатками и вовремя отправлять недостающие товары на склад маркетплейса. А еще сможете обновлять цены сразу на всех площадках. 

4. Оформить карточки товаров. Для эффективного продвижения, SEO-оптимизации и удобства пользователей, каждая карточка вашего товара должна содержать подробное описание всех его характеристик. Карточки должны отличаться друг от друга, даже если это разные варианты одного и того же товара, например, платья одинакового фасона.

5. Собирайте данные о клиентах. Постарайтесь максимально тесно взаимодействовать с покупателями. Если пользователь закинул товар в корзину и ушел смотреть аналоги на других сайтах, напомните ему о незавершенной покупке.

6. Следите за ценообразованием. Именно цена на 90% решающий фактор в принятии решении о покупке. Если ваша цена будет отличаться от конкурентов в большую сторону, то вероятность того, что придут именно к вам снижается. Старайтесь мониторить цены ежедневно, можно воспользоваться специальными сервисами или даже нанять аналитика. Ведь статистика, а особенно ценовая, дело серьезное.

7. Проводите акции. Как бы банально это не звучало, но это до сих пор работает: акции за первый заказ, за заказ на определенную сумму, 1 + 1 = 3, «приведи друга и получи скидку» и тому подобное. Сезонные скидки уже не диковинка, а стандартная практика, поэтому покупателей нужно привлекать еще и дополнительными бонусами. 

В МоемСкладе можно настроить разные типы скидок на товары и для контрагентов. Например, установить специальную цену, персональную или накопительную скидку, подключить округление копеек и бонусные программы. Вот инструкция, как это сделать.

8. Предоставьте больше возможностей для доставки. Если вы работаете с одной или максимум двумя службами доставки, это может быть неудобно. У некоторых покупателей нет в городе такого сервиса, другие не доверяют Почте, третьи хотят курьерскую доставку. Постарайтесь максимально расширить спектр возможных сервисов для доставки товара.

Организуйте работу собственных курьеров или подключите интеграцию с курьерскими службами и транспортными компаниями в МоемСкладе. Настройте облачные чеки, чтобы ваши курьеры могли принимать оплату через приложение Касса МойСклад.

9. Старайтесь побуждать покупателя к покупке схожих товаров. Намекните клиенту, что с этим товаром часто покупают другой и, может быть, он тоже вспомнит, что ему нужно. Например, вы покупаете кружки, а рядом вам уже высветились предложения с вкусным чаем или заварочным чайником. 

10. Кнопка «Купить» не теряется из вида. Она должна сопровождать клиента в течение всего пути по вашему магазину, пусть она будет яркой, видимой, ненавязчиво намекающей о своем присутствии. Напомните клиенту о возможных выгодах при покупке сейчас в виде бесплатной доставки, консультации, возможности примерки и т.п., а кнопка «Купить» вот она, уже ждет его. 

Увеличить продажи в интернет-магазине возможно не только за счет большого ассортимента и бонусной программы. Главное, чтобы система работала без сбоев, у клиента сложилось положительное впечатление от магазина, ему ненавязчиво предложили разные варианты оплаты, доставки и дополнительных товаров.

Работать с клиентской базой удобнее через сервис МойСклад. Есть отчеты о продажах и показателях контрагентов, история взаимоотношений с покупателем, интеграция с сервисами email-рассылок и телефонии.

Попробовать МойСклад

Все самое нужное для онлайн-торговли

Склад, продажи, маркировка и онлайн-кассы - в одном сервисе.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Комментарии

1
  • Iz_vlada

    С интересом прочитала статью. У меня нет интернет магазина, но я в них делаю покупки и я соглашусь с каждым пунктом. Спасибо.

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор вам поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
2

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Интересные материалы

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями