Платежный календарь для бизнеса: как правильно составить, чтобы избежать кассовых разрывов

Каждый руководитель хочет получать своевременную информацию и принимать оперативные и верные решения. Ключевым неформальным отчетом в бизнесе является платежный календарь, если его правильно вести, можно избежать многих проблем. Посмотрим как его правильно составить, чтобы не случилось кассового разрыва.
Платежный календарь для бизнеса: как правильно составить, чтобы избежать кассовых разрывов
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Платежный календарь

Платежный календарь — это специальная таблица, в которой расписаны ежедневные поступления и расходования денег компании, а также остатки денег на конец и начало рабочего дня. Чем подробнее и правильнее будет составлен платежный календарь, тем эффективнее будет управление организацией. 

Если не вести платежный календарь или заполнять его несвоевременно, то можно столкнуться с кассовым разрывом. 

Кассовый разрыв — это недостаток денег на оплату текущих обязательств. Возникнуть кассовый разрыв может по нескольким причинам:

  • Неверно спланированные траты организации.

  • Компания работает с отсрочкой платежа, а контрагенты не спешат платить. 

  • Неверная приоритизация платежей.

Если не обратить внимание на назревающий кассовый разрыв, то можно получить штрафы и пени за несвоевременную оплату по договорам и налоговым платежам, арест расчетного счета, расторжение договоров и подрыв своей деловой репутации.

Запишитесь на курс Финансовый директор от Нетологии, там вы точно научитесь управлять финансами, составлять платежный календарь и выстраивать финансовую стратегию компании.

Что должно быть в платежном календаре

Платежный календарь обычно ведет экономист, бухгалтер или финансовый директор, в зависимости от масштабов деятельности компании.

Что нужно включить в платежный календарь:

  • Информацию о поступлениях денег от покупателей.

  • Планируемые суммы для оплаты контрагентам.

  • Налоговые платежи.

  • Арендные платежи, зарплату сотрудникам.

  • Другие расходы или поступления денежных средств.

Платежный календарь обычно составляют в виде excel таблицы или в специальных бухгалтерских программах.

Благодаря платежному календарю большие компании оперативно распределяют деньги между филиалами или подразделениями, а малый и средний бизнес контролирует свои финансы и корректирует управленческие решения.

Например, благодаря платежному календарю финансовый директор заметил, что денег на ближайшую оплату контрагенту не хватает, к тому же, необходимо оплатить налоги. Чтобы не потерять репутацию компании можно договориться с контрагентом об отсрочке, предоставить гарантийное письмо и избежать кассового разрыва. 

Если бы платежного календаря не было, то, скорее всего, компания не смогла бы рассчитаться по обязательствам, налоговая заблокировала бы расчетный счет, а контрагент начислил пени за несвоевременную оплату.

Как составить платежный календарь для бизнеса

Чтобы составить эффективный платежный календарь, нужно заполнить следующие данные:

  1. Статьи доходов и расходов.

  2. Данные контрагентов.

  3. Даты поступления денежных средств и суммы, планируемые к зачислению.

  4. Сумма денег и дата уплаты текущих платежей.

  5. Пояснения к календарю.

На самом деле это далеко не полный список того, что может оказаться в вашем платежном календаре, ведь он формируется исключительно под запрос организации. Можно формировать платежный календарь под каждый проект или отдельный филиал компании, добавлять в него другие статьи и данные, которые необходимы для принятия решений.

Например, можно отметить клиентов, которым нельзя просрочить платеж, или распределить данные по центрам финансовой ответственности, или выделить с каких счетов производить те или иные оплаты и т.п. 

Чтобы платежный календарь приносил пользу, необходимо систематизировать работу по его формированию, а также регламент проведения платежей. 

Не забывайте контролировать заполнение и исполнение платежного календаря.

Чтобы научиться эффективно управлять финансами организации, пройдите курс от Нетологии Финансовый директор. Всего 4 месяца обучения вы научитесь:

  • вести управленческий учет и отчетность для принятия решений;

  • анализировать финансовую отчетность для планирования деятельности;

  • создадите свой платежный календарь и рассчитаете точку безубыточности;

  • освоите на практике финансовое планирование и бюджетирование;

  • построите финансовую стратегию;

  • оцените эффективность инвестиционных проектов компании;

  • научитесь выстраивать работу финансовой службы;

  • проработаете soft skills финансового директора.

Вашу квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке, а качество знаний гарантируют преподаватели курса — практикующие эксперты в области финансов.

Как выбрать профессию, которая будет актуальной не только сейчас, но и через 10 лет

Получите бесплатный гайд по выбору профессии, которая будет востребованной в ближайшие годы

Удаленная работа, гибкий график, интересные задачи и хорошая зарплата

Заполните форму, вышлем бесплатный гайд вам на e-mail:

Обществу с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», расположенное по адресу: Москва, Варшавское шоссе, д.1, с.17, W Plaza-2, офис B308

Реклама: ООО «Нетология», ИНН 7726464125, erid: LjN8KWyPr

Криптовалюта

С 1 ноября 2024 года в России введены новые нормы для майнинга криптовалют

Цифровая валюта будет рассматриваться как имущество для целей налогообложения.

Начать дискуссию