Трудовые отношения

Какие вопросы задать работодателю при трудоустройстве на удалёнку?

Хотим рассказать, что спрашивать у работодателей/заказчиков при трудоустройстве, взятии проекта, если работа подразумевает исключительно дистанционный формат.
Какие вопросы задать работодателю при трудоустройстве на удалёнку?

Что обязательно стоит прояснить до заключения договора?

При прохождении интервью у рекрутера нужно задать главный вопрос: оформляет ли фирма работников в штат.

Помните, что, работая «в серую», вы не получите социальные гарантии, которые положены сотрудникам по найму: отпускные, больничные, страховые отчисления и так далее. Некоторые компании предпочитают оформлять договоры ГПХ с соискателями, но это зачастую выгодно только работодателю.

Также нужно уточнить следующее:

  • предоставляет ли фирма технику и ПО, необходимое для выполнения трудовой функции;
  • какой в компании режим работы — особенно, если вы находитесь в городе, расположенном в другом часовом поясе;
  • оплачивает ли фирма курсы повышения квалификации, рабочие поездки, услуги курьера и прочие затраты удаленных сотрудников;
  • как происходит общение с заказчиком и его командой — возможно используется корпоративная CRM.

Не стесняйтесь задавать вопросы, относящиеся к специфике вашей деятельности. Чем прозрачнее условия, тем продуктивнее сотрудничество.

На каких пунктах в трудовом договоре или ГПХ стоит настаивать при удалёнке?

В договоре, будь он трудовым или ГПХ, обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  1. Ставка за выполненные задания в рублях или валюте: тарифы за услуги обычно прописывают в приложении к договору.
  2. Размер и порядок выплаты компенсации: за оборудование, канцелярские товары, ПО и так далее ().
  3. Режим рабочего времени: в какое время сотрудник должен быть на связи. Это важно, чтобы заказчик не беспокоил вас по поводу и без в выходные и праздничные дни.
  4. Способ взаимодействия: как будет происходить общение с работодателем: по Skype, в мессенджере по типу WhatsApp и Telegram, по электронной почте и так далее. Хорошо, если указан срок ответа на входящие сообщения, удобный обеим сторонам соглашения.
  5. Порядок вызова в офис: чтобы вас не предупреждали о необходимости явки в фирму за час до внепланового совещания. Если работник иногородний, то визит к работодателю приравнивается к командировке, а за нее положена компенсация (письмо Роструда № ПГ/37458-6-1). То же самое касается и поездок по работе в другой город ().
  6. Порядок передачи закрывающих документов: сроки, способ (через интернет, по почте).

Кейсы...

о том, когда работодатель начал «самовольничать» в процессе работы, потому что изначально «ничего не обещал».

Многие фрилансеры и сотрудники на удаленке сталкиваются с произволом заказчиков. Наиболее распространенными причинами конфликтов являются:

  • завышенные требования к результатам труда: бесконечные правки как в процессе выполнения заказа, так и уже после сдачи проекта;
  • необоснованные задержки оплаты;
  • отказ в компенсации исполнителю части фактических затрат на выполнение проекта.

Чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, нужно прописать спорные моменты в договоре, а также договориться о предоплате: если не 100%, то хотя бы 50%. Работа должна строится в рамках ТК и ФЗ № 407 от 08.12.2020 года.

Если у вас есть доказательства нарушений работодателя, и он отказывается идти на контакт, вы вправе обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд с исковым заявлением.

 

Начать дискуссию