С чем связано такое требование налоговой
В письме ФНС от 29 сентября 2023 № Д-5-26/56@ «О сервисе визуализации документов» налоговая сообщила, что в некоторых территориальных инспекциях налоговики требуют у налогоплательщиков электронные документы в форме сканов или распечатанных на бумаге экземпляров. Причем независимо от того, как документ составили — по форматам, которые утвердила ФНС, или на бумажном носителе. Налоговые органы объясняют это тем, что просматривать xml-файлы неудобно.
В то же время этот подход нарушает право налогоплательщика на представление документов в установленном ФНС формате. Такое право закрепляет п. 2 ст. 93 НК, а сам порядок подачи документов в электронной форме устанавливает приказ ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@.
Кроме того, у компаний увеличиваются издержки на печать и сканирование документов. Поэтому территориальным налоговым органам рекомендуют отказаться от требований запрашивать сканы. А тем налогоплательщикам, которые распечатывают документы по своей инициативе, советуют отправлять xml-файлы.
Платформа ЭПД
Простой и надежный обмен электронными перевозочными документами между участниками грузоперевозок
Как передавать в налоговую документы в электронном виде
Документы, которые запрашивает налоговая инспекция, можно передавать:
через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
через программу для отправки отчетности.
Если у документа нет утвержденного налоговой электронного формата или он бумажный, то можно направить скан.
Друг другу контрагенты передают «форматные» документы через системы ЭДО — например, через Платформу ЭДО.
С помощью сервиса Платформа ЭДО можно обмениваться документами между компаниями в электронном виде.
Вы можете работать в привычной учетной системе 1С — сервис удобно встраивается в нее — и формировать xml-файлы для ваших поставщиков и покупателей.
Если вы используете другое учетное ПО, Платформу ЭДО можно интегрировать по API.
Также сервис интегрирован с системой «Честный ЗНАК», поэтому удобно работать с маркированными товарами.
Формализованные документы обязательно проверяются перед отправкой на соответствие актуальному законодательству.
Начать применять сервис легко: вы настроите рабочее место буквально в несколько кликов.
У каких документов есть утвержденный электронный формат
Утвержденные форматы есть у разных типов документов, наиболее востребованы следующие:
счета-фактуры;
договоры;
универсальные передаточные документы;
документы о приемке материальных ценностей и расхождениях, которые обнаружили при приемке;
электронные транспортные накладные;
электронные путевые листы;
электронные сопроводительные ведомости;
электронные заказ-наряды;
акты сверки взаиморасчетов.
Для обмена электронными перевозочными документами между участниками грузоперевозок используйте Платформу ЭПД. Сервис входит в реестр ИС ЭПД. Позволяет обмениваться такими документами, как путевой лист, транспортная накладная, заказ и заявки, договор фрахтования, заказ-наряд, сопроводительная ведомость.
Благодаря переходу на электронные документы, вы уменьшите затраты на создание и хранение бумажных экземпляров, ускорите цикл сделки, устраните риск потери документов и проконтролируете грузоперевозки на любой стадии.
Для водителя есть отдельное мобильное приложение, с помощью которого он может быстро найти нужный документ и подписать его простой электронной подписью. А если нужно показать информацию ГИБДД, в приложении можно сформировать QR–код, который считывает инспектор при проверке.
Платформа ЭДО
Простой и оперативный обмен документами между организациями
Реклама: ООО «ЭВОТОР ОФД», ИНН: 9715260691, erid: LjN8KXC6D
Начать дискуссию