Бухгалтеры

Как сформировать ценность в глазах клиента или работодателя, чтобы в разы увеличить свой доход

Бухгалтер, оказывающий услуги самостоятельно (самозанятый, ИП), выступающий собственником бизнеса по бухгалтерскому аутсорсингу и просто ищущий работу должен уметь показать товар лицом. Необходимо убедить работодателя или потенциального клиента, что ваши услуги это то, что нужно и цена соответствует качеству. Давайте обсудим, как это сделать.
Как сформировать ценность в глазах клиента или работодателя, чтобы в разы увеличить свой доход

Бухгалтер, оказывающий услуги самостоятельно (самозанятый, ИП), выступающий собственником бизнеса по бухгалтерскому аутсорсингу и просто ищущий работу должен уметь показать товар лицом. Необходимо убедить работодателя или потенциального клиента, что ваши услуги это то, что нужно и цена соответствует качеству. Давайте обсудим, как это сделать.

Когда клиент пришел к вам сам — поинтересуйтесь откуда о вас узнали. Сайт, соцсети, знакомые и т.д. Так можно оценить эффективность рекламы и продвижения ваших услуг, ведь в первую очередь потенциальные заказчик должны вас как-то найти. Если что-то не работает — разбираемся что не так.

Например, ваша целевая аудитория не готова смотреть ваши многочасовые семинары — прекращайте снимать Санту-Барбару и делайте короткие ролики с ответами на животрепещущие для бизнеса темы.

Что за зверь такой — целевая аудитория (ЦА)? Это круг людей или организаций, которым требуются те услуги или товары, которые вы предлагаете. Чтобы вы друг друга нашли и поладили надо предпринять ряд усилий.

Перед тем как бросаться с головой в маркетинг проанализируйте свои сильные стороны:

  • Наличие профессионального образования и регулярного повышения квалификации — дипломы, удостоверения, сертификаты, грамоты, все, то скажет, что вы не стоите на месте и развиваетесь постоянно. Но не переборщите, а то можно будет подумать, что за таким количеством учебы работать вам просто некогда;
  • Высокая эрудированность в вопросах учета — у ваших клиентов и потенциальных работодателей постоянно будут возникать какие-то рабочие вопросы и ждать сутками ответа они не станут. Подготовьте ответы на самые распространенные и у вас всегда наготове будет инструкция.

Если вопрос специфический — договаривайтесь о сроках ответа и четко их соблюдайте. Если не справляетесь сами — обращайтесь к экспертам, которым потребуется в разы меньше времени, чем вам, чтобы дать ответ.

Соблюдая дедлайн и консультируя экспертно, вы подтверждаете оказанное доверие как постоянным клиентам, так и новичкам. Консультирование, кстати, стоит выделять как отдельную услугу даже для представителей малого бизнеса, у них вопросов обычно всегда больше, чем у крупного (а значит имеющего опыт) предпринимателя.

Никогда не расписывайтесь в своей беспомощности — «я не знаю», «не смогу вам помочь», «у меня нет опыта». Заранее обзаведитесь кругом знакомств с профессионалами, если вам не хватает собственного опыта.

В Школе Бухгалтерского Бизнеса вы пройдете обучение, посвященное бухгалтерскому аутсорсингу. Составите пошаговый план по созданию, развитию и масштабированию вашего бизнеса в нише бухгалтерского аутсорсинга с доходностью от 5000 $ в месяц и выше.

Скорость обработки документов. Максимально все автоматизируйте, а то потонете в первичке и некогда будет заниматься более глобальными вопросами. Да и клиентам с вами будет значительно проще работать — прислал фото или скан и не нужно везти вам бумаги, а если перевести контрагентов клиента полностью на ЭДО — это будет просто великолепно. Разумеется за комфорт заказчик будет готов платить больше. Если нет- ищем вариант для него подешевле (например часть документов обрабатывается автоматизировано, часть он загружает или вводит самостоятельно, а вы только проверяете).

Как искать свою нишу

Ищите тех, кто готов переплачивать за ваши таланты. Если клиент хочет объять необъятное и включить в стоимость услуг все от консультирования до прохождения выездных проверок, но не готов за это платить — это не ваш клиент.

Кстати пакетное предложение всегда интереснее. Объясните клиенту, что когда он приходит к вам 4 раза и платит за каждый отчет по 500 рублей, он не экономит.

