ОФД

Как не пролететь с маркировкой: новые сроки, типичные ошибки и нарушения, штрафы

Расскажем, какие товары попадают под обязательную маркировку в 2021 году. Разберем, с какими ошибками в чеках сталкиваются продавцы маркированных товаров. Перечислим типичные нарушения правил маркировки какие штрафы грозят за их неисполнение.
Как не пролететь с маркировкой: новые сроки, типичные ошибки и нарушения, штрафы

Расскажем, какие товары попадают под обязательную маркировку в 2021 году. Разберем, с какими ошибками в чеках сталкиваются продавцы маркированных товаров. Перечислим типичные нарушения правил маркировки какие штрафы грозят за их неисполнение.

Когда и какой товар нужно маркировать в 2021 году

Перечислим, какие товары должны маркироваться в обязательном порядке:

Вид товара

С какой даты нужно маркировать

Конечный срок для маркировки остатков

Меховые изделия

12.08.2016

-

Сигареты и папиросы

Прочие табачные изделия

01.07.2019

-

01.07.2021

Обувь

01.07.2020

01.06.2021

(ввод остатков в оборот до 15.06.2021)

Лекарства

01.07.2020

-

Фотоаппараты и вспышки

01.10.2020

-

Шины и покрышки

01.11.2020

-

Товары легкой промышленности

01.01.2021

01.05.2021

Духи и туалетная вода

31.03.2020

31.10.2021

Сыры и мороженое

01.06.2021

Молочка со сроком годности свыше 40 дней

01.09.2021

Велосипеды и велосипедные рамы

01.09.2021

Молочка со сроком годности до 40 дней

01.12.2021

Какой товар можно маркировать в порядке эксперимента в 2021 году

Для некоторых видов товаров маркировка запущена в экспериментальном режиме.

То есть компании и ИП могут промаркировать такие товары по собственной инициативе, делать это в обязательном порядке не нужно.

Вид товара

Экспериментальный период

Начало

Конец

Кресла-коляски

01.09.2019

01.06.2021

Никотиносодержащая продукция

11.01.2021

28.02.2022

Упакованная вода

01.04.2020

01.06.2021

Пиво и слабоалкогольные напитки

01.04.2021

31.08.2022

Пищевые БАДы (пока проект не запущен)

01.04.2021

01.03.2022

Типичные ошибки в чеках при продаже маркированного товара

В процессе выбытия товара, на уровне ОФД, сразу становится понятно, что с определенным цифровым кодом что-то не так: некорректные коды выявляются сразу и отражаются в личном кабинете клиента ОФД. Оператор фискальных данных передает данные в ЦРПТ, таким образом, на расхождения и неточности обратит внимание и система «Честный Знак».

Специалисты компании «Платформа ОФД», которая ежедневно проводит через свою систему более 7-8 млн фискальных документов с маркировкой, выявили и классифицировали типичные ошибки в чеках при продаже маркированных товаров:

1. На момент продажи товара (при формировании чека покупателю через онлайн-кассу) код маркировки находится в некорректном статусе.

Такая ситуация возникает по двум причинам:

  • код маркировки еще не перешел в право собственности контрагента, который выполняет розничную продажу.

Важно: чтобы такая ситуация не возникала в будущем — нужно принимать в собственность коды маркировки от поставщика только через ЭДО.

  • код маркировки, отраженный в чеке, уже был выведен из оборота. Но в результате технической ошибке или человеческого фактора, производится повторная попытка выбытия товара.

2. В реквизит чека — тег, содержащий код маркировки — передается некорректное значение кода маркировки. То есть передаваемое значение не проходит форматно-логический контроль согласно структуре кода маркировки.

Такие ошибки могут происходить из-за сбоя на уровнях: онлайн-касса, сканер штрихкодов, кассовое программное обеспечение.

Решение: регулярно проверяйте корректность кода товара в чеке и отслеживайте статус передачи чека в ЦРПТ через личный кабинет ОФД.

Сервис «Учёт марок» от оператора фискальных данных «Платформа ОФД» — комплексное решение для магазинов по работе с маркировкой, а также сервис для выявления и предупреждения передачи в систему «Честный ЗНАК» некорректных чеков с маркировкой.

Попробовать

Типичные нарушения правил маркировки

Конечно, самое очевидное нарушение — отсутствие обязательного кода маркировки на товаре. Но на самом деле есть еще целый ряд ситуаций, когда магазины вольно или невольно нарушают правила маркировки. Перечислим их:

1.Маркировка нанесена некачественно.

Например: код плохо пропечатан и его невозможно идентифицировать.

2.Данные кода не соответствуют данным в УПД.

Например: поступила промаркированная партия товара, но в УПД сведений о ней нет. Или в документе отражен совсем другой товар.

3.Марки не соответствуют товарам.

Например: при маркировке остатков были допущены ошибки: цифровой код, заказанный для одного вида товаров, фактически был нанесен на другой.

4.Процесс маркировки не завершен.

Например: после получения кодов марок и нанесения на продукцию, их забыли ввести в оборот.

5.Не выполнена перемаркировка.

Например: код товара был утерян или покупатель вернул товар с поврежденным кодом, а перемаркировать товар снова забыли.

6.Некорректно оформлен возврат.

Например: магазин оформил возврат, чтобы запустить в оборот непромаркированные в срок товарные остатки.

Если маркировки нет или она есть, но проставлена неверно, организациям и ИП грозят штрафы, а товар подлежит конфискации. Вернуть изъятый товар обратно невозможно.

Штрафы за нарушение правил маркировки

Если маркировка не проставлена, размер санкций составит:

  • от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
  • от 50 до 300 тысяч рублей — для организаций.

Если маркировка проставлена неверно или в ней нет необходимых данных, размер санкций составит:

  • от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
  • от 50 до 100 тысяч рублей — для организаций.

Если в чеке отсутствует реквизит «код товара» сумма штрафа составит:

  • от 1,5 до 3 тысяч рублей — для должностного лица;
  • от 5 до 10 тысяч рублей — для организаций и ИП.

Продажа немаркированной продукции в крупных размерах может повлечь уголовную ответственность.

«Учёт марок» — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна». Поддержка специалистов при регистрации в ЦРПТ, отслеживание ошибок, интеграция со всеми необходимыми системами.

Маркировка в одном окне

Все, что нужно для магазина. От регистрации в ЧЗ до контроля чеков

 

Комментарии

2
  • Анна

    Скажите пжл: если предприятие закупает маркированные товары (допустим, текстильные) для изготовления для Заказчика по договору подряда рекламной продукции путем нанесения на товар логотипа (т.е. Заказчик далее эти товары продавать не будет), то Предприятие должно при передаче товаров в производство или при передаче продукции Заказчику вывести их из оборота? Или оно и должно передать маркированную продукцию заказчику, а последний сам должен будет заниматься выводом?

    • ПлатформаОФД

      Вы сами можете вывести товар из оборота. В системе Честный Знак есть возможность сформировать документ - в блоке "подача сведений, при передаче маркированных товаров". При указании в качестве параметра документа "продажа товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях использования для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей)" - продукция будет выведена из оборота