Электронный документ для командировок. Как бизнесу оптимизировать организацию деловой поездки

Если служебные поездки и командировки сотрудников носят регулярный характер, руководителю удобнее перейти на электронный документооборот (ЭДО). Это значительно сэкономит не только деньги, но и упростит ведение учета. Расскажем, как благодаря электронным документам оптимизировать организацию деловой поездки.
Электронный документ для командировок. Как бизнесу оптимизировать организацию деловой поездки
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Какие документы для командировки можно оформить в электронном виде

Документы в формате ЭДО приравниваются к бумажным оригиналам при условии, что они заверены электронной подписью (ЭП). При подготовке командировки можно проводить через ЭДО следующие документы:

  • служебные записки о направлении сотрудника в деловую поездку;

  • заявление на выплату аванса;

  • приказ о командировке;

  • авансовый отчет.

Как организовать ЭДО

Чтобы начать использовать ЭДО в компании для оформления документов по командировке, нужно выполнить несколько действий.

1. Провести аудит текущих документов.

Нужно выявить, с какими документами организация работает при организации командировок сейчас, и понять, что хотелось бы автоматизировать. Из аудита будут понятны требования к сервису, который обеспечивает ЭДО.

2. Выбрать систему, через которую компания будет получать все документы по командировке.

Нужно обратить внимание на то, какие возможности предоставляет тот или иной сервис, можно ли автоматизировать работу как с документами от сотрудника (посадочные талоны, билеты, чеки), так и с бухгалтерской отчетной документацией (авансовые отчеты, акты сверки с поставщиками).

В сервисе Ostrovok.ru Командировки документы — акты сверки, счета, УПД, акты приема-передачи — генерируются автоматически. В «Личном кабинете» формируются посадочные талоны, билеты на транспорт и подтверждение проживания. Акт сверки создается по итогам закрытия периода, который приравнивается к календарному месяцу.

Также в системе формируются авансовые отчеты. Табличная часть отчета создается автоматически еще на этапе утверждения командировки — за основу берутся плановые расходы, что позволяет удобно контролировать и анализировать все затраты по поездке.

Файл с информацией по транзакциям и описанием оказанных услуг может быть сформирован автоматически в личном кабинете за нужный период для последующей загрузки его в 1С, чтобы бухгалтер не вносил эту информацию вручную. Это ускоряет процесс работы.

Кроме того, в системе Ostrovok.ru Командировки учитывается оплата корпоративной картой. Если сотрудник использует этот вид оплаты, то сервис формирует полный пакет закрывающих документов на юридическое лицо.

3. Выпустить приказ о переходе на электронное оформление командировок.

По Трудовому кодексу ЭДО вводится на основании локального нормативного акта (ЛНА). В приказе необходимо отразить:

  • название системы ЭДО;

  • должностное лицо, ответственное за ЭДО, разработку ЛНА и организацию подготовительных мероприятий;

  • дату перехода на ЭДО;

  • списки электронных документов;

  • перечень и сроки организационных мероприятий;

  • форму и сроки уведомления персонала.

4. Утвердить изменения в положении о командировках.

Нужно утвердить порядок работы с документами по деловой поездке, указать, что компания получает и хранит документы в электронном виде.

5. Уведомить сотрудников.

Необходимо не только уведомить сотрудников до даты введения ЭДО, но и подтвердить это документально. Поэтому уведомления выдают сотрудникам под личную подпись. 

6. Получить письменные согласия.

Письменное согласие оформить можно несколькими способами:

  • получить личное заявление сотрудника о переходе на ЭДО в оформлении командировок;

  • дать сотруднику на подпись готовую форму, которую устанавливают согласно ЛНА или приказу.

Уведомления и согласия сотрудников хранятся три года после прекращения срока их действия.

Сэкономьте время и ничего не упустите: самый нужный чек-лист в командировку

Проверьте, все ли вы учли, отправляя сотрудника в командировку

Заполните форму — чек-лист придет на указанный e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Преимущества ЭДО в организации командировок

  • Экономия времени.