Поквартальное обслуживание — с отчетами и консультированием обойдется, например, в 6000 в квартал, казалось бы больше, но умножаем 500 рублей на количество отчетов, учитываем, что клиент с пакетом получает определенное количество консультаций, пользуется дополнительной поддержкой и личным кабинетом на вашем сайте с правом скидки на заказ других услуг — предложение становится привлекательнее. Какая бы ситуация не возникла (блокировка счета, ошибочный платеж, чек по онлайн-кассе забыли пробить) — он знает куда обращаться.

Поиск собственной ниши — это искусство. Вот возьмем географию — готовы вы искать клиентов только в одном городе или собираетесь работать по всей России и даже с иностранными компаниями? ЭДО, удаленный доступ и прочие технологии позволяют, а в вашем регионе, возможно, предложение уже превысило спрос.

Одна из ошибок — отмахиваться от работы с физическими лицами. Декларации 3-НДФЛ — прибыльный бизнес. Работы с ними немного, а вот стоимость довольно высока и здесь можно взять объемом. Плюс — сарафанное радио и к вам уже подтянуться не только физлица, но и ИП, а за ними небольшие фирмы и далее по возрастающей.

Как искать клиентов

Мы же должны находить для продажи ЦА, значит идти на какой-нибудь TikTok — бесперспективно, там ее просто нет.

Размещение на региональных и тематических сайтах (не важно рекламируете вы свой аутсорсинговый бизнес или себя как специалиста) может выстрелить. Потому что это в первую очередь охват — аудиторию туда привлекать не требуется, она приходит сама.

С другой стороны то же Авито вряд ли приведет к вам крупных клиентов. Для этого необходимо выстраивать сильный личный бренд и заниматься комплексным продвижением, подключать социальные сети, таргетированную рекламу, участие в тематических мероприятиях и публикации в СМИ. Эта работа в долгую, раскрутка в среднем занимает 6-8 месяцев, но оно того стоит, особенно если вы нацелены на вип-сегмент и высокие чеки.

Также есть более бюджетный вариант поиска клиентов — обзвон ИП и компаний, которые только что зарегистрировали бизнес. Основные данные вы найдете в реестре прямо на сайте ФНС — по дате регистрации сделать выборку нельзя, но можно по региону. А вот контакты придется поискать в интернете, с этим могут возникнут сложности. В качестве базы можно использовать и работающие компании — их контакты найти проще.

Обзвон занимает время, лучше найти для этого отдельного сотрудника, но отработать весь алгоритм (скрипт) разговора и правила общения. Если клиент попросил уточнить какой-то вопрос и перезвонить — нужно это сделать. Рассердился, что побеспокоили — извиниться, захотел купить услугу — предложить оптимальный способ оформления договора и оплаты. Все, чтобы о вас осталось максимально положительное впечатление. И помните, что продажи «в лоб» сейчас не работают. Ищите инфо-поводы для общения с потенциальными клиентами. Например, можно сделать обзвон под соусом бесплатного приглашения на ваш полезный вебинар. Вариантов масса!

Как предлагать услуги

Предвосхищайте события. К вам приходит потенциальный клиент и говорит «Хочу открыть ООО, что мне нужно». Вы его консультируете и упоминаете о сроках сдачи первых отчетов, что некоторые надо подать уже очень скоро.

Скорее всего, клиент впервые об этом услышит. Объясните, что даже в самом начале деятельности придется сдавать отчеты, а не тогда, когда пойдут поступления на счет. Расскажите, что за декларацию минимальный штраф 1000 рублей, а начинать бизнес с получения налоговых санкций не стоит.

После чего как раз можно предложить услугу для старта — подачу нулевок и консультации на первое время. Вы уже знаете чем и как собирается заниматься клиент, по какой системе налогообложения работать и т.д.

Называйте вещи своими именами, но предлагайте то, что клиент хочет купить — не просто «услуги по налоговому учету», а «налоговая оптимизация». Звучит намного привлекательнее. Продавать можно не «формирование и отправку отчетности», а «свободу заниматься делом, не отвлекаясь на отчеты». Преподносить вашу услуг можно по-разному, даже с юмором — «Не спится? А надо было вовремя платить налоги! Мы знаем как вернуть вам сон — звоните».

Вступайте в Закрытый клуб предпринимателей в нише бухгалтерского аутсорсинга. Он создан для предпринимателей и экспертов, которые готовы постоянно прокачивать свои профессиональные и управленческие навыки. В клубе проходят семинары, на которых рассказывают в том числе о фишках для продаж и переговорах с клиентами.

