ЭДО

ФНС запретила инспекциям требовать сканы «форматных» электронных документов

Федеральная налоговая служба запретила инспекциям требовать у налогоплательщиков распечатанные электронные документы в отсканированном виде, если их сформировали по установленным законодательством форматам в виде файлов xml.
ФНС запретила инспекциям требовать сканы «форматных» электронных документов
Иллюстрация: nalog.ru

С чем связано такое требование налоговой

В письме ФНС от 29 сентября 2023 № Д-5-26/56@ «О сервисе визуализации документов» налоговая сообщила, что в некоторых территориальных инспекциях налоговики требуют у налогоплательщиков электронные документы в форме сканов или распечатанных на бумаге экземпляров. Причем независимо от того, как документ составили — по форматам, которые утвердила ФНС, или на бумажном носителе. Налоговые органы объясняют это тем, что просматривать xml-файлы неудобно.

В то же время этот подход нарушает право налогоплательщика на представление документов в установленном ФНС формате. Такое право закрепляет п. 2 ст. 93 НК, а сам порядок подачи документов в электронной форме устанавливает приказ ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@

Кроме того, у компаний увеличиваются издержки на печать и сканирование документов. Поэтому территориальным налоговым органам рекомендуют отказаться от требований запрашивать сканы. А тем налогоплательщикам, которые распечатывают документы по своей инициативе, советуют отправлять xml-файлы.

Платформа ЭПД

Простой и надежный обмен электронными перевозочными документами между участниками грузоперевозок

Как передавать в налоговую документы в электронном виде

Документы, которые запрашивает налоговая инспекция, можно передавать:

  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;

  • через программу для отправки отчетности.

Если у документа нет утвержденного налоговой электронного формата или он бумажный, то можно направить скан.

Друг другу контрагенты передают «форматные» документы через системы ЭДО — например, через Платформу ЭДО.

С помощью сервиса Платформа ЭДО можно обмениваться документами между компаниями в электронном виде. 

  • Вы можете работать в привычной учетной системе 1С — сервис удобно встраивается в нее — и формировать xml-файлы для ваших поставщиков и покупателей. 

  • Если вы используете другое учетное ПО, Платформу ЭДО можно интегрировать по API. 

  • Также сервис интегрирован с системой «Честный ЗНАК», поэтому удобно работать с маркированными товарами. 

  • Формализованные документы обязательно проверяются перед отправкой на соответствие актуальному законодательству.

Начать применять сервис легко: вы настроите рабочее место буквально в несколько кликов. 

У каких документов есть утвержденный электронный формат

Утвержденные форматы есть у разных типов документов, наиболее востребованы следующие:

  • счета-фактуры;

  • договоры;

  • универсальные передаточные документы;

  • документы о приемке материальных ценностей и расхождениях, которые обнаружили при приемке;

  • электронные транспортные накладные;

  • электронные путевые листы;

  • электронные сопроводительные ведомости;

  • электронные заказ-наряды;

  • акты сверки взаиморасчетов.

Для обмена электронными перевозочными документами между участниками грузоперевозок используйте Платформу ЭПД. Сервис входит в реестр ИС ЭПД. Позволяет обмениваться такими документами, как путевой лист, транспортная накладная, заказ и заявки, договор фрахтования, заказ-наряд, сопроводительная ведомость.

Благодаря переходу на электронные документы, вы уменьшите затраты на создание и хранение бумажных экземпляров, ускорите цикл сделки, устраните риск потери документов и проконтролируете грузоперевозки на любой стадии.

Для водителя есть отдельное мобильное приложение, с помощью которого он может быстро найти нужный документ и подписать его простой электронной подписью. А если нужно показать информацию ГИБДД, в приложении можно сформировать QR–код, который считывает инспектор при проверке.

Платформа ЭДО

Простой и оперативный обмен документами между организациями

Реклама: ООО «ЭВОТОР ОФД», ИНН: 9715260691, erid: LjN8KXC6D

Ведение бизнеса

Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов

Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии 2024 года в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».

Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов

Начать дискуссию