Регулярный мониторинг нормативных актов — неотъемлемая часть жизни бухгалтера-аутсорсера. Расскажу об изменениях в законодательстве, которые вступят в силу со второго полугодия 2021 года.
Отчетность
Новая форма СЗВ-ТД
С 1 июля Пенсионный фонд вводит новую форму СЗВ-ТД для работодателей (Постановление от 25.12.2019 № 730п).
Кратко об изменениях:
- удалена строка «Отчетный период»;
- введены новые правила заполнения графы «Код выполняемой функции»;
- появился новый раздел для правопреемников — «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь»;
- введена новая графа и коды для работников Крайнего Севера.
Новая декларация по НДС
За третий квартал 2021 года декларацию по НДС будем сдавать по новой форме (постановление Правительства от 02.04.2021 № 534).
В ней заменили штрих-коды, а в разделы с 8 по 11 добавили новые строки для реквизитов прослеживаемости.
Такие же изменения внесли в журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книги покупок и продаж.
Отчетность по прослеживаемым товарам
Начиная с третьего квартала организациям и ИП придется отчитываться по операциям с прослеживаемыми товарами.
Плательщики НДС будут сдавать новую декларацию по этому налогу. А те субъекты, которые НДС не платят — специальную отчетность.
В некоторых ситуациях плательщикам НДС потребуется сдать и декларацию, и отчетность о прослеживаемых товарах. В частности, если покупателем выступает физлицо, приобретающее товар для личного пользования.
На текущий момент формы отчетности еще не утверждены. Пока этого не произошло, налогоплательщики могут использовать бланки из письма ФНС от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@.
Счета-фактуры
Постановлением Правительства от 02.04.2021 № 534 утверждены новые счета-фактуры.
Изменения можно условно поделить на две группы:
1.Для компаний и ИП, которые работают с прослеживаемыми товарами.
Им придется заполнять в документе новые обязательные реквизиты:
- регистрационный номер партии прослеживаемого товара;
- регистрационный номер декларации;
- единица измерения прослеживаемого товара;
- количество прослеживаемого товара в соответствующих единицах измерения.
Выставлять счета-фактуры при реализации прослеживаемых товаров, нужно будет в электронной форме, кроме случаев экспорта и сделок с физлицами.
2.Для всех остальных.
В шапке нужно будет указывать номер и дату составления документа на отгрузку, на основании которого сформирован счет-фактура. Например: товарная накладная, УПД.
Для порядкового номера записи появится новая графа. Эта графа будет связана с реквизитами отгрузочного документа в шапке счета-фактуры. То есть документ об отгрузке будет соотносится с конкретными порядковым номером записи в счете-фактуре.
Получите фундаментальные знания в Международной Школе Бухгалтерского Бизнеса. Курс Школы ББ поможет вам выстроить все бизнес-процессы и отладить все механизмы внутри вашей бухгалтерской компании.
Деятельность ФНС
Бесплатная электронно-цифровая подпись
С 1 июля ФНС запускает выдачу бесплатный подписей для организаций и ИП.
Получить подпись смогут лица, которые вправе действовать от лица налогоплательщика без доверенности: руководитель юридического лица, сам индивидуальный предприниматель.
Выдавать ЭЦП физическим лицам, в том числе сотрудникам организаций (ИП), по-прежнему будут коммерческие удостоверяющие центры, которые до 1 июля пройдут аккредитацию.
Все действующие ЭЦП можно использовать до окончания их срока действия или до 31.12.2021 включительно (зависит от того, какая дата наступит раньше).
Новые основания для аннулирования отчетности
С 1 июля заработают поправки в НК РФ (закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). В ст. 80 появятся новые основания, по которым отчетность будет считаться не представленной:
- документ подписан неуполномоченным или дисквалифицированным лицом, электронно-цифровой подписью умершего человека; лицом, по которому в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений;
- отчетность представлена организацией, которая ликвидирована по данным ЕГРЮЛ;
- отчетность представлена с нарушением важных контрольных соотношений (если это РСВ или декларации по НДС).
Ничего не успеваете? Нет времени следить за изменениями? Вам нужно грамотное планирование. Смотрим видео — берем на заметку.
Новый период просрочки для блокировки счета
С 1 июля вступят в силу новые правила блокировки счетов организаций и ИП (закон от 09.11.2020 № 368-ФЗ).
За несданную отчетность счет будут блокировать через 20 рабочих дней. По текущим правилам счета блокируют на 10-й рабочий день со дня, в который истек крайний срок сдачи декларации или расчета.
Также налоговики будут вправе сообщать о неподаче отчетности за 14 рабочих дней до дня принятия решения о блокировке.
Работники
С 1 июля детские пособия будут перечисляться только через национальную платежную систему «Мир». Бухгалтеру важно уведомить об этом работников.
Если кто-то из работников не хочет оформлять карту «Мир», ему нужно проверить и актуализировать личные данные, в частности, о фактическом адресе, по которому он будет получать детские пособия по почте.
Онлайн-кассы
Истекает последняя отсрочка по онлайн-кассам. С 1 июля ИП без наемного персонала, которые оказывают услуги населению или продают товары собственного производства обязаны перейти на применение онлайн-касс.
