Биткоины принимаете? Конечно! Автоматизация бизнеса начинается с его открытия

Business story владелицы кофейни, принимающей биткоины

Business story владелицы кофейни, принимающей биткоины

Современные «коворкинги» - это технологичные рабочие пространства. Развивая бизнес на такой территории, важно быть в тренде автоматизации и цифровизации. Специально для проекта «Маркировка. ЭДО. ОФД» владелица кофейни Coffeeizm Елена Дубко рассказала, как развивает свой бизнес и какие технологические решения использует.

Елена, в свое время вы помогали развивать бизнес известным компаниям. Как пришла идея начать бизнес, что привело вас к решению попробовать самой и уйти в «свободное плавание»?

Идея открыть свою кофейню возникла у меня в Лондоне, когда я попала в один из центральных кофе-баров и впечатлилась атмосферой, вкусным кофе и общительным баристой Томом. Там же я подумала: «А почему мне бы не открыть свою кофейню?» На тот момент я была наёмным сотрудником, вела крупные PR-проекты в области коммерческой недвижимости. Общий стаж работы в области PR и маркетинга у меня составлял 13 лет (я работала в таких компаниях как «Вимм-Билль-Данн», «РОЛЬФ», «Абсолют Недвижимость», «Сетелем Банк» (дочерняя структура Сбербанка), NAI Becar). В 2012 году, параллельно с основной работой, я открыла компанию по организации кулинарных мастер-классов Food Lab. Мы проводили мероприятия на разных площадках Москвы, участвовали в выставках, ярмарках, снимались на ТВ. Основными нашими заказчиками были кухонные студии города, которые использовали мастер-классы как инструмент привлечения покупателей и журналистов. Но в 2017 году проект пришлось закрыть, так как конкуренция настолько возросла, что мастер-классы по кулинарии были практически на каждом шагу. На тот момент надо было срочно придумать новую концепцию бизнеса, как-то его переформатировать. Вдохновения не хватило, ресурсы себя исчерпали и проект сошёл на «нет». Но идея делать что-то своё меня не покидала, я продолжала думать об этом каждый день.

Вы дали очень необычное название бренду. Что выделяет кофейню Coffeeizm среди конкурентов?

Концепцию бренда Coffeeizm я разработала сама. Так как я люблю современное искусство, и в нём очень много «-измов» (модернизм, супрематизм, фовизм, абстракционизм) – я объединила «кофе» + «изм», получилось Coffeeizm. Изначально мне не хотелось сужать концепцию то какого-то одного направления или художника (например, если бы я выбрала название «Малевич», мне пришлось бы везде изображать чёрный квадрат). Моя концепция гораздо шире и отражает в себе большой спектр направлений современного искусства – поэтому в фантазиях и идеях можно не ограничиваться. Мы используем элементы современного искусства в брендинге (стаканчики, фирменная продукция), в будущем планируем сотрудничать с галереями и молодыми художниками.

Сейчас название нашей кофейни (она находится в коворкинге GrowUp на Войковской, г.Москва) стало крылатым выражением, и люди сами стали говорить «хочу выпить чашечку горячего кофеизма».

Мы не стремимся как-то выделиться среди конкурентов, но могу сказать точно, что для нас важно 3 ключевых качества – вкусный кофе, быстрый сервис и общительный бариста. Если есть эти 3 компонента, которые нужно сохранять и поддерживать – бизнес ждёт успех. Тем не менее, помимо классического кофе – капучино, латте, американо и эспрессо – мы ввели авторские напитки, которые регулярно обновляем совместно с бариста. Например, когда мы поняли, что наши клиенты любят раф, мы ввели 3 вида рафа (помимо базового) – арахисовый, цитрусовый и ванильный. У нас вкусные органические десерты, которые заказывают не только в кофейне, но и берут домой.

И ещё мы первая в Москве кофейня, которая принимает к оплате биткоины.

Как добивались репутации и узнаваемости?С какими трудностями столкнулись на пути развития бизнеса?

Так как мы работаем на одну аудиторию – резидентов коворкинга GrowUp – для нас изначально было важно поддерживать уровень качества. Поэтому наша репутация – это наш кофе. Клиенты привыкли, что у нас всегда вкусно, и делятся этим со знакомыми и друзьями, которые потом уже приходят к нам.

Основная трудность была найти подходящих подрядчиков – по кофе, еде и расходникам. Мы не знали, сколько «сюрпризов» они нам приготовили – то опоздания, то подводят с качеством, со сроками поставок и так далее. Выбор поставщиков большой, но найти действительно стоящих среди них – трудно.

Откуда черпаете вдохновение для ведения бизнеса? Какие качества помогают вам его успешно развивать?

Мой главный интерес – моя семья. Свободно время я провожу с мужем, у него также свой проект – онлайн рынок овощей и фруктов www.getvegetable.com. Он успешно развил его в Америке, теперь это успешный поставщик свежей овощной продукции в Москве. Он создал уникальную онлайн платформу, сайт-конструктор, где как в игре можно заказать овощи и фрукты как по-отдельности, так и купить готовые наборы (для спорта, здоровья, иммунитета, набор в офис и так далее). Мы любим обсуждать наши проекты друг с другом, он помогает мне, я ему. Если говорить о хобби – то это кулинария (люблю готовить), путешествия, спорт, современное искусство и наука.

Упорство в решении задач, умение доводить начатое до конца, отсутствие страха перед сложностями и нескончаемый поток сил и энергии помогает мне успешно развивать бизнес.

С развитием цифровизации в малый бизнес начали проникать технологии, ранее доступные лишь крупным корпорациям. Как современные решения помогают решать вопросы бизнеса?  

У нас небольшой бизнес, но изначально я понимала, что автоматизация должна быть внедрена на первом этапе его открытия. Но не хотелось вкладывать большие деньги. Поэтому мы подключили нашу кассу Эвотор к «Платформе ОФД» и пользуемся всеми необходимыми функциями – в личном кабинете ведем учёт товаров, аналитику, план продаж. Даже продукты для кофейни можно заказывать, что называется «не отходя от кассы» - через личный кабинет «Платформы ОФД» я пользуюсь сервисом заказов товаров «на_полке». Удобно, что в «Платформе ОФД» можно работать как через личный кабинет на сайте, так и через мобильного приложение. Сейчас весь бизнес можно отслеживать с телефона. Это очень удобный инструмент автоматизации. Например, если я нахожусь вне кофейни, вижу, как идут продажи, сколько кофе мы продали, сколько расходников у нас осталось и что нужно докупить. Также там есть все отчёты за все периоды работы кофейни, любая аналитика составляется в пару кликов. Это экономит уйму времени и позволяет заниматься более важными делами.

Я считаю, что любой бизнес – независимо от того, маленький ли это ларёк по продаже мороженого или крупный ресторан – должны быть автоматизированы. Да, возможно это сложно, но если посчитать, сколько времени и денег мы экономим на внедрении учётных программ – мы поймём, насколько это важно. Я полностью выступаю за доступную автоматизацию и планирую в будущем расширять спектр таких сервисов, используемых в кофейне.

Начать дискуссию

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Интересные материалы

Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру