Учет в торговле

Минсельхоз предложил добровольно расширить ограничение наценки на продукты

Минсельхоз предложил ретейлерам добровольно расширить ограничение наценки на базовые продукты под популярными у потребителей брендами производителей.
Минсельхоз предложил добровольно расширить ограничение наценки на продукты

Минсельхоз предложил ретейлерам добровольно расширить ограничение наценки на базовые продукты под популярными у потребителей брендами производителей.

Ведомство полагает, что ограничение наценки в размере пяти процентов на овощи, молоко, хлеб и сахар распространилось только на товары собственных торговых марок крупных сетей, на которые приходится только 20 процентов продаж.

Теперь рассматривается возможность ограничить наценку на товары сторонних производителей, которые занимают более 70 процентов объема продаж, например, Danone, PepsiCo, Fazer.

При этом ритейлеры уже готовились к вмешательству властей в ценообразование, поэтому самостоятельно решили ограничить наценку на некоторые продукты. Торговые сети сами выбрали бренды, на которые распространяется ограничение. Но, как оказалось, оно произошло на молочную продукцию и хлеб под собственными торговыми марками (СТМ), которая и так минимальная.

Глава Streda Consulting Алексей Груздев отметил, что цены на молочную продукцию повышаются в опте и в рознице из-за роста себестоимости. По его мнению, предложение Минсельхоза приведет к дисбалансу на рынке — это приведет к тому, что ритейлеры попытаются переложить свои издержки на производителей.

Отметим, что по данным Росстата, с начала 2022 г. цены на сахар возросли на 0,7%, на молоко — на 0,6%, на капусту — на 2,1%, на морковь — на 1%, на картофель и свеклу — на 0,4%.

Статья на сайте msfo.ru.

Начать дискуссию