ЭДО

Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски

Документооборот — это настоящее и прошлое любой организации. В данном материале рассмотрим варианты форм хранения документа, сравним, какие затраты на это потребуются, обозначим преимущества того или иного метода хранения и возможные риски.
Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски
Иллюстрация: ОВИОНТ ИНФОРМ

Бумага все стерпит

Хранение бумажных документов — традиция, которая давно стала привычкой.

Многие до сегодняшнего дня считают, что хранение документов на бумаге имеет неоспоримые преимущества:

  • Надежность: это физический, осязаемый объект, который можно хранить в надежных местах – в сейфах или архивах.

  • Юридическая сила: документ с печатью – «бронебойная» гарантия.

  • Доступность: даже без электричества и интернета документ на бумаге доступен для просмотра и применения.

А теперь о минусах:

  • Риск потери или повреждения: никто не отменял банальную утерю или кражу документа, пожар, потоп и т.п.

  • Затраты на хранение: бумагу, конверты, папки и т.п., как минимум, надо приобрести (а это все еще и дорожает).

  • Сложность поиска: если в архиве организации не все по полочкам, то нервы, это точно не укрепит.

Новое электронное

Электронный документооборот становится все более популярным. Его преимущества по сравнению с бумажным значительны.

При этом есть много плюсов и в хранении документов в электронном виде:

  • Удобство: документы в электронном виде можно легко передавать, просматривать.

  • Экономия места: они занимают меньше места, чем документы на бумаге.

  • Безопасность: документы в электронном виде могут быть защищены паролем или другими средствами безопасности.

Особенности хранения документов в электронном виде:

  • Риски потери или повреждения: они могут быть потеряны или повреждены в результате сбоя в работе компьютера, программного обеспечения или сети.

  • Зависимость от технологий: данный формат зависит от технологий, которые могут меняться со временем.

Но эти два пункта несложно нивелировать — нужна надежная система хранения и компетентные ответственные сотрудники.

Юридические вопросы

Остановимся на них подробнее.

Итак, есть ряд юридических аспектов, которые необходимо учитывать при выборе этого метода хранения.

1. Электронная подпись.

Для работы в формате электронного документооборота нужна электронная подпись. Она позволяет подтвердить авторство и целостность документа, а также обеспечивает юридическую силу электронного документа, равную юридической силе документов на бумажном носителе.

2. Хранение.

При хранении электронных документов необходимо обеспечить их сохранность и доступность. Используются облачные хранилища, локальные диски и др. При этом важно обеспечить защиту электронных документов от несанкционированного доступа и потери данных.

3. Ответственность.

Нарушение законодательства об электронной подписи может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.

«Баланс-2: Клиент ЭДО»

Программный модуль «Баланс-2: Клиент ЭДО» предназначен для архивного хранения и обмена электронными документами

Затраты на организацию хранения документов в электронном и бумажном виде

Затраты зависят от множества факторов, таких как объем документов, требования к безопасности, необходимость в специализированном программном обеспечении и оборудовании, а также от того, кто будет заниматься организацией хранения — компания или частное лицо.

Цена бумажного хранения

  • Приобретение материалов: бумага, папки, конверты и другие расходные материалы.

  • Организация хранения: приобретение шкафов, стеллажей, сейфов и другого оборудования для хранения.

  • Затраты на персонал: оплата труда сотрудников, занимающихся организацией хранения, учетом и поиском документов.

  • Расходы на транспортировку и перемещение документов внутри организации или между филиалами.

  • Расходы на утилизацию документов после истечения срока их хранения

Что нужно приобрести для хранения электронных документов

  • Программное обеспечение: приобретение лицензий на программное обеспечение для создания, редактирования и хранения электронных документов.

  • Оборудование: приобретение серверов, рабочих станций и другого оборудования, необходимого для хранения электронных документов.

  • Услуги связи: оплата услуг интернет-провайдера и других поставщиков услуг связи.

  • Облачные сервисы: оплата услуг облачных хранилищ для хранения электронных документов.

  • Резервное копирование: затраты на создание резервных копий электронных документов.

  • Безопасность: шифрование, защита от вирусов и несанкционированного доступа.

Затраты на хранение электронных документов могут быть снижены за счет оптимизации процессов организации хранения, использования современных технологий и оборудования, а также за счет автоматизации процессов учета и поиска документов.

В целом, стоимость организации хранения документов в электронном виде может быть ниже, чем затраты на хранение документов на бумажном носителе, особенно при больших объемах документов. Но удобство и надежность электронного документооборота и хранения электронных документов, конечно же, несопоставима с бумажным форматом.

Предложение от ОВИОНТ ИНФОРМ

Наша компания предлагает свои решения для хранения электронных документов, в особенности тем, кто является пользователем онлайн-сервиса Контур.Диадок: система хранения электронных документов на основе современной СУБД «Баланс-2: Клиент ЭДО».

А также специализированный файловый менеджер «Баланс-2: Файловый архив электронных документов».

Если Вас заинтересовали программные продукты от ОВИОНТ ИНФОРМ, то мы готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную их презентацию. Ждем Ваших звонков: +7 495 411 79 69.

