Трудовые отношения

Что нельзя говорить на собеседовании

Соискателям перед собеседованием на «должность мечты» приходится тщательно продумывать свою речевую стратегию и готовиться к каверзным вопросам. Каждое сказанное ими слово может повлиять на успех. Конечно, Вы не Ванга или Нострадамус, чтобы предусмотреть все. Но есть вещи, о которых точно не стоит говорить потенциальному работодателю.
Что нельзя говорить на собеседовании

В таких случаях работает старая добрая пословица «Слово-серебро, молчание золото».

Какие фразы лучше забыть перед собеседованием?

Если вы не знаете ответа на тот или иной вопрос, не стоит говорить рекрутеру: «Хороший вопрос!». Фраза хоть и кажется позитивной, но на самом деле выдает вашу неподготовленность к собеседованию, а также звучит фамильярно. Старайтесь отвечать по делу.

Попробуйте выдержать небольшую паузу: возможно, на ум придет хорошая мысль.

Следующие недопустимые фразы:

  • «Как там ваша компания называется?»;
  • «Какая специализация у вашей фирмы?».

У потенциального работодателя возникнет разумный вопрос: если вы не удосужились ознакомиться даже с общей информацией о компании и о вакансии, то насколько вы заинтересованы в получении должности? Изучите хотя бы базовые сведения о компании.

  • Чего точно не стоит говорить, так это: «Я этим никогда не занимался, но могу попробовать». Работодатель уже сделал определенные выводы исходя из вашего резюме: зачем еще раз акцентировать внимание на своей неопытности? Вы должны наоборот произвести впечатление человека, который способен даже свои недостатки превратить в конкурентные преимущества.
  • «Я — самый крутой специалист» или «Я тот, кого вы ищите». Это — полная противоположность самобичеванию. Самовосхваление еще никого не привело к успеху.

Правильно составленное резюме с крутыми кейсами, способность вести диалог и отвечать на вопросы «продают» лучше, чем амбициозные заявления. Особенно, если они не подтверждены объективными фактами. Топовые специалисты умеют выделиться, будучи ненавязчивыми.

  • Следующая фраза, которая может «поставить крест» на вашей карьере: «Мой предыдущий работодатель плохой». Никогда не жалуйтесь на обстоятельства, сложную судьбу, ретроградный Меркурий и на руководство. Обвиняя «всех и вся» в своих неудачах, вы рискуете прослыть конфликтной личностью. Ведь где гарантии, что вы не будете говорить то же самое о компании рекрутера в случае увольнения?

Вместо «сетований на судьбу» лучше поведайте о вызовах, с которыми вам пришлось столкнуться, как вы с ними справились.

Интересный факт: в то время как соискатели в России часто боятся сказать что-то лишнее и готовы «стерпеть все», лишь бы получить должность, в США есть список тем, за которые можно засудить работодателя. В частности, недопустимы вопросы о гражданстве и месте рождения, о расе, поле и национальности кандидата, о его семейном статусе и религии. Любопытно, что в штатах идет борьба с «эйджизмом» (дискриминацией сотрудников по возрасту). Любой вопрос, который может выявить, что соискателю более 40 лет, под запретом.

Продолжим....

  • «У меня нет вопросов». Нет вопросов? Значит будьте готовы к тому, что рекрутер подумает, что вам все-равно, где работать и строить карьеру. Лучше заранее подготовьте список вопросов работодателю, чтобы показать свою заинтересованность в получении должности.
  • «Какие у вас крутые Rolex!». Избегайте панибратства, оценок личных вещей и внешности рекрутера. Это неуместно. И точка. Сконцентрируйтесь лучше на обсуждении нюансов сотрудничества.

Конечно, это не полный перечень «стоп-вопросов», если их можно так назвать. И нужно понимать, что все индивидуально. Быть хорошим дипломатом — то, к чему нужно стремиться каждому из нас. Старайтесь быть гибким и приятным собеседником, и у вас будет больше шансов на успех.

Как избежать провала на собеседовании?

Заблаговременно изучите информацию о компании и об основных игроках рынка. Подготовьте список потенциальных вопросов от работодателя. Не стоит в интервью рассказывать информацию, которая итак содержится в резюме, если у вас напрямую не спросят о ваших навыках, образовании, опыте и так далее.

Отрепетируйте свою речь. При необходимости обратитесь за помощью к близким. В процессе разговора следите за интонацией, речью.

По возможности используйте глаголы действия, а не состояния, такие как: «делать», «планировать», «выполнять».

На собеседование нужно прийти вовремя. Опоздание даже на одну минуту способно испортить первое впечатление о вас.

Итоги

Изучайте информацию о компании, готовьтесь к интервью, будьте уверенными, но не самоуверенными. В своем стремлении быть уникальным главное — не переусердствовать.

Старайтесь быть ассертивным человеком, с которым приятно иметь дело, и все у вас получится.

Начать дискуссию