Почему растут расходы на линейный персонал
Линейный персонал — это работники, которые выполняют базовые функции в компании. Они занимают линейные позиции в логистике, ритейле, e-commerce, строительстве и производстве. Например, это сортировщики, упаковщики, строители, монтажники, горничные и прочие.
У компаний растут расходы на привлечение линейного персонала по нескольким причинам.
1. Дефицит кадров.
Соискатели проявляют низкий интерес к линейным вакансиям, поэтому рынок труда в этой сфере становится более конкурентным. Многие отрасли испытывают нехватку специалистов с необходимыми навыками. Например, по данным kommersant.ru наибольший дефицит приходится на ритейл — 13%.
Спрос на рабочие места, который ниже предложения, вынуждает компании ставить более высокие зарплаты и бонусы, чтобы привлечь и удержать сотрудников.
2. Текучка кадров.
Конкуренция за линейный персонал приводит к росту затрат на рекламу вакансий, проведение собеседований, использование HR-платформ и других инструментов привлечения персонала. Увеличиваются расходы на обучение и адаптацию новых сотрудников.
Конечно, быстро найти временного сотрудника на линейную должность дешевле, чем нанять постоянного руководителя. Но проблема в том, что линейные сотрудники часто меняют работу. Например, kommersant.ru пишет, что руководитель может проработать в компании год, а за это время линейный сотрудник может сменить несколько работодателей.
3. Увеличение доли временного персонала.
Многие компании предпочитают использовать временных работников, что позволяет сократить расходы на постоянный штат, но приводит к увеличению затрат на их привлечение и обучение.
4. Низкий интерес к непрестижной и трудоемкой работе руками.
Именно так большинство молодых людей характеризуют работу в линейном сегменте. Поэтому подогреть интерес к таким вакансиям работодатели могут, только устанавливая конкурентную заработную плату, темпы роста которой опережают темпы инфляции и рост зарплат других категорий работников.
Подписывайтесь на телеграм-канал Qugo и будьте первыми в курсе новостей из мира самозанятости и внештатного персонала.
Как избегать роста расходов на линейный персонал
Один из вариантов — привлекать на работы внештатный персонал. Заказчик платит внештатным исполнителям только за фактически выполненные работы, без необходимости покрывать расходы на социальные выплаты, отпуска и больничные. Это может значительно снизить затраты на персонал, особенно при краткосрочных проектах.
Сотрудничество с внештатниками имеет ряд преимуществ.
Гибкость и масштабируемость.
Компания может привлекать внештатных исполнителей по мере необходимости и расторгать с ними договор услуг, не связываясь с постоянными трудовыми отношениями. Это позволяет масштабировать рабочую силу в зависимости от сезонных пиков или краткосрочных проектов.
Увеличение производительности за те же деньги.
Внештатные исполнители часто мотивированы выполнить работы быстро и качественно, чтобы получить оплату. Это может привести к повышению производительности и более быстрому завершению проектов без стимулирующих и поощрительных выплат.
Снижение рисков.
Привлечение внештатных исполнителей позволяет бизнесу снизить риски, связанные с постоянным наймом. Заказчик не несет ответственности за обучение и развитие внештатного персонала, а также за их ошибки.
Контроль расходов.
Поскольку самозанятые обязаны самостоятельно платить налог на профессиональный доход, а НДФЛ отсутствует, компании-заказчику не придется платить страховые взносы и сдавать отчетность по этому исполнителю.
Снизить риски сотрудничества можно с помощью специальных онлайн-сервисов для взаимодействия с самозанятыми. Платформа Qugo автоматически проверяет актуальность статуса плательщика НПД при заключении договора и перед каждой выплатой. При зачислении гонорара платформа сформирует чек самозанятого и направит в личный кабинет компании. Такие расходы бизнес без риска сможет принять в налоговом учете.
Экономия на организации и обеспечении документооборота.
Сотрудничество с внештатниками через платформу Qugo позволяет компании не раздувать штат юристов, бухгалтеров и кадровиков. Платформа предоставляет заказчикам полный пакет документов, которые нужны для учета расходов на внештатных исполнителей. А использование ЭДО поможет избежать бумажной волокиты, расходов на организацию архива, сложностей с хранением и поиском документов.
Платформа Qugo поможет упростить работу с самозанятыми, автоматизировать документооборот и все необходимые расчеты. Это официальный партнер Федеральной налоговой службы, что позволяет сервису автоматически проверять статус каждого самозанятого, генерировать чеки, а также платить налог на профессиональный доход от имени исполнителя.
Открываем секреты безопасной работы с самозанятыми
Рассказываем, как минимизировать риски взаимодействия
Получите полезную памятку для бизнеса
Реклама: ООО «КЬЮГО ТЕК», ИНН 7727452605, erid: LjN8KB2kf
Начать дискуссию