Самозанятые

Как подписать договор с самозанятым дистанционно

Договор ГПХ с самозанятым — удобный способ сотрудничества с внештатными исполнителями. Но часто они работают удаленно или их графики не совпадают с административными отделами организации, и подписание документов сильно усложняется. Сегодня поговорим о том, как правильно заключить договор с самозанятым лицом, чтобы ускорить процесс и минимизировать риски.

Получите памятку «Различия трудового договора и ГПД с внештатным сотрудником»,

чтобы правильно составить договор оказания услуг с самозанятым и защититься от штрафов

Заполните форму, вышлем памятку на e-mail:
Количество самозанятых*

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Можно ли заключить договор устно?

Согласно статье 159 ГК РФ, заключить договор в устной форме можно, если сумма сделки не превышает 10 тыс. рублей и только если это договор самозанятого с физическим лицом.

Но для юридических лиц правило не действует: компания обязана заключать договор с самозанятым на выполнение работ или оказание услуг в письменной форме, как на разовые услуги, так и на объемные задачи при любой сумме сделки. Это позволяет не только соблюсти требования, указанные в письме ФНС от 30.10.2020 г. № АБ-4-20/17902@, но и иметь документальные доказательства на случай спорных ситуаций. 

Если исполнитель не получит оплату за выполненную работу, он сможет потребовать от заказчика оплату через суд. Аналогично, если работа не будет сделана в срок, заказчик имеет право взыскать с исполнителя неустойку. В таких ситуациях устных договоренностей будет недостаточно — в суде потребуется предъявить договор самозанятого с организацией и подписанные акты о выполнении работ.

Когда договор считается заключенным?

Для работы с внештатными сотрудниками обычно составляется один из видов ГПД: договор подряда с самозанятым, договор оказания услуг с самозанятым лицом, авторского заказа и так далее, но только в пределах разрешенной деятельности для самозанятых.

ГПХ с самозанятым можно заключить как на разовые услуги — например, установку оборудования в офисе, — так и на выполнение более крупных задач, таких как организация нескольких мероприятий. 

Договор с самозанятым считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами. Важно, чтобы документ содержал следующие ключевые пункты:

  1. Описание услуг или работ, которые должен выполнить исполнитель.

  2. Сроки выполнения задачи.

  3. Вознаграждение и порядок оплаты — например, поэтапная или после сдачи всей работы.

  4. Условия сдачи-приемки результата и ответственность сторон в случае нарушения договора​. 

Важно также предусмотреть в обязанностях исполнителя предоставление чеков за оказанные услуги после их оплаты и обязательство сообщать заказчику об утрате статуса самозанятого​. 

Особое внимание стоит уделить тому, чтобы договор четко описывал конечный результат, так как отсутствие такого пункта может привести к его переквалификации в трудовой​. 

Что делать, если нельзя встретиться лично? 

Если вы хотите подписать договор оказания услуг с самозанятым лицом и сразу начать сотрудничество, не обязательно дожидаться обмена оригиналами документов. Договор можно подписать удаленно, обменявшись отсканированными подписанными документами по электронной почте. 

Чтобы подтвердить юридическую силу таких документов, как и бумажных, рекомендуется включить в договор дополнительный пункт об этом. Также следует указать адреса электронных почтовых ящиков и номера телефонов, которые будут использоваться для обмена документацией.

Более современный и надежный способ — использование системы электронного документооборота. ЭДО позволяет подписывать документы с помощью электронной подписи, и договор сразу вступает в силу. Использование ЭДО обеспечивает дополнительную защиту и юридическую силу документации​. Все документы и расчеты обрабатываются внутри сервиса. Кроме того, сервис автоматически проследит за тем, чтобы заказчик получил все чеки в установленные сроки.

Заключение договора с самозанятым может быть быстрым и удобным процессом, если правильно подготовить все документы. Платформы «Мои самозанятые» помогает не только упростить подписание договоров, но и легко управлять всеми аспектами сотрудничества — от создания чеков до проверки статуса исполнения и проведения выплат.

В сервисе есть всё, что нужно для удобной и безопасной работы с массовым внештатным персоналом:

  • ЭДО (дистанционное подписание договоров и актов, сбор чеков с самозанятых за минуту);

  • автоматическая проверка статуса плательщика НПД;

  • моментальные массовые выплаты;

  • контроль рисков штрафов и доначислений от ФНС;

  • поддержка 24/7.

Для новых клиентов действуют специальные условия

Подключитесь до 30 сентября и получите скидку 50% на ЭДО и выплаты.

Записаться на демонстрацию сервиса

Реклама: ООО «Цифровые банковские платформы», ИНН 7706456380, erid: LjN8KCNqR

Комментарии

2
  • Спасибо! Подскажите, пожалуйста, договор заключать под каждую услугу или можно один на 3-6 месяцев? С учетом того, что работа оплачивается сдельно, в зависимости от ее наличия

  • «Мои самозанятые»

    Марина, добрый день! Все зависит от конкретного случая. Например, если копирайтер также редактирует тексты для вашей компании, вы можете зафиксировать разные услуги и их стоимость в договоре и отражать результат (объем конкретных работ) в актах. Если же, например, вы иногда привлекаете самозанятого грузчика, а также покупаете у него деревянную тару, которую он производит (реальный случай из практики), то лучше оформить два договора: на изготовление и продажу тары и на оказание услуг. Что касается срока договора: вы можете заключить его, как указали, на 3-6 месяцев. Не забывайте после каждой выплаты собирать чеки и получать закрывающие документы. А чтобы правильно составить договор, воспользуйтесь нашим гайдом (ссылка есть в статье).