Давайте оттолкнемся от базового сценария. Например, я один и организовал бухфирму, делаю (пока) все сам: общаюсь с клиентом, консультирую, выбираю оптимальные варианты деятельности, веду бухучет, работаю с первичкой, рассчитываю зарплату и т.д. Т.е. такой стандартный вариант «бухгалтера в одном лице», но в форм-факторе бухгалтерской фирмы.
Далее мой путь лежит через поиск еще одного бухгалтера, который смог бы с высокой степенью автономности общаться с клиентами и вести их учет. Если я и дальше буду наращивать такую структуру, не меняя ее принцип, то за каждым моим клиентом будет закреплено по одному бухгалтеру.
Все привычно, удобно и понятно — как мне, так и клиентам. Особенно если моя фирма региональная, где все «свои» знают друг друга, да к тому же полностью вовлечены в бизнес своих клиентов. Поэтому я и назвал такой сценарий «базовым».
Мне не нужно настраивать систему управления, да и потребности в ней минимальны: каждый бухгалтер знает и напрямую ведет своих клиентов, отвечает за сдачу отчетности, налоги, зарплату и т.д. Настроить оплату труда также просто, ведь сразу понятно, кто и каких клиентов ведет.
Так нужно ли мне строить свою работу по-другому? Вот те опасения и проблемы, которые меня, как руководителя фирмы с такой «базовой» структурой, заставили бы пересмотреть организацию бухгалтерской фирмы.
Во-первых, я бы задумался о целостности бухгалтерской фирмы. Ведь при такой вовлеченности и «сцепке» ведущих бухгалтеров с клиентами, если уходит бухгалтер, то он может увести с собой и клиентов.
Во-вторых, как мне найти дополнительные способы монетизации, например, за счет доп. услуг? Особенно в отчетные периоды, когда бухгалтеру уже не до «лирики» и не до сопутствующих услуг?
Далее я понимаю, что рост выручки будет сопровождаться таким же ростом затрат, ведь прямое разделение «бухгалтер-клиент» не позволит мне экономить за счет масштаба и унификации бизнес-процессов.
В общем, я бы задумался о другой структуре... Благо таких структур много. Например, можно вовлечь в работу с каждым клиентом не одного бухгалтера, а целую команду: от менеджера, который непосредственно контактирует с клиентом, до обслуживающего «тыла» из бухгалтеров по налогам, заработной плате, первичке.
Или выстроил бы структуру по функциональным отделам, где каждый отдел — как боевая единица с руководителем, ведущими бухгалтерами, помощниками. При этом создал бы отдел только по расчету заработной платы, учитывая, что там свой особый ритм жизни. Административный отдел обеспечивал бы жизнедеятельность всей бухгалтерской фирмы.
В любом случае мне бы потребовалась информационная система — ядро, на котором я бы смог развернуть свою организационную структуру. Потребность очевидна, и я ее вижу, когда в Мультибухгалтер обращаются бухгалтерские фирмы с вопросами по оптимизации функционала под индивидуальные бизнес-процессы.
2 июля в 16:00 приглашаю вас, дорогие коллеги, на вебинар, где подробнее расскажу, как Мультибухгалтер поможет вашей бухгалтерской фирме расти и снизить затраты, как через Мультибухгалтер реализовать:
отделы, распределение организаций по сотрудникам, индивидуальные графики сдачи отчетности, уплаты налогов и зарплатных событий, обмен задачами, связь клиентов со своими бухгалтерами через личные кабинеты, управленческую аналитику для руководителя, настройку тарифов.
Чтобы не пропустить вебинар и получить потом видеозапись, регистрируйтесь на него по ссылке.
Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»
Комментарии
22Я бы начала с того, что разрешила в деловой переписке пользоваться любыми шрифтами. Их такое разнообразное множество, они такие красивые. А мы как роботы, нет даже времени прочитать, что ты там "вбил". А как можно было бы оформлять, например, акт сверки расчетов. Пусть цифры будут цифровизованы, но буквы и слова за что?
А я категорически запретил бы в служебной переписке любые форматы, кроме ODF, при этом установил бы допустимыми 2 - 3 шрифта. Остальные красоты - для эстрады с киркоровым.
Оформление текстовых документов необходимо проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001. Требования к тексту:
Согласно Требованиям к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (Приказо Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 № 221) система электронного документооборота федерального органа исполнительной власти должна обеспечивать отображение следующих форматов файлов: PDF, RTF, DOC, TIFF.
Работа должна доставлять удовольствие. Посему только приветствую допустимые "симпатичности" при оформлении.
Упомянутый типовой акт сверки в 1С меня повергает в уныние...
Поэтому сварганил следующее:
А как сюда можно вставать какую-нибудь картинку?
Вот так
С файлом в PDF-формате не проходит... Какие форматы файла допустимы?
Сделайте скриншот
Файл с расширением pdf - это не картинка, это документ. Картинка это png, jpeg и т.п.
Отчего же не документ... pdf - такое же графическое изображение, как png, jpeg.
Не такое же. Впрочем, вам шашечки или ехать? Не хотите вставлять, не надо ;)
А было бы неплохо, если бы тут можно было загружать и pdf-формат. Ибо БП 1С позволяет выгружать в pdf-формат (никак не png, jpeg), который затем приходится конвертировать, дабы загрузить тут.
Файлы pdf бывают на сотни страниц. Вы вообще понимаете, что предлагаете? ))
Можно использовать ограничение по размеру или лишь одной страницы.
А можно потратить полминуты и сделать нужную картинку, чтобы её вставить )
pdf - это контейнер, в котором может быть текст, шрифты, картинки, гиперссылки, средства шифрования.
Еще попытка:
Очень боюсь, что менеджеры уведут клиентов
У меня практически все клиенты , кто начал свое дело- это бывшие менеджеры, которые ушли, дёрнули базу клиентов и открыли свое дело
а вам самой сложно поработать менеджером?
По опыту, именно разветвлённая структура, когда не все в одних руках, может защитить от этой опасности. Т.е. у клиента должна быть устойчивая связь с фирмой как с ресурсом, дающим больше, чем один человек. С другой стороны, нужно все время отслеживать все токи в фирме и самому быть вовлечённым в процесс.
Работайте над сервисом во благо клиента. Увести сервис менеджеру будет весьма затруднительно.
Спасибо, полезно. В самом начале тяжело, конечно, так все наладить. Надо стремиться к этому. С менеджером тоже боюсь связываться, потому что менеджеры часто уходят клиентов. Ну и зачем менеджер как такой, кажется, увеличивает цикл. Хорошо,если с опытом бухгалтера, а так и не поймёт, что ему сказал клиент, передаст бухгалтеру. Лишний этап.