Заключение трудового договора - не единственная возможность привлечения рабочей силы. Работники могут работать по договорам гражданско-правового характера, а также привлекаться по договорам аутсорсинга и аутстаффинга (аренда персонала).
Гражданское законодательство предполагает возможность привлечения поставщиком товаров, работ, услуг третьих лиц для исполнения обязательств по договору.
Прежде всего, отметим, что с 1 января 2016 г. использование заемного труда в России запрещено (п.1 ст. 56.1 ТК РФ в редакции Федерального закона №116-ФЗ от 05.05.2014 г.).
Иными словами запрещен заемный труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника (Решение АС Забайкальского края от 11.05.2017 г. № А78-13781/2016).
Согласно ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
На этом основании договоры аутсорсинга не отвечают признакам заемного труда и могут по-прежнему использоваться и после 1 января 2016 г.
Важно! Весь вопрос в том, насколько выгодно сегодня использование аутсорса по сравнению с содержанием штатной бухгалтерии?
Можно ли передать на аутсорсинг банкротящуюся компанию?
На практике бытует мнение, что передача на аутсорсинг бухгалтерского учета компании-банкрота невозможна.
Но, как отмечают суды, передача на аутсорсинг ведения бухгалтерского учета, статистического учета и отчетности не может свидетельствовать ненадлежащем исполнении внешним управляющим своих обязанностей, поскольку в соответствии с п.1 ст.20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 г. №А60-11220/2015).
Расчет экономии
Для того, чтобы оценить экономический эффект от перевода бухгалтерии на аутсорсинг, приведем среднестатистические затраты на содержание бухгалтерской службы.
Пример.
Возьмем за основу среднее предприятия железнодорожной отрасли, общая численность работников составляет 2,5 тыс. человек, из них численность бухгалтерской службы – 23 человека. На предприятии действует коллективный договор, в рамках которого сотрудникам полагается ряд выплат, сверх установленных законодательством РФ.
Важно! При рассмотрении вопроса перевода данной компании на аутсорсинг, был сделан расчет, включающий себя и обследование функциональных обязанностей бухгалтеров, а также утвержден регламент взаимодействия компании-аутсорса и заказчика, в котором прописаны функции, которые отдаются на аутсорсинг.
Результатом такого взаимодействия стала экономия почти 60% фактических затрат на бухгалтерскую службу. Стоимость договора специализированной компании составила 400 тыс.рублей в месяц.
Плюсы аутсорсинга
Таким образом, преимущества компании-заказчика (клиента) заключаются в следующем:
1) клиент избавлен от необходимости поиска квалифицированных бухгалтеров для исполнения поставленной задачи;
2) клиент избавлен от выплаты пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, различного рода компенсационных выплат и необходимости выплат в соответствии с коллективным договором;
3) договор аутсорсинга может заключаться на определенный временной период, что, безусловно, является преимуществом перед штатным бухгалтером. А в случае сворачивания бизнеса работодатель вынужден проводить сокращение персонала, выплачивая выходные пособия и сохраняемый средний заработок на период трудоустройства.
Кроме финансовой составляющей, необходимо грамотно провести процедуру сокращения, ведь в компании могут трудиться работники, обладающие иммунитетом от сокращения. И в этой ситуации у компании полностью отсутствуют риски, связанные с возможным наложением штрафов за нарушение трудового законодательства;
4) клиент избавлен от необходимости следить за изменениями бухгалтерского и налогового законодательства, направления бухгалтера на специализированные курсы;
5)компания-аутсорсер, как правило, оказывает сопутствующие услуги, связанные с консультированием и методологической поддержкой работников компании;
6) клиент избавлен от необходимости расчета налогов и сборов, взаимодействия с контролирующими органами;
7) клиент не увеличивает численность работников, что позволяет ему применять специальный налоговый режим. Напомним, что средняя численность работников компании, применяющий «упрощенный» режим, не должна превышать 100 человек;
8) клиент избавлен от текучести кадров. В случае увольнения бухгалтера компания-исполнитель в кратчайшие сроки подберет заказчику достойную замену.
Воспользуйтесь услугами специалистов «РосКо»по ведению бухгалтерского учета
«РосКо» - это надежный партнер, который предлагает оказание услуг по ведению бухгалтерского учета с очевидными выгодами:
- гарантия качества услуг по ведению бух. учета организаций благодаря профессиональной команде. Мы всегда учитываем специфику и особенности конкретного бизнеса при планировании работы;
- оперативное решение сложных задач в области ведения бухгалтерского учета. Стремление повышать свою квалификацию, приобретать новые знания и расширять практический опыт позволяют нам браться за любые дела;
- экономия на оплате труда штатного бухгалтера, покупке ПО, организации рабочего места и т. д.
