Путешествия в другие страны чаще всего оставляют после себя самые приятные впечатления. Но в любой поездке человек не застрахован от не самых приятных происшествий, например, аварии, получения травмы, кражи. Что делать в подобных ситуациях? Куда следует обращаться в первую очередь? И как уладить возникшие сложности как можно быстрее?
Что делать в случае ДТП за границей?
По статистике, у трети россиян имеются загранпаспорта. Часть из них, во время путешествий, становилась участником самых различных происшествий.
Одним из наиболее часто встречающихся неприятных событий во время путешествий в другие страны, является ДТП. Незнание дорог и ПДД нового государства, расслабленное состояние на отдыхе и прочие факторы играют здесь не последнюю роль. Если это произошло, действовать нужно следующим образом:
- Остановиться и не перемещать автомобиль с непосредственного места ДТП. Такая ошибка может повлечь за собой крупные штрафы и последующие проблемы. Далее необходимо включить аварийную сигнализацию и установить на дороге предупреждающий знак.
- Если есть пострадавшие — вызвать медицинскую помощь.
- Посмотреть на присутствие очевидцев. Если они есть — попытаться взять у них телефоны или другие контактные данные, на случай если в дальнейшем потребуются их показания.
- Произвести видео и фотосъемку места происшествия. Все эти материалы могут пригодиться в случае споров о виновности. Делать фотографии желательно с захватом местности вокруг.
- Взять у другого участника ДТП бланк извещения об аварии и заполнить его. В странах ЕС используется единая форма этого бланка, которая называется Accident Statement. Если извещения нет, необходимо зафиксировать номера и марки всех автомобилей, участвовавших в ДТП. При заполнении извещения особое внимание необходимо уделить обозначению места первоначального и последующих ударов.
- Сообщить о происшествии в иностранное бюро и свою страховую компанию. Если машина была оформлена на прокат — страховка также оформляется в обязательном порядке.
Еще три важных условия, о которых необходимо помнить:
- не подписывайте никакие документы, если вы не уверены в их содержании из-за иностранного языка или по иным причинам;
- постарайтесь сохранить все подтверждения понесенных финансовых растрат в связи с ДТП. Они могут пригодиться для получения последующей компенсации за причиненный ущерб, если вы будете признаны пострадавшей стороной;
- в некоторых странах период предоставления заявления о возмещении в страховую компанию составляет всего несколько дней, поэтому медлить с этим не нужно. К примеру, в Белоруссии этот период равен 5 дням.
Что делать в случае получения травмы за границей?
В случае получения травмы или возникновения заболевания в момент нахождения за границей нужно, если страховка имеется, позвонить в страховую компанию. Телефонный номер всегда указывается в полисе. Оператору следует сообщить ФИО, текущее местонахождение, номер полиса, а также кратко описать сложившуюся ситуацию.
Сложности могут возникнуть в ситуациях, когда лечение требуется в срочном порядке. Велика вероятность, что в таком случае сначала придется оплатить медицинские услуги самостоятельно, а уже потом потребовать от страховой компании компенсацию.
Тогда главным критерием станет сохранение всех подтверждающих расходы документов — чеки, квитанции, рецепты и прочие бумаги. Конечно, страховая компания может отказать в выплатах по причине, например, обращения туриста не в то медицинское учреждение, неверного оформления документов и по другим причинам. Поэтому соглашаться на самостоятельную оплату лечения лучше все-таки только в экстренных ситуациях.
Оплата будет зависеть и от такого критерия, как перечень страховых случаев. Он всегда фиксируется в заключаемом с клиентом договоре, поэтому с его содержанием лучше ознакомиться заранее.
Например, если речь идет о стоматологических услугах — чаще всего страховка покрывает только экстренные процедуры: снятие острой боли, лечение очага заражения и тому подобные проблемы. Если турист, например, решил отбелить зубы, на покрытие со стороны страховой компании лучше не рассчитывать.
Интересный факт: подавляющее большинство страховых компаний не оплачивает травмы, непосредственно связанные с солнцем, например, ожоги и тепловые удары. Это вполне объяснимо, ведь перегрев нередко является травмой № 1 на отдыхе у моря. Все случаи получения травм, не подлежащие оплате, также зафиксируются в страховом договоре.
Что делать, если на отдыхе обокрали?
Потерять имущество или денежные средства на отдыхе — ситуация не из приятных. Действовать здесь необходимо следующим образом:
- Если, например, был украден кошелек с картой или только банковская карта — необходимо позвонить в банк, где она была выпущена и попросить ее заблокировать.
- Обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Там выдадут справку, подтверждающую факт обращения.
- Посетить посольство. Там помогут связаться с родственниками, а иногда даже купить обратный билет, если турист докажет, что он действительно попал в безвыходное положение.
Обратиться в посольство необходимо и в случае утери паспорта. Там смогут оформить временное разрешение на возвращение в РФ.
Начать дискуссию