«Бумага» отступает. 5 причин перейти на ЭДО

Почему электронный документооборот надежнее и дешевле бумажной рутины.
«Бумага» отступает. 5 причин перейти на ЭДО

Почему электронный документооборот надежнее и дешевле бумажной рутины.

Ежегодный объем электронного документооборота (ЭДО) в России уже превышает 300 млн документов, и эта цифра с каждым годом растет на десятки процентов, свидетельствуют данные РОСЭУ, ассоциации операторов систем электронных услуг. Доля классического бумажного документооборота все еще велика, но тренд на уход от «бумаги» очевиден.

Удобство сервисов по обмену электронными документами раньше всех осознали крупные компании. Многие из них настроили не только внешний ЭДО, для работы с внешними контрагентами, но и внутренний, для обмена данными между подразделениями. Сегодня очередь за малым бизнесом. Ситуаций, когда потребность в таком инструменте становится острой, все больше, а сталкиваться с ними приходится каждому предпринимателю. О типичных случаях рассказывают эксперты сервиса «Платформа ЭДО».

5 причин перейти на ЭДО:

1.     Появился крупный контрагент, работающий исключительно по ЭДО. Партнерство с таким контрагентом может возникнуть внезапно, но к нему нужно быть готовым. Почему? Простой экономический смысл – некоторые компании, полностью перешедшие на ЭДО, разрывают контракты с «бумажными» контрагентами, поскольку это дополнительная нагрузка на бизнес-процессы и бухгалтерию.

2.     Возникла срочность совершения сделки. Время – самый важный невосполнимый ресурс. Сделка может вовсе сорваться, если начнется затяжная история с оформлением. К примеру, поставщик везет скоропортящиеся продукты, и возиться с бумагами, чтобы их принять, попросту нет времени.

3.     Надоело платить штрафы за ошибки в документах, закладывать бюджет на непроизводительные расходы. Пресловутый «человеческий» фактор порой может быть фатальным для малого бизнеса. Неправильный расчет расходов-доходов гарантированно ведет к штрафу от ИФНС. В то время как доверие к программе (ЭДО), которая считает все автоматически, потенциально выше даже у налогового инспектора.

4.     Нервные клетки не восстанавливаются. Процедура отправки бумажных документов требует определенных действий, могут случиться форс-мажоры. Документ может потеряться в пути или на почте, намокнуть, сгореть, прийти в негодность, или просто долго добираться до адресата. Либо контрагент может оказаться не таким расторопным, как вы ожидали. В этом случае на вас ложится еще и бремя мотивации партнера, чтобы он оперативнее выполнил свои обязанности по отправке письма. С ЭДО «закрывашки» уходят мгновенно, повод переживать лишний раз просто отпадет.

5.     Арифметика экономии. Как сократить расходы с минимальным ущербом для бизнеса? В скорости и удобстве ЭДО можно не сомневаться, но давайте взглянем на реальную экономию. Цена за отправку письма почтой доходит до 50 рублей. Это в случае, если почтовое отделение близко, в противном случае – плюсуйте к этой сумме еще и расходы на транспорт. В случае с ЭДО отправка такого письма будет стоить меньше в 6-7 раз. А теперь посчитайте, сколько бумажных документов отправляет бухгалтерия через почту - увидите, какой может быть реальная экономия с электронным документооборотом.

 P.S. Отказ от бумаги и забота об экологии, бережном отношении к лесным ресурсам – личное дело каждого.

 

Как перейти на ЭДО?

Самый надежный способ понять, насколько система электронного документооборота может быть удобна и эффективна – подключиться к ней и попробовать поработать.

Сам процесс перехода на ЭДО не представляет сложностей – компания или ИП оформляет КЭП (электронную подпись), заключает договор со специализированным оператором и подключает его модуль к учетной системе. Либо, если вы уже подключены к системе «Платформа ОФД» – вам нужно просто подключить сервис в своем личном кабинете. Теперь можно обмениваться документами в электронном виде! ЭДО органично впишется в любую бизнес-структуру, где есть обмен документами. 

