Сомневаетесь, нужны ли вам маркетплейсы при наличии собственного магазина? Основатель сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев рассказывает о плюсах и минусах торговли на маркетплейсах, об ошибках и как их избежать.
Цифры поистине воодушевляющие, соединим их с плюсами и минусами маркетплейсов.
Обратите внимание! Значительную часть рынка занимают продавцы, зарегистрированные на самых крупных маркетплейсах: WildBerries, OZON, Яндекс.Маркет и AliExpress.
Сильные и слабые стороны маркетплейсов
Хотите быстро продавать — выходите на маркетплейсы. Без слива бюджета на рекламу. Там вас уже ждет миллионная аудитория, которая приносит огромный трафик. Такую поддержку собственный интернет-магазин никогда не получит. Витрина с товарами на маркетплейсе круглосуточно доступна широкому кругу покупателей. Это позволяет быстро находить клиентов, экспериментировать с новыми товарами и ценами без ущерба для бюджета компании.
Быстрый старт — сильная сторона любого маркетплейса. Для начала нужен только товар, а не очередные финансовые вливания. Получается, что селлер приходит на всё готовое: покупатели, реклама, склад, доставка.
Теперь про минусы.
Есть вещи, на которые селлер никак не влияет — это управление продажами, прямое взаимодействие с клиентами. Нет нормальной статистики. Аналитику продаж можно получить, если вести учет в сервисе МойСклад — там она есть по любым каналам, где вы работаете.
Также недостатком можно считать принудительное участие в акциях маркетплейса. По общей команде приходится снижать цены при неизменном уровне комиссий и оплачивать дополнительные счета. За нарушения условий площадки товар опускается в выдаче.
При использовании сторонних услуг складирования и доставки селлер рискует потерять или получить поврежденный товар.
Появление конкуренции внутри бренда может стать подводным камнем для сетевых продавцов. Уже были прецеденты, когда витрина маркетплейса с такой же ценой отбивала интерес у покупателей от собственного интернет-магазина.
Лучше разделите и продавайте штучные, нишевые и премиальные товары через соцсети или сайт.
На маркетплейсах сложно продавать эксклюзивную продукцию. Все же они больше годятся для масс-маркета. Работа с маркетплейсами: как выбрать товар и с чего начать продажи
Как выглядит правильная торговля на маркетплейсах
Идеальных условий для торговли не бывает, наряду с преимуществами всегда обнаружатся недостатки и скрытые риски.
Но зная некоторые нюансы, можно упростить себе жизнь.
- Неразумно выкладывать все товары без разбора. Размещайте только специально подобранный ассортимент, товары с высоким спросом.
- Брендыиспользуют площадки для стоковых распродаж, оставляя новые коллекции в фирменных магазинах. Не удивляйтесь, если встретите на маркетплейсе отдельную линейку продукции от известной компании, или новое название бренда (подбренд). Всё это приводит к росту продаж на всех каналах.
- Используйте маркетплейс для рекламы и распространения продукции под вашим лейблом. Производители готовы к переговорам и дают продавцам возможность клеить свою этикетку.
- Усилить влияние собственного бренда позволяет высокое качество продаваемой продукции. Тогда карточки вашего товара будут защищены от плагиата и демпинга цен конкурентами.
- Единственный способ привлечь покупателя — это улучшить внешний вид и качество заполнения карточек товаров. Кроме подробного описания используйте видеоролики, анимацию и мультимедийные элементы. На профессиональном сленге их называют «рич-контентом».
- Боритесь за рейтинг — это ваше место под солнцем. Повысить его можно с помощью кэшбэка за оценку, присвоения бонусов в обмен на отзыв, внедрения персональной программы лояльности за рекомендации.
- Не зацикливайтесь только на одном оформлении или продвижении. На высокое место в поиске влияет состояние ваших запасов. Каждый день отслеживайте остатки товара на всех этапах его передвижения. За отмену уже заказанного товара маркетплейс может заблокировать аккаунт селлера.
- Не забывайте про общение с клиентами, хоть оно и сведено к минимуму. У вас остается возможность реагировать на отзывы. Обязательно отвечайте и работайте даже с отрицательными и необоснованными комментариями. Ведь ваши ответы читают потенциальные покупатели. Не увлекайтесь заказными отзывами, они испортят репутацию.
- Используйте ремаркетинг. Благодаря доступу к широкой клиентской базе, вы можете попутно прорекламировать другие товары или даже продать что-то повторно.
- Взгляните на товар глазами покупателя, попавшего в интернет-магазин. Очевидно, что для поиска в огромной массе поставщиков он будет использовать фильтры и функцию «сравнить и выбрать». Поэтому максимально продуманно подбирайте ключевые слова для карточки товара.
Работа с рисками
На маркетплейсах есть риск размытия бренда. Это означает, что брендовую вещь могут начать ассоциировать только с маркетплейсом, и она затеряется среди других поставщиков.
Не ограничивайтесь витринами маркетплейса, развивайте другие каналы продаж. Если площадка будет навязывать невыгодные условия, то этот товар можно пустить в продажу, например, через соцсети.
Для продвижения товаров используйте наши рекомендации, а для управления продажами автоматизируйте складской учет. Таким образом, вы сможете с одного рабочего места:
- следить за положением дел сразу на всех площадках;
- обрабатывать заказы;
- проводить инвентаризацию;
- регулировать ценообразование;
- анализировать прибыль и рентабельность.
Если выбрать правильную стратегию и постоянно анализировать эффективность продаж, маркетплейсы принесут дополнительную прибыль.
МойСклад — мультисервис для бизнеса
Объединяйте все бизнес-процессы: производство, складской учет, продажи. Попробуйте, это бесплатно!
Начать дискуссию