Ведение бизнеса

20 миллионов на морепродуктах: бизнес-история компании «Море Рядом»

Устрицы, гребешки, морские ежи, креветки и прочие моллюски — ассортимент интернет-магазина «Море Рядом» в Санкт-Петербурге. Предприниматель Павел Каренгин отправился в это гастрономическое бизнес-путешествие в 2017 году.
20 миллионов на морепродуктах: бизнес-история компании «Море Рядом»
Иллюстрация: garrethpb/unsplash

Приблизительное понимание процессов было — за 2 года до этого Павел работал менеджером по продажам в аналогичной компании. Но фирма закрылась и он решил, что пора начинать действовать самостоятельно. О том, как желание продавать устрицы выросло в успешный бизнес — Павел рассказал МоемуСкладу.

Павел Каренгин

Павел, привет! Вы начали свое дело, уже имея опыт работы с морепродуктами. Было ли все гладко?

— Конечно, нет. И это моя история ошибок. Я представлял себе все как в ярком кино, со стремительно развивающимся сюжетом — бизнес-план, кредит, помещение, оборудование. В реальности все оказалось совсем не таким «красочным», как представлялось на старте.

Сначала нашими клиентами стали рестораны. В первые месяцы продажи не покрывали расходы, партнер, с которым мы начинали работать совместно, оказался недобросовестным и практически сразу ушел из проекта.

Чтобы не свернуть бизнес совсем, мне пришлось отказаться от офиса, сотрудников перевести на сдельную оплату труда и многое другое, что явно противоречило моим планам.

Но мое упорство меня не покидало и я шел дальше. Пришлось работать по 12 часов в сутки без выходных и уж тем более отпуска. Мы одними из первых начали продавать устрицы поштучно, перешли на график работы 7 дней в неделю. И со временем эта «машина» встала на рельсы и поехала.

Торговля, склад, CRM в облаке

Все что нужно — в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Когда это произошло? Когда стало понятно, что бизнес состоялся?

— В принципе, уже через 1,5—2 года. Я нашел проверенных поставщиков продукции высочайшего качества с Дальнего Востока, из Мурманска, и даже из Японии. Стал работать с такими известными ресторанами Санкт-Петербурга как «Палкинъ», «La Perla», «Марчеллис», сетью «Ginza Project», с отелями «Астория», «Four Seasons» и многими другими.

Параллельно развивали и направление для частных клиентов. Стали делать наборы из живых устриц, как в ресторане, и доставлять их на дом, предварительно вскрыв ракушку — это, кстати, тоже требует определенных навыков, поэтому мы делаем это за наших клиентов.

Потихоньку начали добавлять лимоны, соусы, смогли наладить быструю доставку в течение 2 часов. Это дало нам большие преимущества.

В России на тот момент никто не доставлял устрицы так быстро, в лучшем случае на следующий день. Но мы поставили перед собой цель поднять качество клиентского сервиса на уровень с мировыми столицами. Например, в Нью-Йорке доставка свежих живых устриц в пределах от 15 до 50 минут. И мы научились делать это почти так же быстро.

Пока все звучит достаточно оптимистично. Неужели не было провалов?

— Провалы были, конечно. Самый эпичный случился 1 апреля 2020, когда в стране был объявлен карантин из-за пандемии коронавируса.

Мы тогда как раз только взяли менеджера по продажам для работы с ресторанами, на которые все же больше ориентировались на тот момент. Это был его первый рабочий день. Сначала показалось, что все пропало. Но потом мы сели вдвоем и начали перебирать нашу базу частных клиентов, а их было около 1,5 тысяч, и стали обзванивать.

Откровенно говоря, до этого мы 3 года собирали номера телефонов клиентов, и я не очень понимал, что с ними делать, потому что в основном мы работали с ресторанами. Из-за пандемии мы полностью перестроились на частников. И МойСклад нам в этом здорово помог.

Чем именно? Какими сервисами вы пользуетесь в МоемСкладе?

— Помимо того, что МойСклад — это идеальная система для учета, внедрение которой сводится практически к тому, что ты просто регистрируешься на сайте — и она внедрена, здесь еще и удобная CRM.

Она дает аналитику по каждому клиенту — историю покупок, средний чек, любимый товар, комментарии, позволяет ввести сегментацию покупателей, воронки по клиентам и заказам, поддерживает программы лояльности.

