Тенденции мебельного рынка в 2022 году
По данным Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности мебельный рынок в 1 квартале 2022 года вырос на 20%, а в марте 2022 года зафиксирован рекордный рост цен на мебель — 22%.
Все это означает, что рынок не только не провалился после ухода крупных игроков, а наоборот, начал расти. Безусловно данному факту способствовал ажиотажный спрос и непонимание того, что будет дальше.
Где покупать комплектующие и материалы
Многие производители приобретали комплектующие и материалы за рубежом. Сегодня цепочки поставок прерваны, а если выход найден, то доставка занимает очень длительное время. Что же делать малому бизнесу, чтобы не терять клиентов и продолжать выпускать продукцию?
1. Закупаться у «дружественных стран»
Свое производство в России уже развернули ряд китайских и турецких компаний, которые готовы заменить западные аналоги.
2. Наладить собственное производство в стране
Камнем преткновения для всех мебельщиков стала фурнитура, так как самая качественная долгое время поставлялась из Германии. Однако в марте одна из мебельных фабрик в Орловской области заявила, что готова выпускать качественную стяжку и получила заказов больше, чем на 3 месяца вперед, а другая компания из Курской области вообще перешла на круглосуточный режим работы из-за обилия заказов. К тому же, государство выделило дополнительные средства для тех, кто готов поддерживать такого рода импортозамещение в виде льготного кредитования, лизинга на особых условиях, субсидирования тех, кто планирует открыть бизнес, предоставило отсрочки в выплатах штрафов и кредитов.
О том, как производство из убыточного превратить в прибыльное, читайте в этом кейсе.
3. Параллельный импорт
Сроки поставки будут долгими, а цена вырастет. Если вы готовы пойти на такие жертвы, закупайтесь сразу большой партией фурнитуры и комплектующих, чтобы хватило надолго.
Управление производством от планирования закупок до расчетов рентабельности. Все процессы онлайн, легкое внедрение. Налаженное производство с МоимСкладом от 1 000 рублей в месяц.
Можно ли заменить ушедшие компании?
Российский рынок стремительно покидают как крупные компании, производящие доступную мебель, так и премиальные бренды. Место последних занять проблематично, ведь для премиального производства нужны большие инвестиции, а вот полакомиться кусочком освободившейся ниши эконом-мебели можно и даже нужно. Дадим пару советов, как это сделать.
- Не пытайтесь усидеть на двух стульях, даже если вы их производите. Сосредоточьтесь на одном направлении, которое является у вас наиболее эффективным и с ним заходите на рынок. Если вы специализируетесь на кухнях, то создавайте их качественно и профессионально. Люди сейчас готовы платить больше за качество, а не за то что сломается через пару месяцев.
- Привлекайте профессионалов. Секрет успеха западных компаний — профессиональный маркетинг, управление и классные специалисты. Если вы думаете, что можете сами заниматься и бухгалтерией, и продвижением и иногда крутить болты, то скорее всего, ничего не получится.
- Создавайте стандартные модели. Можно работать по уникальным эскизам клиентов, но клиент не всегда знает что он хочет, поэтому разработайте коллекцию стандартной мебели, которую вы готовы производить и предлагайте клиентам. Имея стандартные модели, можно сэкономить на издержках производства, ведь затраты будут заранее понятны.
- Следите за трендами и спросом. Не думайте, что создав свою «классическую» коллекцию можно забыть о трендах. Следите за тем, что происходит в индустрии, посещайте выставки, общайтесь с покупателями, изучайте спрос.
- Своевременно пополняйте складские запасы. Нестабильность в поставках может сыграть злую шутку, поэтому следите за остатками на складе как материалов для изготовления, так самой продукции и своевременно пополняйте ассортимент.
МойСклад позволяет отслеживать работу склада и вовремя подскажет, какие материалы нужно закупить, когда на точку продаж или склад маркетплейса пора завести очередную партию мебели. Для этого вам не нужно обладать особыми знаниями и навыками, онлайн-сервис сам анализирует состояние склада, количество материалов, необходимых для производства, рентабельность и другие важные для вас показатели.
Object not found: 4211
Комментарии
2По пунктам
1. Да вообще ХЗ чего сейчас хочет рынок. С 2015 уже 3 раза полностью перепрофилировали производство. В 2019 делали премиум сегмент для заводов Мерседес, в 2020 грядки и теплицы, в 2021 автоматические системы хранения.
2. Профессионалов практически нет, их приходится "выращивать", а вырастив хрен его кто отдаст из успешных компаний, возможны конечно внутренние конфликты и настоящий профи на свободном рынке труда, но это очень большая редкость, с духом в чем то проще, но найти хорошего инженера или управленца реально проблема.
3. Да ладно? Придя в магазин я всегда знаю, чего хочу и не понимаю, почему в концепт модели нельзя включить модульность. Это к пункту 2 про проффесионалов. Наша мебель например вся модульная и практически любая хотелка реализуется из стандарта, а кастомные доработки вынесены в нетрудоемкие элементы.
4 и 5 немного противоречат друг другу, но при разумом смешении работаюо
Насчет пункта 3 - вы смотрите возможно уже не как обыватель, а как профессионал. Я вот за последний год-два неоднократно выбирала, покупала, меняла мебель. И шла с мыслью - я знаю, что я хочу. В итоге выбор мой был обычно совсем другим. Потому что -мои хотелки оказывались а) слишком дорогими б) нефункциональными, когда видишь их в реальности, а не на картинке в) их просто нельзя заказать или придется ждать вечность в несколько месяцев. В итоге выбирала что-то по совету продавца и очень довольна. Единственное что я заказывала стойко, как солдатик - шкафы и комод в гостиную и кровать). В общем желания и реальность часто расходятся)))