Как отвечать на возражения

«Слишком дорого» — самый распространенный вариант ответа и то, на чем большая часть клиентов может уйти. Вот тут вы и должны раскрыть ваш потенциал и вашу ценность для клиента:

«Я не просто вношу документы в базу, а полностью вас веду — от первички и до выездной проверки и отвечаю за свою работу. В моем договоре есть пункт о материальной ответственности — возмещение штрафов, если по моей вине отчеты будут сданы невовремя. Еще ни разу к нему не прибегала — все всегда своевременно сдается. Поэтому цена адекватна высокому сервису.»

Покажите свои успешные кейсы — организации, которым оптимизировали учет и минимизировали налоги или смогли получить реальную прибыль, а не просто пользоваться деньгами в обороте.

«Уже есть бухгалтер» — нередкий ответ при обзвоне.

Тут придется делать уникальное предложение — может вы самый недорогой аутсорсер (запаситесь статистикой по конкурентам), или самый компетентный (специализируетесь, например, на экспортно-импортных операциях, которыми занимается клиент).

Оперируйте конкретными фактами и цифрами, избегайте размытых формулировок:

  • вместо «у других нет того, что есть у нас» — «в пакет „все включено“ помесячная оплата и самая низкая цена в городе», наше предложение 5000 в месяц, у конкурентов не менее 8000, хотите убедиться — пришлем статистику«. И шлем статистику вместе со своим предложение. Так пополняется база адресов для рассылок;
  • вместо «мы работаем со всеми формами предприятий» — «наш конек — работа с малым бизнесом, мы знаем особенности МСП, фишки для участия в торгах, льготы, особенности налогообложения. у нас 20 клиентов с оборотами до 10 миллионов и 5 с оборотом до 20-25 миллионов в год. Помогаем им оптимизировать затраты и выйти на прибыль и вам поможем.»

«Я подумаю и перезвоню (зайду позже) »

Классика. Конечно чаще всего клиент вам так и не перезванивает. и не возвращается. Почему? Он вас не знает и видимо не знаком с предложениями конкурентов, вы его ничем не удержали. Что тут можно сделать:

  • Уточните чего именно хочет клиент, возможно он пока и сам этого не понимает;
  • Сформулируйте сами и озвучьте проблему, с которой он обращается, уточните верно ли вы его поняли;
  • Предложите варианты — например, вы готовы заняться подготовкой книги доходов и расходов, но как он собирается сдавать отчет? Ведь «оптом» услуги дешевле — подготовите КУДиР, сформируете и отправите декларацию;.
  • Обязательно отметьте ценность клиента, независимо от результата беседы — «рада, что вы обратились именно ко мне, всегда готова помочь, давайте скину вам мои контакты, добавляйтесь в группу в ВК (ФБ, чат в Телеграмм и т.д.), там можно задать мне вопрос, если потребуется». Общаться эмоционально (приветливо, с юмором и позитивом) важнее даже профессионализма;
  • Если клиент сомневается в цене, хотя услуги ему подходят. Приведите пример:

Есть эконом-магазины, есть дорогие фирменные, вам нужна хорошая обувь — куда вы пойдете? В экономе обувь низкого качества и будет непригодна через несколько месяцев — за год смените 2-3 пары, дорогая обувь из бутика прослужит годами, не натрет, не порвется, сохранит внешний вид, вам не придется через сезон искать новую.

То же с бухгалтерией. Недаром говорят — скупой платит дважды. Лучше сразу искать дорогое и качественное, чем потом переплачивать за переделывание дешевого.

Не забывайте, что в большинстве случаев владельцы бизнеса (а вам придется общаться в первую очередь с ними и руководителями) потому и ищут помощи у профессионалов — сами они не понимают ни в учете, ни в балансе, не могут их «читать». Предлагайте им внедрение дополнительных инструментов. Того же управленческого учета, когда собственнику становится максимально ясно откуда приходят деньги и куда они уходят, сколько он реально зарабатывает.

Трудно продать такую услугу как бухучет. Но в него можно привносить «бонусы» — «на связи 24/7», «заберем первичку из офиса сами» и т.д. Креативьте, но оставайтесь профессионалами.

Жду вас в Школе Бухгалтерского Бизнеса и Закрытом клубе предпринимателей!

Начать дискуссию

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
15
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Интересные материалы

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.