Когда в расчетах с юрлицами используется онлайн-касса
По закону № 54-ФЗ онлайн-кассу обязаны применять все юрлица и предприниматели, которые занимаются продажей товаров и оказанием услуг. Соответственно, информация о продажах должна передаваться в налоговую через ОФД.
Есть законодательные исключения для некоторых категорий бизнеса — те, что могут не использовать кассу для расчетов, перечислены в ст. 2 закона 54-ФЗ. Кроме того, необходимость использования кассы зависит от способа расчетов между юрлицами.
Компании и предприниматели применяют такие виды расчетов:
безналичный — пожалуй, наиболее распространенный способ, когда деньги перечисляют на основании выставленных счетов, актов, накладных или других документов по реквизитам через банк;
наличные средства;
электронные средства платежа — с помощью QR-кода через СБП или банковские карты.
В первом случае, при осуществлении платежа с расчетного счета одного предпринимателя на расчетный счет другого, касса может не применяться. Однако при этом предприниматель должен подтвердить свой статус ИП с помощью документов, чтобы платеж не был расценен как поступление денег от физлица. Также нужно будет пробить чек на онлайн-кассе, если предприниматель платит с личного счета.
При оплате наличкой пробить чек на онлайн-кассе необходимо, даже если покупатель — юрлицо. При этом нужно помнить, что в рамках одного договора между компаниями сумма наличных расчетов не может быть больше 100 тыс. рублей (п. 4 Указания Банка России № 5348-У). Если расчет проводят в иностранной валюте, то сумма также должна быть эквивалентна 100 тыс. рублей по курсу ЦБ.
При расчетах с помощью банковской карты — в том числе корпоративной — применять онлайн-кассу нужно. Проведение платежей через СБП считается оплатой с предъявлением электронного средства платежа. Это значит, что также требуется выдать покупателю чек с помощью ККТ.
Пробивать чек при расчетах между компаниями нужно не позднее следующего рабочего дня за тем, когда средства поступили на расчетный счет.
Передавайте данные в налоговую и отправляйте электронные чеки покупателям с помощью «Платформы ОФД». Сервис включает множество дополнительных функций для бизнеса: отслеживание показателей работы торговых точек в личном кабинете, контроль работы касс и статусов чека, контроль состояния фискального накопителя и регистрация кассы в ФНС через личный кабинет ОФД.
Какие реквизиты должны быть в чеке при расчетах между юрлицами
В соответствии с п. 6.1 ст. 4.7 закона 54-ФЗ в чеке, помимо стандартных обязательных реквизитов, необходимо указать:
наименование организации-клиента или ФИО предпринимателя;
ИНН покупателя;
сумму акциза (если применимо);
информацию о стране происхождения товара и регномер таможенной декларации, если проводятся расчеты за товар.
Платформа ОФД
Сервис ОФД от лидера рынка операторов фискальных данных. Соответствует требованиям 54-ФЗ
Как выбрать кассу и ОФД для расчетов с юрлицами
Если вы находитесь в процессе выбора онлайн-кассы, стоит обратить внимание на следующие критерии:
Соответствие законодательству.
Онлайн-касса должна соответствовать требованиям законодательства и входить в реестр онлайн-касс ФНС.
Простота использования.
Если вы только начинаете свой бизнес, выбирайте кассу с простым интерфейсом и навигацией, чтобы упростить процесс работы с ней.
Интеграция с другими сервисами.
Убедитесь, что выбранная вами касса совместима с вашим бухгалтерским программным обеспечением, сайтом или мобильным приложением.
Стоимость.
Сравните цены на разные модели касс и выберите ту, которая соответствует вашему бюджету. Также стоить учесть, что стоимость обслуживания и дополнительные расходы также могут повлиять на общую стоимость владения кассой.
Обслуживание и поддержка.
Выбирайте кассу от надежного поставщика, который предлагает качественное обслуживание и поддержку своих клиентов. Платформа ОФД рекомендует обращаться к своим партнерам — сервисным компаниям и ЦТО (центрам техобслуживания касс), которые работают во всех регионах страны.
Технические характеристики.
Проверьте скорость работы кассы, возможность ее подключения к различным программам (например, если хотите печатать чеки из 1С или другой учетной системы), которые могут быть полезны для вашего бизнеса.
В целом, при выборе онлайн-кассы необходимо учитывать имеющееся у вас ПО и объемы продаж, чеков, которые планируется проводить через кассу.
Например, если у вас установлена 1С:Бухгалтерия 8.0, к ней может быть удобно подключить фискальный регистратор — ККТ без клавиатуры и дисплея — и работать полностью в привычном интерфейсе программы.
Выбор ОФД.
Касса не будет передавать чеки без оператора фискальных данных. Как правило, ОФД выбирают по надежности, удобству функционала в личном кабинете и дополнительным сервисам в связке с ОФД. Проще ориентироваться на ежегодный рейтинг операторов фискальных данных
Что будет, если не использовать онлайн-кассу и ОФД
Если предприниматель или юрлицо не использует ККТ, хотя по закону должен это делать, то ему грозят штрафы по 14.5 КоАП.
За неприменение ККТ штрафы составят:
для ответственных лиц — 25%–50% суммы расчета без кассы, но не меньше 10 тысяч рублей;
для юрлиц — 75%–100% суммы расчета без кассы, но не меньше 30 тысяч рублей.
При повторном нарушении и если сумма платежей без ККТ достигла 1 млн рублей и больше, предпринимателю и организации могут приостановить деятельность на срок до 90 суток.
По ст. 4.1.1 КоАП, если субъекты МСП нарушили правила в первый раз, то сначала налоговая вынесет им предупреждение, а штраф назначит при повторном нарушении закона.
Также предусмотрены штрафные санкции за невыдачу чека:
2 тыс. рублей — для должностных лиц и предпринимателей;
10 тыс. рублей — для компаний.
Каждый чек при передаче в налоговую проходит форматно-логический контроль. Если в процессе него выявлены какие-либо ошибки, например, отсутствуют обязательные реквизиты, то чек уйдет в карантин и не будет принят к учету ФНС. В итоге регулирующие органы посчитают это нарушением применения онлайн-кассы. Но штрафа можно избежать — важно своевременно обнаружить ошибку, исправить ее и сформировать чек коррекции.
В сервисе «Контроль нарушений» вы сможете следить за статусом чеков в режиме реального времени. Сервис проинформирует вас об ошибках и автоматически обновит статусы по чекам, которые попали в карантин. Вы получите доступ к информации о предупреждениях и ошибках в чеках и порядке применения касс за любой период времени.
Платформа ОФД
Сервис ОФД от лидера рынка операторов фискальных данных. Соответствует требованиям 54-ФЗ
Реклама: ООО «ЭВОТОР ОФД», ИНН: 9715260691, erid: LjN8KE6fS
Начать дискуссию