Самозанятые

Почему самозанятые боятся ЭДО, и как их переубедить

С введением НПД бизнес сразу понял выгоду сотрудничества с самозанятыми. Проблемой этого взаимодействия для заказчиков остается получение закрывающих документов. Автоматически формировать и получать закрывающие документы поможет ЭДО, но не все самозанятые соглашаются на него. Разберем, почему они его так боятся, и как их переубедить.
Почему самозанятые боятся ЭДО, и как их переубедить
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Принципы работы с самозанятыми

Работать с самозанятыми бизнесу выгодно при определенных условиях, ведь при таком сотрудничестве не надо удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ, платить страховые взносы.

Но важно следить, чтобы самозанятый не потерял свой статус или не снялся с учета, предоставил чек об оплате оказанных услуг, чтобы принять эту сумму в расходы. Также, чтобы налоговая не признала отношения с исполнителем на НПД трудовыми, необходимо заключить с ним корректно составленный договор, составить акты выполненных работ или услуг.

Все эти документы очень важны для заказчика, они доказывают реальность сделки.

Для самозанятого исполнителя же главное — оплата. Основными документами для него выступают справка о статусе и чеки, которые он формирует в приложении «Мой налог», подписанные КЭП ФНС, потребности в дополнительном ЭДО у него нет.

Обмен документами с самозанятым

Чтобы вовремя получать закрывающие документы, заказчику необходимо наладить обмен ими с самозанятым, чтобы это было быстро и удобно для обеих сторон.

Можно отправить исполнителю подписанный договор почтой, заказным письмом. Далее постоянно ждать или напоминать об электронных чеках, а акты выполненных работ также отправлять почтой. Такой вариант точно не из удобных, быстрых и дешевых.

Также самозанятый может получить квалифицированную электронную подпись и подписывать ей документы, отправлять заказчику через электронную почту и мессенджеры. Но тут самозанятому необходимо будет потратиться на получение электронной подписи, программного обеспечения и разобраться в нем. Заказчику придется также ждать и напоминать о нужных документах.

Самый быстрый и удобный вариант обмена документами — электронный документооборот через специальные программы и сервисы. Не нужно дополнительно ничего устанавливать и настраивать.

Но пройти идентификацию личности все равно придется. И здесь возникает проблема: самозанятый отказывается предоставлять свои паспортные данные и другую необходимую информацию о себе сервису.

Наймикс заменяет бумажный документооборот на ЭДО. Документы в сервисе генерируются автоматически и подписываются удаленно электронной подписью. Весь процесс реализован максимально удобно для всех участников.

Почему самозанятый боится ЭДО

Обычно в таких случаях самозанятые исполнители просто не доверяют чему-то новому.

  • Не хотят предоставлять личную информацию. Но для заключения договора с физическим лицом все равно нужны ФИО, ИНН, паспортные данные, иногда и СНИЛС.
  • Боятся утечки данных. В каждой организации строго соблюдается порядок работы с персональными данными, они защищены и шифруются при передаче. Есть закон о персональных данных и официальный государственный реестр операторов персональной информации.
  • Думают, что будет сложно разобраться. Напротив, менеджеры сервиса помогают не только подключиться, но и дальше консультируют по возникающим вопросам. Процесс подключения быстрый и понятный.

Как же убедить самозанятого начать работать с ЭДО

Необходимо объяснить исполнителю, что для сотрудничества обязательны следующие закрывающие документы: договор, чеки, акты. В противном случае исполнитель теряет заказчика, сотрудничество невозможно, так как компания не может выходить за рамки закона и обязана иметь весь комплект документов по каждой сделке.

Также стоит рассказать, что онлайн-сервис надежен, через него документы автоматически формируются, подписываются и передаются обеим сторонам.

Никто не тратит время на документооборот, а занимается бизнесом и своим профессиональным развитием, и при этом все взаимоотношения официальны и подтверждены документально.

Платформа Наймикс — единое цифровое решение для бизнеса и исполнителей, покрывающее весь цикл взаимодействия: от первичного оформления до выплат и автоматической уплаты налогов.

Оставьте заявку и получите подробную информацию о возможностях платформы!

Оставить заявку

Бесплатный чек-лист: как работать с самозанятыми

Снизьте риски получить штраф

Забирайте чек-лист

Заполните форму ниже — пришлем его на ваш e-mail

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Начать дискуссию