Комментарии
18Аутсорсинг придумали недогруженные бухгалтера. То есть, работая по основному месту работы бухгалтер настолько недогружен работой, что смог вести в это же рабочее время (за те же 8 часов) ещё несколько таких же мелких работодателей. Никакой выгоды при аутсорсинге нет и ничего он заменить не может. Он занимает всего лишь свою узкую нишу на рынке услуг.
аутсорсинг придумали бухгалтера, которым либо недоплачивают, либо не платят вообще
упахать буха может даже самая мелкоделовая контора( с нашим законодательством это не проблема), а вот оплатить услуги бухгалтера ,вот это проблема
Вообще-то в сутках 24 часа, а не 8 :) Ну ладно, 4 часа надо на сон, получается 20. Всё равно не 8:)
Это совершенно не так. Многие бухагалтерЫ занимаются исключительно аутсорсингом.
Как это опровергает всё что я сказал? Аутсосер не может вести полноценный учёт в организации, в которой действительно ежеминутно происходят какие-то события хозяйственной деятельности. Или вы предлагаете ежеминутно отправлять такому бухгалтеру кучу документов по инету и так же ежеминутно получать от него документы для подписания и простановки печати? Аутсосрсер действительно может вести пучок ипэшек на УСН 6% или вменёнке, где всё в чёрную и надо десяток платёжек по налогам в квартал и раз в год подать декларацию.
Вопрос, а так ли необходим учёт событий хозяйственной деятельности в режиме реального времени? чать не ракету в космос запускаем, где опоздание телеметрии на пару секунд равно катастрофе :) Для крупной активно работающей организации - безусловно, нужен "сидящий" (в хорошем смысле этого слова) сотрудник. А для небольшой достаточно и приходящего. И да, я примерно 16/7 живу с двумя телефонами в кармане (да, и пожрать и в сортир тоже с ними) - на случай если у клиентов чего вдруг возникнет... ракета не по той траектории пошла :)))
В таких организациях аутсорсинг и не востребован. А в малом бизнесе такой вот ежеминутной востребованности именно бухгалтера чаще всего и нет.
Как же вы далеки от реальности ))
Ну, вообще то, за основу для рассуждений я беру свой завод с оборотом 120 млн в год и штатом в 50 единиц. Приход сырья и отгрузки ежедневно. К заводу "прикреплены" 4 дружественных ИП и скоро будет пятый. Вот ИП можно было бы пустить под аутсорс, но проще доплатить штатному бухгалтеру.
Я, как то, различал эти два понятия: "приходящий" и "удалённый". Они в принципе не равны. И для обоих, как правило, нужен штатный бух для формирования исходящей первички, обработки входящей и разнесения по счётам учёта, а суть главбуха на аутсорсе сводится только к формированию и сдаче деклараций по правильным формам. Защита интересов в ИФНС за отдельную плату. Итого - экономии нет. Плюсов - нет. есть минус - база данных где-то на чужом компе в чужой программе, а это уже зависимость.
Ну на таком предприятии действительно приходилось работать "от и до" и "после до". Доки, правда, формировали сами менеджеры при отгрузках, но, во-первых, за ними всё равно нужно проверять, а во-вторых и других дел хватало. Но есть разница - 1000 отгрузок на 1000 рублей каждая или 1 отгрузка на миллион? Когда мне говорят про "небольшие обороты", я говорю - товарищи, мои действия при проведении документов на $1000000 и на 1 копейку - абсолютно одинаковы! Поэтому мне важен не оборот, а количество операций :)
а у вас что, первичкой бухгалтеры занимаются? Неужели это настолько квалифицированный труд, что для этого нужен человек с 10летним опытом работы и высшим образованием,,,
ценное замечание. И добавлю про "небольшие обороты" ,у всех ,как правило, они небольшие. Но только на словах. В реале оказывается куча разных нюансов.
потому что, как правило, в таких фирмах есть "менеджер" (а то и не один), который и делает все документы. Бухгалтер в данном случае, решает определенные вопросы, помимо сдачи отчетности.
аутсорсер не может сидеть в офисе 8/5, а вести учет ему никто не мешает. Хотя, смотря что вы понимаете под "полноценным учетом". Опять же ,на аутсорсе, обычно небольшие организации. Там и учет небольшой.