Вынужденная самоизоляция выявила не только множество офисных проблем бухгалтерских фирм, но и альтернативную возможность полностью перестроить работу. Решение по организации онлайн-офиса бухгалтерских фирм предоставляет Мультибухгалтер.
Первый «условно свободный» месяц от изоляции подходит к своему завершению. Те из нас, кто вернулся в офис, скажите, вы не скучаете по дистанционке, по работе из дома? Посещают ли вас мысли: а, собственно, нужен ли вообще бухфирме офис в привычном всем нам понимании, с атмосферой сопричастности к общему делу и в общих стенах?
Что хорошего в офисе
Офис – это техническая основа работы, при которой наши бухгалтерские «орудия труда» локализованы в конкретном месте.
Офис – это способ идентификации бухгалтерской фирмы как единого коллектива, контроля и передачи опыта привычным способом, на расстоянии «вытянутой руки» или соседнего кабинета. Кажется, что если не будет единого офиса, то все расползется, станет аморфным, неуправляемым.
Офис – это место приема клиентов, общения с ними, хранения и обработки «первички».
Что плохого в офисе
Офис – это затраты, затраты и еще раз затраты.
Офис – это территориальное ограничение в поиске сотрудников, а также территориальное ограничение по работе с клиентами, если мы их зацикливаем на визиты к нам в офис.
Офис, с этой точки зрения, как оковы, как скорлупа, в которой мы сидим. Мы своего рода заложники того помещения, которое выбрали.
Офис – это потеря времени сотрудников на пробки и на дорогу.
И вот, еще что. После всемирного эксперимента по самоизоляции все вдруг принудительно «познали» опыт дистанционной работы. Это как запретный плод, который все попробовали…
Альтернатива в виде дистанционки
Уйти на дистанционку можно «по жесткому», т.е. вовсе отказаться от офиса или использовать гибридный вариант, при котором оставить только маленький представительский офис для встречи с клиентами и приема от них бумажных документов.
И в первом, и во втором случае будут технические вопросы, например, переместить всю IT-структуру в облако или оставить себе сервер, обеспечить сотрудников необходимым оборудованием, теми же принтерами, если работаем с бумажной первичкой.
Но сами технические проблемы решаемы, сложнее с перестройкой управленческой структуры и контроля при ломке стандартных способов взаимодействия.
Вот, какие управленческие блоки можно реализовать, используя онлайн-офис Мультибухгалтер:
Ведение клиентской базы
Карточки организаций и клиентов, документы, счета – в одном месте и всегда под рукой.
На добавление клиента уходит не более 5 минут. Вы заносите основную информацию, остальное подтягивается по ИНН, и организация «уходит» к закрепленным бухгалтерам – их графики дополняются автоматически событиями по организации. Договора и доверенности формируются нажатием одной кнопки, а счета будут уходить сами каждый месяц вместе с платежным поручением.
Вы можете закреплять организации за сотрудниками, проверять и, если нужно, перераспределять их нагрузку. Отслеживать объем работ по организациям и клиентам, доходность и задолженность клиентов.
Контроль сдачи отчетности
Как только ввели данные по переданным вам на обслуживание организациям, сразу, автоматически по ним сформирован график сдачи отчетности, налоговых платежей, выплаты заработной платы и аванса.
Двухступенчатый контроль сдачи отчетности: первая отметка о выполнении – бухгалтера, вторая –при мониторинге фактической отправки отчетности.
Сверка сдачи отчетности через мониторинг займет, буквально, не более 1 минуты вне зависимости от величины клиентской базы, если вы осуществляете централизованную отправку, как уполномоченный представитель.
Внутренняя среда общения
Чтобы быть услышанным и не забыть, что, когда и по кому сделать есть обмен задачами. К задачам можно прикреплять файлы, перенаправлять их и отвечать, создавая полноценный чат для онлайн-общения.
Задачи легко фильтровать и не нужно искать их, например, в общем чате, т.е. вся история ваших задач легко доступна за все время работы.
Есть общая «доска объявлений» по бухгалтерской фирме в целом, где удобно размещать общую полезную информацию.
Для каждого бухгалтера предусмотрено свое личное, видимое только ему, пространство напоминаний. При этом личные напоминания можно отмечать разными цветами и назначать дату их показа.
Выставление счетов и расчет тарифов
Чтобы повысить собираемость, уменьшить дебиторку, вы можете настроить автоматическую рассылку счетов по нужной вам дате. Это огромная работа, которую теперь автоматизирована и не нужно тратить на нее время.
Вы можете задать базовые тарифы в зависимости от систем налогообложения, настроить тарифы исходя из параметров организации, количества сотрудников и документооборота, а также выбрать индивидуальные повышающие или понижающие коэффициенты.
При этом можно настроить автоматическую сверку текущей стоимости бухгалтерских услуг с расчетным тарифом, исходя, например, из размера выручки или документооборота.
Т.е. вы сможете отслеживать, где перерабатываете, не добираете и уже нужно повышать цену, а где, наоборот, есть потенциал к снижению стоимости бухуслуг.
Общение с клиентом
Для клиентов есть свои личные кабинеты, а также мобильное приложение на iOS и Android для общения с бухгалтерами и обмена документами. Т.е. это дистанционный доступ к онлайн-офису бухфирмы, где бы не находились ваши бухгалтеры или клиенты.
А для общих, например, новостных сообщений можно пользоваться рассылкой по клиентам.
В качестве решения для работы используйте «Мультибухгалтер». Это полноценный онлайн-офис бухгалтерской фирмы: связь с клиентами через ЛК, внутренняя среда с обменом задачами, с графиками и календарями по клиентам, настройка структуры фирмы, договора, управление тарифами, рассылки, счета и многое другое, что позволяет объединить работу фирмы на удаленке и не потерять ее целостность.
Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер».
Комментарии
15Не стыдно мультибухгалтеру рекламироваться? Сбой 29 февраля, когда их сайт просто "упал" и "лежал" несколько дней, из поддержки только извинения. А штрафы за сзв-стаж по сих пор приходят
Про резервные копии не слыхали?
Позор
там ведь хостинг захватили, крупнейший. Писали же они... Развернули все быстро. Да и штрафы говорят о вашей некомпетентности)) мы вот все сдали, свои копии делаем. А альтернатив в том то и дело, что нет
да есть к них альтернатива- блокнот и ексель
Вы будете мою компетентность оценивать?
Может, о вашей поговорим?
Я комментарий пишу относительно программы, которая свои данные должна была хранить
Не лезьте туда, где не разбираетесь
Уважаемая Олеся! Мультибухгалтер был недоступен со 2 по 3 марта 2020 года. Причиной этого являлись отключение дата-центра компании «Мастерхост» и физическая недоступность серверов из-за конфликта собственников. Беспрецедентная ситуация для российской IT-отрасли.
К 20 часам 3 марта работоспособность Мультибухгалтера была возобновлена на новой площадке, данные пользователей были восстановлены. Такое время разворачивания для сервиса нашего масштаба является хорошим показателем по меркам индустрии.
При этом пользователи на тарифе PRO (не пробном периоде) получили ссылки и доступ к своим данным и сервису еще до полного восстановления работы и открытия для всех.
Спасибо, что оценили важность роли сервиса в вашей профессиональной деятельности!
Задумка то ведь неплохая!
Исполнение подкачало
Тариф "про" дороговат
За те же деньги в других системах функционал гораздо шире