Группа компаний Udnet Retail включает четыре бренда, три из которых подключены к МоемуСкладу: производство детской мебели KRONLY Manufactory, производство текстильных изделий Little Dreams и фасовка полезных продуктов Green Formula.
— Почему вы выбрали МойСклад?
— На рынке e‑commerce группа компаний Udnet Retail с 2020 года. МойСклад подключили практически сразу, другие варианты не рассматривали.
С сервисом я знаком давно, когда-то вел небольшой проект на бесплатном тарифе. МойСклад уже тогда показался мне максимально простым, лаконичным и закрывал все задачи.
— Какие каналы продаж вы используете?
— Наш основной канал — маркетплейсы. Изначально мы тестировали все популярные площадки, но быстро поняли, что это не наш путь.
У каждого маркетплейса свои механики продаж и алгоритмы работы: приходилось постоянно изучать новые правила и переключаться. Это занимало много времени, снижало эффективность, поэтому мы решили сосредоточиться только на Озон и Вайлдберриз.
Исходя из своего опыта могу сказать, что маркетплейсы — самая сложная модель. Когда ты работаешь на маркетплейсе, то покупаешь за 1 рубль, и думаешь, что продал за 3 рубля. А на самом деле из 2 рублей у тебя еще берут рубль за логистику, 20 копеек за рекламу и так далее.
Но самое главное — данные по расходам получаешь за прошлый период и не можешь заранее учесть все траты.
Последний наш кейс: приехала упаковка на сантиметр больше, а маркетплейс оштрафовал нас за это на 50 тысяч. На Вайлдберриз продавец платит штраф за каждый случай неверного указания габаритов товара. Но не всегда это вина продавца: коробку могут помять на складе самого маркетплейса, и ее габариты изменятся.
Сейчас мы работаем с маркетплейсами по FBO. МойСклад для нас — спасение: удобно контролировать остатки и прибыль с учетом комиссий. Получаем и обрабатываем заказы в едином окне сервиса, при этом один маркетплейс всегда знает, что на втором произошла продажа.
— Какие еще возможности МоегоСклада используете в бизнесе?
— Мы подключили модуль Производство для каждого из трех производств. Создаем производственные задания из заказов покупателей и дальше поэтапно работаем, используя техкарты.
Два месяца назад решили протестировать веб‑приложение «МойСклад Производство» на нашем пищевом производстве.
У сотрудников сдельная оплата: каждый этап работы тарифицирован. Они заходят в приложение, отмечают выполнение задач и видят начисленную им оплату. Эта опция существенно сэкономила время начальника производства. Раньше он сам закрывал производственные задания, а теперь они закрываются автоматически.
В ближайшее время планируем подключить приложение сотрудникам текстильного производства.
Самый важный для нас функционал модуля Производство — расчет себестоимости. Мы считаем плановую себестоимость по техкартам и фактическую — с учетом стоимости материалов, затрат на производство и оплаты труда. Фактическую себестоимость берем в расчет юнит‑экономики, поэтому для нас этот показатель — один из базовых.
С помощью функции Снабжение следим за остатками материалов и планируем закупки с учетом наличия материалов на складе и резервов. Планирование начинается за два месяца: в октябре уже заказываем сырье на декабрь. В нашем бизнесе это нормальный срок: поставщикам нужно успеть сделать отгрузку, а нам — произвести товары и отправить их на маркетплейсы.
— С какими сложностями вы сталкиваетесь в бизнесе?
— Одна из насущных проблем — перманентный дефицит товаров. В первую очередь это связано с тем, что мы заходили на рынок e-commerce как продавцы: закупали российские и китайские товары и продавали через маркетплейсы. Но нам захотелось попробовать запустить что-то свое и производить самостоятельно, хоть это и не самый легкий путь.
К примеру, мы продаем по 80 комплектов детской мебели в день. Начинаются распродажи, и Вайлдберриз ставит условие участвовать в акции со скидкой 53%. Делать нечего, заходим в акцию и получаем 120 заказов. А у нас производство выдает в день максимум 90 комплектов. Та же история с детской одеждой.
В этом году мы приняли решение увеличить парк оборудования. Обратились в фонд ресурсной поддержки и получили финансирование от государства под приемлемый процент. Но это не все сложности.
Основная проблема малых производственных предприятий — жесткий дефицит кадров. Мы предлагаем зарплаты выше рыночных, но все равно пока не удается закрыть штат полностью.
Шлифовщиков найти проще, с этим справляются даже девушки. Сложности возникают с подбором узкопрофильных специалистов для работы на программируемом оборудовании. Зарплата таких специалистов сейчас может превышать 100 тысяч рублей в месяц, хотя еще год назад они получали 70 тысяч.
— А какая у вас сейчас выручка? МойСклад помогает увеличивать финансовые показатели?
— Ежемесячная выручка по каждому из проектов — от 6 до 12 млн. Каждый месяц прирост составляет не менее 15%, в том числе благодаря системной работе в МоемСкладе.
Про пользу МоегоСклада могу сказать одно — без нормальной системы учета в принципе невозможно вести бизнес. В МоемСкладе можно управлять финансами, планировать производство и продажи. А главное — сервис позволяет считать прибыль, которая может быть положительная либо отрицательная.
Любой результат — все равно результат, если ты его оцениваешь, потому что можно решать, что делать дальше. Прибыль положительная — смотрим на процент рентабельности, устраивает ли он нас. Прибыль отрицательная — окей, мы понимаем, что делаем что-то не так — давайте делать по-другому. А если бы не было МоегоСклада, мы бы не понимали, куда идем.
Бизнесу по перепродаже одного‑двух товаров достаточно тетрадки. Но если вы работаете с большой номенклатурой, нужна программа учета — без нее масштабирование невозможно.
В некоторых случаях наш ассортимент достигал 500 уникальных SKU. Если бы я считал все на листочке, ошибся бы плюс‑минус на 50%. Мы это проходили. МойСклад позволяет учитывать все расходы и вовремя реагировать на изменение себестоимости изделий.
Кстати, к ассортиментной матрице мы подходим взвешенно. Сейчас уменьшаем количество SKU. Яркий пример — продукты питания. У нас было 180 SKU, а сейчас — 40. В результате прибыль увеличилась почти на 10%, а выручка практически не изменилась. Операционно обслуживать меньший ассортимент нам удается более качественно, в том числе благодаря МоемуСкладу.
Облачная ERP для вашего бизнеса
Все, что нужно, — в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы и производство
Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/stories/udnet-retale/
Реклама: ООО «Логнекс», ИНН: 7736570901, erid: LjN8KDNXT
Начать дискуссию