Бухгалтерия

Бухгалтерский бизнес: что я думаю о структуре бухгалтерской фирмы

Давайте оттолкнемся от базового сценария. Например, я один и организовал бухфирму, делаю (пока) все сам: общаюсь с клиентом, консультирую, выбираю оптимальные варианты деятельности, веду бухучет, работаю с первичкой, рассчитываю зарплату и т.д. Т.е. такой стандартный вариант «бухгалтера в одном лице», но в форм-факторе бухгалтерской фирмы.
Бухгалтерский бизнес: что я думаю о структуре бухгалтерской фирмы

Давайте оттолкнемся от базового сценария. Например, я один и организовал бухфирму, делаю (пока) все сам: общаюсь с клиентом, консультирую, выбираю оптимальные варианты деятельности, веду бухучет, работаю с первичкой, рассчитываю зарплату и т.д. Т.е. такой стандартный вариант «бухгалтера в одном лице», но в форм-факторе бухгалтерской фирмы.

Далее мой путь лежит через поиск еще одного бухгалтера, который смог бы с высокой степенью автономности общаться с клиентами и вести их учет. Если я и дальше буду наращивать такую структуру, не меняя ее принцип, то за каждым моим клиентом будет закреплено по одному бухгалтеру.

Все привычно, удобно и понятно — как мне, так и клиентам. Особенно если моя фирма региональная, где все «свои» знают друг друга, да к тому же полностью вовлечены в бизнес своих клиентов. Поэтому я и назвал такой сценарий «базовым».

Мне не нужно настраивать систему управления, да и потребности в ней минимальны: каждый бухгалтер знает и напрямую ведет своих клиентов, отвечает за сдачу отчетности, налоги, зарплату и т.д. Настроить оплату труда также просто, ведь сразу понятно, кто и каких клиентов ведет.

Так нужно ли мне строить свою работу по-другому? Вот те опасения и проблемы, которые меня, как руководителя фирмы с такой «базовой» структурой, заставили бы пересмотреть организацию бухгалтерской фирмы.

Во-первых, я бы задумался о целостности бухгалтерской фирмы. Ведь при такой вовлеченности и «сцепке» ведущих бухгалтеров с клиентами, если уходит бухгалтер, то он может увести с собой и клиентов.

Во-вторых, как мне найти дополнительные способы монетизации, например, за счет доп. услуг? Особенно в отчетные периоды, когда бухгалтеру уже не до «лирики» и не до сопутствующих услуг?

Далее я понимаю, что рост выручки будет сопровождаться таким же ростом затрат, ведь прямое разделение «бухгалтер-клиент» не позволит мне экономить за счет масштаба и унификации бизнес-процессов.

В общем, я бы задумался о другой структуре... Благо таких структур много. Например, можно вовлечь в работу с каждым клиентом не одного бухгалтера, а целую команду: от менеджера, который непосредственно контактирует с клиентом, до обслуживающего «тыла» из бухгалтеров по налогам, заработной плате, первичке.

Или выстроил бы структуру по функциональным отделам, где каждый отдел — как боевая единица с руководителем, ведущими бухгалтерами, помощниками. При этом создал бы отдел только по расчету заработной платы, учитывая, что там свой особый ритм жизни. Административный отдел обеспечивал бы жизнедеятельность всей бухгалтерской фирмы.

В любом случае мне бы потребовалась информационная система — ядро, на котором я бы смог развернуть свою организационную структуру. Потребность очевидна, и я ее вижу, когда в Мультибухгалтер обращаются бухгалтерские фирмы с вопросами по оптимизации функционала под индивидуальные бизнес-процессы.

2 июля в 16:00 приглашаю вас, дорогие коллеги, на вебинар, где подробнее расскажу, как Мультибухгалтер поможет вашей бухгалтерской фирме расти и снизить затраты, как через Мультибухгалтер реализовать:

отделы, распределение организаций по сотрудникам, индивидуальные графики сдачи отчетности, уплаты налогов и зарплатных событий, обмен задачами, связь клиентов со своими бухгалтерами через личные кабинеты, управленческую аналитику для руководителя, настройку тарифов.