Хотите попробовать сервис ЭДО - отправьте заявку:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

7
  • Ali

    Какие то все пункты надуманные и высосанные из пальца. А самого главного пункту нет.

    Через 100500 млн лет солнце потухнет и на земле не останется деревьев, а вы к этому не готовы и обмениваетесь на бумаге.

    p.s. все эти пункты применимы не только к бумаге, но и к ЭДО.

    1. Вдруг ничего не бывает, тем более вдруг крупный контрагент не станет работать с мелкой фирмой. Более того крупный контрагенту нужно не ЭДО, а EDI, ибо увы и ах, но все что не относиться к ЮЗД в ЭДО не реализовано от слова совсем (передача скан копии, которую нужно распечатать в учет не берем, ибо нечем не отличается от бумаги)
    2. Т.е. кладовщик, который принимает товар у него времени нет, а вот у бухгалтерии времени полно отслеживать что приехало, все ли принято, и можно ли подписать? Вы серьезно считаете это весомым аргументом? По себе скажу, что я обычно в лучшем случае раз в неделю захожу, смотрю, что пришло, 2-3 дня на согласования с отделами можно ли подписывать и тогда подписываю. Это намного оперативнее чем сразу кладовщик подписал при приемки
    3. Не совсем понял что за человеческий фактор и почему он отсутствует при ЭДО. ИМХО он плюс минус одинаковый. Так же по ЭДО можно поставить не на ту номенклатуру, по запарки вместо подписать - отклонить документ или так же забыть отразить в учете. О чем речь?
    4. Так документы сопровождают товар по этому что значит потерялись. И автоматом закрывашки не появляются. Они могут появиться через месяц. Более иногда закрывашки теряются и тогда начинается поиск виноватого. начинаешь звонить и выяснять почему ЭДО не завершен, толи поставщик забыл подписать, толи сбой у оператора. И не стоит забывать что если вы отправили документ по ЭДО, это не значит что принимающая сторона его увидит, он тоже может потеряться в недрах интернета
    5. Так с одной стороны за КЭП заплати, за криптопрвайдера для работы с кэп заплати, за каждый отправленный документ заплати, мальчику чтобы он это настроил заплати. С другой стороны у нас машина и так едет с товаром и с сопроводительными документами т.е. бесплатно. Ну ... так себе экономия.

    P.S2. Как уже отмечалось в других комментах пока что ЭДО это больше удел услуг, где раз в месяц одна и таже сумма и даже это не спасет от претензий налоговиков ибо по закону счет-фактуры считается выставлена, если есть подтверждения покупателем о получении фактуры - если такого подтверждения нет, то налицо грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения ( п. 3 ст. 120 НК РФ) 

    • Анна
      Вдруг ничего не бывает

      Я в последнее время постоянно сталкиваюсь со всякими "вдруг": крупные клиенты становятся продвинутыми (или хотят ими стать): одним подавайте работу через EDI, другим через какой-то портал. Буквально вчера узнала новое слово "Ariba". Кто во что горазд. Чесслово: я понимаю, что монополия это плохо - но изучать, платить и работать на всех системах подряд никаких сил и времени не хватит (((. Уж лучше было бы что-то одно.

    • Старый ворчун
      по закону счет-фактуры считается выставлена, если есть подтверждения покупателем о получении фактуры

      WTF ?

  • ПлатформаОФД

    Ali, спасибо за содержательный разбор доводов по ЭДО. В части EDI - будет другой материал, где также сможете поделиться своим видением. Ваша позиция по ЭДО понятна, смысла спорить здесь нет, это ваше мнение. Радует, что вместе мы - за развитие электронного документооборота.

  • Екатерина Д

    Чтобы перейти на ЭДО надо в первую очередь, чтобы контрагенты были готовы общаться по ЭДО

    А то без этого на одном понимании прелестей ЭДО и подключения к оператору как-то счастье не наступает.

    А что у вас с роумингом?