«Баланс-2: Клиент ЭДО»

Программный модуль «Баланс-2: Клиент ЭДО» предназначен для архивного хранения и обмена электронными документами

Реклама: АО «Овионт Информ», ИНН: 7725088527, erid: LjN8K32AR

Начать дискуссию

Застройщиков обяжут рядом с ЖК возводить школы

Вместе с жилищными комплексами застройщики будут стоить объекты социальной и транспортной инфраструктуры.

⚡️ Итоги дня: ФАС раскрыла картель на торгах соцтоварами, активисты приклеили себя к взлетной полосе, а спортсмены жалуются на еду в Олимпийской деревне

Подготовили обзор главных событий дня — 25 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Банки

У ВТБ появился сервис покупки автомобилей частями

Сервис «ВТБ Авто» позволяет разделить покупку машины на части: сначала взять авто в аренду, а в конце срока выкупить его по остаточной стоимости.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сервисы по аренде электросамокатов наказали нарушителей больше 400 тысяч раз

Информацию о нарушениях операторы получают от пользователей приложений, ГАИ и с камер наблюдения.

Бесплатно с ФСБУ Документооборот

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

Кто должен применять ФСБУ 27/2021, какие требования предъявляются к бухгалтерским документам и документообороту, как правильно составить документ и исправить ошибку.

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
НДС

Сегодня последний день сдачи отчетности по НДС без штрафов

25 июля это крайний срок сдачи декларации НДС организациями и ИП на ОСНО, а также на ЕСХН.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👉 Приняты поправки в НК, разработанные еще до налоговой реформы-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

Отменят свидетельства об ИНН, сдавать ЕУД надо будет один раз, а не ежеквартально, изменят минимальный срок владения для квартир после перепланировки и многое другое.

1
Банки

Банки ближнего зарубежья стали на 30% чаще отказывать в проведении платежей

Денежные переводы идут больше двух недель, а некоторые платежи отклоняют без объяснения причин.

Общество

Цифра дня. Про новогодние каникулы

Минтруд опубликовал проект постановления о рабочих и праздничных днях в 2025 году.

Цифра дня. Про новогодние каникулы

Предпринимателям окажут поддержку при открытии бизнеса на автомаршрутах

Бизнес, который хочет работать в сфере туризма по пути следования автомобильных маршрутов для путешествий, получит поддержку от Корпорации МСП и Минэка.

Роструд: работодатель не вправе удерживать из зарплат штрафы

В рамках трудового законодательства работодатель не вправе налагать на работников штрафы.

Уголовное дело Елены Блиновской передали в суд

Блогер спрятала от налоговой 906 млн рублей, из них 716 млн вывела через две подконтрольные фирмы. Следователи допросили больше 200 свидетелей и провели свыше 20 обысков.

Бесплатно с Госзакупки

Ведение казначейского счета: начало работы, требования к предоставляемым подтверждающим документам

Казначейский счет — это специальный 71 счет, который открывается для учета бюджетных средств в рамках казначейского сопровождения.

Ведение казначейского счета: начало работы, требования к предоставляемым подтверждающим документам

Брокер ВТБ запустил голосовые рекомендации для инвесторов

Голосовые советы позволят инвесторам быстрее принимать решения о проведении наиболее выгодных сделок.

Расчетный счет

Расчетно-кассовое обслуживание для ИП: как найти свой идеальный тариф

Открытие расчетного счета — один из первых шагов для любого индивидуального предпринимателя. С помощью РКО ИП ведет безналичные расчеты, принимает оплату от клиентов на счет, переводит средства контрагентам и бюджету. Банки предлагают разные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, которые отличаются по стоимости и условиям. 

Расчетно-кассовое обслуживание для ИП: как найти свой идеальный тариф

15 курсов бренд-менеджера для начинающих 

Бренд-менеджер — это специалист в области маркетинга, который занимается продвижением бренда. Его задача: сформировать мнение у покупателей по продукту, услуге или самой компании, склонить их к приобретению. На всех этапах он должен следить за репутацией компании и торговой марки.

15 курсов бренд-менеджера для начинающих 
ПСН

Как совместить патент с УСН и что делать, если ИП превысил лимиты

Индивидуальный предприниматель теряет право на применение патентной системы налогообложения, когда его совокупный доход превышает 60 млн рублей. В таком случае нужно применять только УСН и пересчитать весь налог.

ЭДО

Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски

Документооборот — это настоящее и прошлое любой организации. В данном материале рассмотрим варианты форм хранения документа, сравним, какие затраты на это потребуются, обозначим преимущества того или иного метода хранения и возможные риски.

Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски
Право

Как подписать соглашение NDA с самозанятым

Для нормальной работы самозанятому нужен доступ к конфиденциальной информации. Но плательщик НПД — не штатный работник, он не подписывает ЛНА компании и на него нельзя повлиять дисциплинарными мерами ответственности. Проблему может решить соглашение о конфиденциальности (NDA). Рассказываем, как его правильно оформить.

Как подписать соглашение NDA с самозанятым

Интересные материалы

Охрана труда

Новый порядок оказания первой помощи с 1 сентября 2024 года. Что нужно знать работодателю

С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый порядок оказания первой помощи.

Новый порядок оказания первой помощи с 1 сентября 2024 года. Что нужно знать работодателю