Постройте бизнес-модель вашего бухгалтерского агентства. Пошаговый план здесь

Коллеги, приветствую. Я Екатерина Сидиченко и со мной бухгалтера становятся предпринимателями и создают свои бухгалтерские агентства за 3 месяца. И сегодня я расскажу, с чего начинается системный прибыльный бухгалтерский бизнес.
Постройте бизнес-модель вашего бухгалтерского агентства. Пошаговый план  здесь

Если вы только думаете о бух агентстве, статья поможет вам начать действовать без ошибок, раздрайва и страха, что ничего не получится.

Если вы опытный владелец бух агентства или бухгалтер на аутсорсинге со своей командой, сможете укрепить или пересобрать «фундамент». И этот фундамент — бизнес-модель вашего бухгалтерского агентства.

Бизнес-модель — это схематичное описание вашей компании, на котором отображены отделы (отдел бухгалтерии, отдел маркетинга и продаж и др), состав каждого отдела, функции и задачи каждого сотрудника, система мотивации и KPI сотрудников, порядок взаимодействия между отделами.

Правильно разработанная бизнес-модель — залог того, что в вашем бухгалтерском деле каждый специалист выполняет свою функцию, имеет понятную мотивацию, увеличивает прибыль компании и влияет на личный доход.

Чтобы было понятно и наглядно, я подготовила для вас урок с разбором базовой бизнес-модели бухгалтерского агентства.

Собственник бухгалтерского бизнеса

Ключевое звено  — собственник бухгалтерского агентства, который отвечает за организацию работы, мотивацию сотрудников, рекламу и продажи. Он управляет 3 отделами: 

  1. Отдел оказания бухгалтерских услуг.

  2. Отдел администрации.

  3. Отдел маркетинга и продаж .

Отдел оказания бухгалтерских услуг

Включает руководителя отдела бухгалтерии, рабочую группу (главного бухгалтера и бухгалтеров полного цикла).

  • Руководитель отдела бухгалтерии отвечает за поиск, стажировку, ведение переговоров с клиентами, распределение задач, контроль и мотивацию сотрудников.

Система мотивации: фиксированные оклады, проценты с новых договоров, проценты с общей выручки отдела бухгалтерии, проценты с выручки за консультации.

  • Главный бухгалтер отвечает за формирование налоговой декларации, взаимодействие с клиентами, обучение и контроль бухгалтеров, заполнение документов и контроль оплат.

Система мотивации: фиксированные оклады, процент выручки от клиентов, квартальные премии.

  • Бухгалтер на первичку  отвечает за обработку документов, контроль количества документов, систему мотивации.

  • Бухгалтер на участок зп отвечает за учет заработной платы, кадровую документацию, систему мотивации.

  • Бухгалтер полного цикла ведет учет от А до Я, отвечает на запросы клиентов.

Система мотивации: фиксированный оклад, процент выручки действующих клиентов, ежеквартальные премии.

Отдел администрации

Включает администратора, аналитика и системного администратора/программиста.

  • Администратор офиса контролирует ведение системы, повышение тарифов и выставление дополнительных счетов.

  • Аналитик ведет финансовые показатели офиса, занимается расчетами тарифов, созданием карточек спецификации, контролем ФРВ, расчетом ценообразования.

  • Системный администратор пишет внешние обработки для 1С, ведет Битрикс, вносит изменения на сайт, подключает телефонию и др.

Отдел маркетинга и продаж

  • Маркетолог (подотдел маркетинга) занимается написанием рекламных текстов, оформлением коммерческих предложений, подбором фотографий для рекламы, размещением информации на сайтах и актуализацией данных в геолокационных справочниках.

  • Отдел продаж включает руководителя отдела продаж, менеджера по рекламе и менеджера по работе с клиентами.

Менеджер по рекламе занимается привлечением заявок, а менеджер по работе с клиентами — переводом заявок в договоры. Важно разделить функции между менеджерами, чтобы избежать провалов в работе.

Менеджер по работе с клиентами рассчитывает стоимость потенциальных клиентов, консультирует по услугам и тарифам компании, ведет клиента от заключения договора до получения первой оплаты.

Система мотивации: минимальный оклад плюс 70% заключенного договора.

Теперь вы знаете, из чего состоит бизнес-модель бухгалтерского агентства. Строить ее можно в разных программах: XMind, Miro и другие. Рекомендую установить Xmind

Хотите в 2024 году повысить стоимость бухгалтерских услуг, но не знаете, как отреагируют клиенты? Дарю урок "Как поднять стоимость обслуживания клиентам", жмите по ССЫЛКЕ и забирайте.

Обратите внимание: при работе вам необходимо создать две бизнес-модели: текущую и целевую. Как из текущей модели перейти к целевой и сделать так, чтобы бухгалтерское агентство работало, как швейцарские часы? Внедрить все инструменты (более 75 инструментов), необходимы для прибыльного растущего бухгалтерского бизнеса.

Все инструменты, уроки по внедрению и контроль реализации вы также получите на марафоне.

А пока пишите в комментариях, что нового узнали из урока и статьи и, если вы уже владеете своим бух агентством, будете ли что-то менять в вашей действующей бизнес-модели после просмотра урока?

БУХГАЛТЕРСКИЙ БИЗНЕС|Екатерина Сидиченко

Сделаю из бухгалтера предпринимателя за 3 месяца

Реклама: ИП Филатова Е.С., ИНН 246213815352, erid: LjN8K2iLk

Начать дискуссию