Всем этим мы, естественно, воспользовались при работе с частными клиентами. Стали системно общаться с покупателями, присвоили им разные статусы, начали писать им, напоминать о себе.

У нас был один номер телефона с установленным мессенджером WhatsApp, с которого мы со всеми клиентами общались. В какой-то период времени это был самый распространенный сервис обмена сообщениями, и мы вели переписку вручную, прямо с телефона одного сотрудника.

Но количество заказов увеличивалось, обороты росли, работать так было все более неудобно, потому что у человека при таком раскладе нет возможности взять выходной, отпуск, больничный. Даже во время обеда может упасть заказ и его нужно как можно скорее отработать.

Для нас важно дать нашим клиентам стабильно высокий уровень сервиса и мы за этим следим на протяжении всего времени работы нашей компании.

Как решили для себя эту задачу?

— С 2021 года я думал над тем, чтобы можно было общаться не с номера телефона, а из какого-то приложения. К тому моменту мы уже кроме собственного сайта подключили магазин ВКонтакте, чат-бот в Telegram, Яндекс Еду. Один менеджер физически не справлялся, даже работая по 12 часов в сутки.

Мы нашли интеграцию WhatsApp и Битрикс24. Внедрили Битрикс под эту задачу. Привлекли разработчиков, потратили порядка 150 тыс. рублей, чтобы вся эта конструкция более-менее заработала. Но она оказалась ненадежной. Довольно большое количество связок: Битрикс — МойСклад — Мессенджеры. Если что-то в этой цепочке ломается, то сообщения вообще никуда не приходят.

А тут я узнал, что в МоемСкладе появилось новое приложение Чаты, которое благодаря интеграции с сервисом Wazzup дает возможность вести переписку с клиентами в WhatsApp, Telegram, Авито, ВКонтакте прямо из сервиса.

Для меня это идеальное решение. Потому что теперь мы полностью работаем только в МоемСкладе. Нам приходит заявка, мы ее обрабатываем, тут же можно сформировать ссылку на оплату и отправить ее клиенту, посмотреть переписку, что покупали, каким был предыдущий заказ. И все это сохранится в истории чатов.

У меня работает 2 менеджера. Приложение позволяет назначать роли, доступы. Я могу контролировать, как менеджеры общаются с клиентами. При этом мы еще и экономим на внедрении этой интеграции: платим 500 рублей за приложение и 6 000 за Wazzup. При предыдущей схеме работы бюджет был минимум в 2 раза больше.

Как ты считаешь, какая функция МоегоСклада оказалась наиболее полезной для вашего бизнеса?

— Как ни странно, но для нас самым полезным оказался коронавирус, который дал столь мощный толчок в развитии. А МойСклад очень круто помог нам наладить хорошие взаимоотношения с нашими клиентами.

Как я уже говорил, мы ввели систему лояльности, присвоили статусы нашим покупателям, улучшили сервис. И мы выяснили, что порядка 70% наших покупателей — постоянные клиенты.

Есть одна девушка, например, которая купила у нас устриц на 1,3 млн рублей. За несколько лет, правда, но тем не менее. Есть клиенты, которые по 500 устриц в год едят. Всю эту информацию мы видим в МоемСкладе.

Здесь все удобно, понятно: продажи, заказы, отчеты, прибыльность можно смотреть, менеджеры сами считают себе зарплату, я смотрю, сколько они приносят компании. Сегодня наш оборот составляет 20 млн в год. Мы не планируем останавливаться. Будем дальше развивать ассортимент, уделять внимание контролю качества на всех этапах и повышать уровень клиентского сервиса. Это наша главная стратегия.

Попробовать МойСклад

Торговля, склад, CRM в облаке

Все что нужно — в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/stories/istoriya-kompanii-more-ryadom/

Реклама: ООО «Логнекс», ИНН: 7736570901, erid: LjN8KCBQ5

Начать дискуссию

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
14

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Счета-фактуры

В рознице не надо выставлять счета-фактуры

Розничным покупателям выдают кассовый чек с НДС, а не счет-фактуру.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Северная Корея начнет поставлять яблоки, на Евро-2024 хотят заработать 2,4 млрд евро, мигрантов в России попросят не шептаться на родном языке

Подготовили обзор главных событий дня — 15 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.