Подписать документ электронной подписью быстрее, чем ходить по кабинетам или дожидаться сотрудника на рабочем месте. Авансовые отчеты, акты сверки и другие документы создаются автоматически, что тоже ускоряет работу.

  • Контроль за документами.

Все документы находятся в единой базе, их легко находить и сортировать. Также их можно архивировать и восстанавливать.

  • Сокращение расходов.

Не придется тратить деньги на бумагу, обслуживание принтера и краску для него.

  • Доступность.

Сотрудники могут подписать заявление или приказ на любом удобном устройстве и из любого места. 

У финансового отдела тоже есть возможность просматривать документы в удобное время. В сервисе Ostrovok.ru Командировки у финансовой службы есть специальный доступ в систему, который позволяет выгружать счета, закрывающие, ваучеры, маршрутные квитанции, авансовые отчеты. 

Также можно просматривать историю платежей, где подробно отображаются все транзакции поступлений и оплат, в том числе учитываются номера платежных поручений.

  • Удобный анализ затрат на командировку.

В Ostrovok.ru Командировки удобно формировать отчет по затратам и отчеты в Excel по заданным фильтрам на странице заказов. Все посадочные талоны, подтверждение проживания и билеты на транспорт сотрудника формируются в личном кабинете автоматически и их можно выгружать одним файлом. 

Также на странице «Заказы» можно отсортировать необходимые заказы по фильтрам — по номеру заказа, статусу, датам оплаты, заезда или выезда, городу и т.д. и загрузить получившийся список в Excel.

Есть и расширенные аналитические отчеты по всем основным метрикам: 

  • количество бронирований; 

  • направления бронирований; 

  • популярные отели;

  • процент отмен; 

  • количество запросов в службу поддержки; 

  • средние чеки; 

  • окно бронирования.

Отчеты можно генерировать за месяц, квартал и год. Так как вся документация хранится в электронном виде, не придется собирать информацию по отдельным бумажным документам, чтобы проанализировать сводные данные за нужный период времени.

Легкая организация деловых поездок

Упрощаем организацию командировок на всех этапах: от бронирования тревел-услуг по сниженным B2B-тарифам до моментальной выгрузки отчетности. Без абонентской платы

Реклама: ООО «Агентика Тревэл», ИНН 7703403951, erid: LjN8KXEkm

Начать дискуссию

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Майские праздники и прочие отдыхи — так ли хорош общегосударственный отпуск

Замахнёмся на святое — на прелесть майских праздников. Собрали за и против длинных официальных выходных и отдельно прошлись по перерыву между ними. И сделали возможность высказаться в опросе.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

Приостановление регистрации юридического лица

Если у регистрирующего органа возникают подозрения относительно корректности информации, внесённой в ЕГРЮЛ, он может временно остановить регистрацию юрлица до тех пор, пока не будет подтверждена достоверность этих сведений.

Приостановление регистрации юридического лица

В платежки ЖКХ хотят включить страховку жилья

Средняя стоимость страхового продукта будет составлять около 50 рублей в месяц. Владельцы жилья смогут отказаться от страховки.

5 причин, из-за которых перестает расти прибыль

Любой бизнес измеряется размером прибыли. Но может случиться так, что продажи растут, а прибыль нет. Вся компания стала больше работать, больше продается товара или оказывается услуг, но финансовый результат не расте. Это плохая ситуация, потому что в бизнесе, что-то идет не так и возможно при прекращении роста продаж, прибыль будет сокращаться.

5 причин, из-за которых перестает расти прибыль

📱 НПД самозанятые могут платить двумя способами. В том числе как ЕНП. Но в «Мой налог» быстрее и надежнее, говорит бухгалтер

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать способ уплаты: через ЕНП или приложение «Мой налог» (на КБК НПД).

2

Интересные материалы

Как выбрать кассу для интернет-магазина ИП

Вопрос о том, нужна ли касса для интернет-магазина для многих компаний остается открытым. Давайте разберем, кому подходит онлайн-касса и как ее выбрать.

Как выбрать кассу для интернет-магазина ИП