Не забудьте подписаться:
- на этот блог
- на Instagram
- и вступить в Закрытый клуб предпринимателей — аутсорсеров
Комментарии
20Коллеги, у кого появилась ясность по ЭП? Какие-то особо избранные операторы смогут продолжать выпускать (перевыпускать) подписи для гендиректоров? (наш оператор утверждает, что это так)
Один вопрос - чем вас получение ЭП в ФНС не устраивает?
Никто ведь почему-то не озадачивается возможностью получения паспорта в ООО "Рога и копыта" или водительского удостоверения в ООО "Вектор".
Тем что ФНС дает подпись только на директора, все остальные должны получать подпись как и раньше в УЦ.
Плюс пока не ясно кто еще, кроме ФНС будет принимать эту подпись. Вполне возможно что ПФР, ФСС, Росстат, ФТС ... не примут эту подпись. Вот это будет самый трэш
Подпись, выпущенную УЦ ФНС примут все, она квалифицированная.
Что касается выпуска подписей для физ. лиц в коммерческих УЦ, то это результат, с одной стороны, лоббизма коммерческих УЦ и, с другой стороны, отсталости IT-инфраструктуры и уровня квалификации со стороны государства. Это, конечно, не правильно, но со временем этот вопрос решится. Надеюсь, что в течение ближайших трех лет, с внедрением электронных паспортов, подписи для физ. лиц станут также бесплатными и будут выдаваться единым государственным УЦ.
Не стоит забывать к тому же что ФНС планирует разделение подписи. Отдельно на ООО без привязки к физлицу и отдельно на физлицо как представителя ООО. Т.е. отчетность должна будет подписана 2-мя подписями. И вот не факт что ваш софт так умеет
Во-первых, подпись по доверенности будет одна, но эта подпись будет удостоверена подписью ЕИО. Просто цепочка сертификатов будет длиннее.
Во-вторых, нет никакой технической проблемы подписать любой документ хоть тысячей подписей. Подписывают же договоры или акты с двух сторон.
Так все как и раньше УЦ будут выпускать подписи для всех, включая гендира. Просто для сдачи в ФНС нужна будет или подпись заверенная ФНС, или любая подпись заверенная электронной доверенностью подписанной подписью заверенной ФНС.
Короче если раньше для банков, электронных торгов была своя подпись, теперь еще +1 подпись будет для ФНС
Если посмотреть цепочку сертификатов, то раньше было:
1. Головной УЦ (корневой доверенный) - МинКомСвязь РФ
2. Промежуточный УЦ (промежуточный) - Аккредитованный УЦ (Тензор, Контур и т.д.)
3. Сертификат самого Клиента.
Возможны были между 2-3 пунктом промежуточные УЦ.
Теперь будет:
1. Головной УЦ (корневой доверенный) - ФНС
2. Промежуточный УЦ (промежуточный) - Аккредитованный УЦ (Тензор, Контур и т.д.)
3. Сертификат самого Клиента.
ФНС всё больше и больше на себя тянет "одеяло"...
Было так, как вы написали.
А будет:
(для случая оформления ЭП ЕИО)
(для случая оформления ЭП сотрудника по доверенности)
А мне в принципе всё равно кто будет выпускать сертификат ЭЦП или КЭП. Важно чтобы наконец-то это была "ОДНА" подпись для ВСЕГО))) Для банков, для отчетности, для торгов, для ЭДО, для ФНС, для ПФР, для РосАлкогольРегулирования и т.д. А то у меня уже носители складывать не куда))) В чехле от фотоаппарата уже ношу флешки и токены свои.
Так она и будет одна.
Много их было с тех времен, когда они были неквалифицированными и каждый сервис заключал отдельное соглашение о признании ЭЦП, выпущенных конкретным УЦ.
Потом появились квалифицированные ЭП, которые должны были выпускать УЦ, аккредитованные государством, а этот рудимент с OID'ами остался. Сейчас подпись должна стать полностью универсальной, а Удостоверяющий центр - единым и подконтрольным государству, что логично и правильно.
Угу, одна на каждого сотрудника, который хоть что-то подписывает. А его подпись будет удостоверена подписью его начальника отдела, и подпись того - подписью руководителя направления, а она, в свою очередь - подписью генерального директора, удостоверенной ФНС. Всё нормально. И каждому купить отдельный носитель. Всё прекрасно. Все довольны.
Подпись будет удостоверена тем, кто наделил полномочиями. Разве это плохо? Гражданскому праву уже много тысяч лет.
Но, кажется, как минимум для банков-то все равно будет отдельная?
Для банков она неквалифицированная - но это вопрос к IT-системам банков.
Нам СБИС предоставил вот такое письмо в ответ на наш запрос
Вообще с 1 января 2022 нужна не просто переаккредитация по новым правилам, а УЦ должен быть представителем уполномоченным от ФНС, это совсем другое. Так что немного не понятное письмо получилось
Согласна. Они в письме пишут, что срок действия подписи, полученной у них, не закончится 1 января 2022 года. Очень хочется надеяться, что так и будет. Но "мечтать не вредно"
Нам менеджер из Тензора тоже так сказала: мол, прошли переаккредитацию, поэтому все и после 01.01.2022 останется как раньше. Хотя это как-то не очевидно.
Ну вот, даже Тензор на письмах дату не ставит(((.