Чтобы не пропустить вебинар и получить потом видеозапись, регистрируйтесь на него по ссылке.

Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»

Комментарии

22
  • Я бы начала с того, что разрешила в деловой переписке пользоваться любыми шрифтами. Их такое разнообразное множество, они такие красивые. А мы как роботы, нет даже времени прочитать, что ты там "вбил". А как можно было бы оформлять, например, акт сверки расчетов. Пусть цифры будут цифровизованы, но буквы и слова за что?

    • Старый ворчун
      в деловой переписке пользоваться любыми шрифтами.


      А я категорически запретил бы в служебной переписке любые форматы, кроме ODF, при этом установил бы допустимыми 2 - 3 шрифта. Остальные красоты - для эстрады с киркоровым.

      • Дмитрий Ваулин

        Оформление текстовых документов необходимо проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001. Требования к тексту:

        • Шрифт для текста – строчный нежирный Times New Roman с кеглем не менее 12,
        • Выравнивание текста по всей ширине листа;
        • Абзацный отступ (красная строка) должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,27 см;
        • Межстрочный интервал - полуторный.

        Согласно Требованиям к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (Приказо Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 № 221) система электронного документооборота федерального органа исполнительной власти должна обеспечивать отображение следующих форматов файлов: PDF, RTF, DOC, TIFF.

    • VadimBA

      Работа должна доставлять удовольствие. Посему только приветствую допустимые "симпатичности" при оформлении.

      Упомянутый типовой акт сверки в 1С меня повергает в уныние...

      Поэтому сварганил следующее:

      • VadimBA

        А как сюда можно вставать какую-нибудь картинку? 

          • VadimBA

            С файлом в PDF-формате не проходит... Какие форматы файла допустимы?

        • Над. К

          Файл с расширением pdf - это не картинка, это документ. Картинка это png, jpeg и т.п.

          • VadimBA

            Отчего же не документ... pdf - такое же графическое изображение, как png, jpeg.

            • Над. К

              Не такое же. Впрочем, вам шашечки или ехать? Не хотите вставлять, не надо ;)

              • VadimBA

                А было бы неплохо, если бы тут можно было загружать и pdf-формат. Ибо БП 1С позволяет выгружать в pdf-формат (никак не png, jpeg), который затем приходится конвертировать, дабы загрузить тут.

                • Над. К

                  Файлы pdf бывают на сотни страниц. Вы вообще понимаете, что предлагаете? ))

                  • VadimBA

                    Можно использовать ограничение по размеру или лишь одной страницы.

                    • Над. К

                      А можно потратить полминуты и сделать нужную картинку, чтобы её вставить )

            • Дмитрий Ваулин

              pdf - это контейнер, в котором может быть текст, шрифты, картинки, гиперссылки, средства шифрования.

      • VadimBA

        Еще попытка:

  • Олеся Пономарева

    Очень боюсь, что менеджеры уведут клиентов

    У меня практически все клиенты , кто начал свое дело- это бывшие менеджеры, которые ушли, дёрнули базу клиентов и открыли свое дело

    • Андрей Жильцов

      По опыту, именно разветвлённая структура, когда не все в одних руках, может защитить от этой опасности. Т.е. у клиента должна быть устойчивая связь с фирмой как с ресурсом, дающим больше, чем один человек. С другой стороны, нужно все время отслеживать все токи в фирме и самому быть вовлечённым в процесс.

    • VadimBA
      Очень боюсь, что менеджеры уведут клиентов

      Работайте над сервисом во благо клиента. Увести сервис менеджеру будет весьма затруднительно.

  • Таньзеля

    Спасибо, полезно. В самом начале тяжело, конечно, так все наладить. Надо стремиться к этому. С менеджером тоже боюсь связываться, потому что менеджеры часто уходят клиентов. Ну и зачем менеджер как такой, кажется, увеличивает цикл. Хорошо,если с опытом бухгалтера, а так и не поймёт, что ему сказал клиент, передаст бухгалтеру. Лишний этап.