Будь вы хоть сто раз профессионалом, но когда дело доходит до продвижения бухгалтерских услуг и поиска клиентов, оказывается, что это чуть ли не самое сложное. Где найти клиентов, как привлечь их, если в интернете и соцсетях полно аналогичной рекламы? Сейчас расскажу!
Но сначала проверьте. не совершаете ли вы типичных ошибок новичков (каюсь, я тоже их все прошла):
- Пассивно ждете, когда клиенты сами к вами придут, максимум размещаете пару объявлений на Авито;
- Предлагаете просто «бухгалтерские услуги» без конкретики;
- Слишком сосредотачиваетесь на поиске новых клиентов, вместо того чтобы внимательнее приглядеться к действующим — возможно им можно предложить больше услуг;
- Не поддерживаете свои рекламные кампании в актуальности, не занимаетесь ими постоянно;
- Выбираете 1-2 канала для продвижения, ориентируясь на мнение о продвижении в интернете или коллег по «цеху»;
- Если реклама где-то не пошла, вы не анализирует, что было сделано не так;
- Не просите действующих клиентов дать вам отзывы, не размещаете информацию о выполненных кейсах и проектах;
- Даете для связи контакты, по которым вас сложно найти. Например, оставляете электронную почту, а проверяете ящик только раз в несколько дней. Или пишите, что с вами можно связаться в WhatsApp, но при этом отключаете в нем уведомления.
Все эти пункты надо отработать и приучить себя к мысли, что реклама своих услуг это постоянная работа, которую нельзя забросить или оставить на полпути.
Внимание! Для тех, кто хочет получить готовые инструменты и технологии привлечения клиентов, а также выстроить систему продаж в своем бухгалтерском бизнесе мы специально создали целых два модулю в обучающем курсе в Школе ББ.
О чем вы узнаете:
- Что такое лид-магниты и как их применять;
- СПИН-продажи, скрипты, воронка продаж — объясним и покажем как это работает на практике;
- Технологии ведения социальных сетей;
- Основы копирайтинга — научим красиво вести блог и писать посты в Инсте;
- Уроки от профессионального таргетолога и многое другое!
Главное — никакий воды, все по делу и в разрезе бухгалтерского бизнеса.
Смотрите другие выпуски моих лайфхаков для бухгалтеров-аутсорсеров на YouTube
Что отпугивает клиентов
Если вы заранее поставили себе установку, что продавать — это плохо, что в занимаетесь навязыванием или втюхиванием услуг, то продавать не сможете. Клиент сразу почувствует, что вы нервничаете и не уверены в себе.
Поймите, что вам не нужно врать или предлагать ненужные заказчику услуги. Наоборот, ваша задача решить проблемы клиента максимально выгодным и удобным для него способом. Вы ему помогаете!
Если вас постоянно гложет чувство вины, вот вам пример, как избавиться от него.
Я была на тренинге в Москве и нам дали задание — надо было составить перечень допуслуг, оказанных за месяц и посчитать их стоимость, а потом потренироваться друг на друге в согласовании новой цены услуг.
Я кропотливо составляла список, а потом поняла — я же все это делаю забесплатно и мне надо заставить себя как-то это донести до клиента, согласовать с ним новую цену на услуги, а я не могу. Мне стыдно.
Я так и сказала тренеру: «Я так не могу! Мне проще подарить клиенту эту работу бесплатно».
На что тренер ответил — «Полин, а ты представь, что этот клиент, не заплатив тебе этих денег, лишил твоего ребёнка новой игрушки, о которой она давно мечтала!».
Он
объяснил мне, что потраченное на решение таких задач время я могла провести с семьей, отдохнуть или потратить на другого клиента, который готов платить за мои услуги.
И чувство стыда прошло.
Бывает у вас такое? Боретесь с собой или как я раньше — махаете рукой и выполняете работу бесплатно?
Пока у вас не появится уверенность в себе, клиенты не смогут вам доверять или будут сидеть на вашей шее!
Действуйте по системе⠀
Бездумно размещать рекламу и развешивать объявления на подъездах «Бухгалтер ищет клиентов» не стоит. Действовать надо системно. Вот идеи, которые помогут найти вашего клиента:
- Четко определите целевую аудиторию. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах — что вам особенно хорошо удается — работа с первичкой, подготовка деклараций по НДС, расчет зарплаты. Исходя из этого подумайте, кому подойдут эти услуги — организациям, ИП, какого масштаба бизнесу, с какой деятельностью и т.д.
- Пробуйте разные каналы продвижение и состредоточьтесь на тех, что приносят наибольшую отдачу. Это могут быть Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте, а также контекстная или баннерная реклама. Но не распыляйтесь, выберите не более 3-х направлений. Не забывайте, что у каждой соцсети своя аудитория и варианты подачи информации.
- Закиньте удочку, пусть клюет. Предлагайте полезный бесплатный продукт — к примеру диагностику ведения учета в базе 1С или часовую консультацию. Можно предложить в обмен на адрес электронной почты или телефон отправку полезной подборки документов.
- Вырабатывайте свой стиль. Экспертность, профессиональное отношение не только к учету, но и к деловому общению, пунктуальность, выход на компромисс и т.д. это только полдела. Нужно выделяться, возможно даже иногда вносить немного эпатажа в рекламную кампанию. При этом ваш стиль должен сохраняться во всех соцсетях, на сайте и других каналах продвижения.
Хотите знать больше и выводить свой бухгалтерский бизнес на прибыль от 5000 $ в месяц — добро пожаловать в Школу.
Подписывайтесь на меня в Instagram
Заходите на сайт Школы
Присоединяйтесь к Закрытому клубу
Комментарии
4В последнее время много заказов приходит с Яндекс услуги, с чем это связано? Сезон? Или Яндекс хорошо разрекламирован и набрал аудиторию
тратишь силы и время на маркетинг и продажи, в этот момент теряешь время на работу с уже найденными клиентами, от этих метаний кружится голова
действовать нужно исходя из болей клиента, то и предлагать. Сейчас вот объявили про субсидию для трудоустройства безработных, туда все силы на помощь