Потеря багажа
Выйдя из самолета и оказавшись в здании аэропорта, пассажиры привычно спешат к багажной ленте, с некоторым волнением высматривая на ней свои чемоданы. Однако счастливая встреча с собственным багажом происходит не всегда.
Если лента уже опустела, но ваш чемодан так и не приехал, попробуйте следующее:
-
Первым делом подойдите на пункт выдачи негабаритного багажа. Это надо сделать даже в том случае, если изначально ваш багаж выглядел обычно. Дело в том, что при транспортировке случается всякое. Не очень прочные сумки могут порваться, и тогда есть большая вероятность отыскать свои вещи хотя бы по частям среди негабаритного багажа.
Реальная ситуация: сумка порвалась еще в аэропорте вылета до погрузки на борт самолета. Заботливые сотрудники аэропорта перемотали ее специальной упаковочной пленкой, в результате чего она приняла нестандартные формы и вид. В аэропорте прилета на ленте среди прочего обычного багажа сумки не оказалось, зато она отыскалась в куче негабаритных вещей.
-
Если среди негабарита найти вещи не удалось, попробуйте обратиться в бюро находок (подобные отделения есть в каждом аэропорте).
Если там не смогут отыскать ваш багаж, пусть обязательно зафиксирует факт пропажи, составив соответствующий акт. В будущем этот документ поможет взыскать компенсацию с авиакомпании. Оставьте работнику аэропорта свои координаты – ФИО, адрес, куда нужно прислать багаж, если он все же отыщется позже.
-
Если вам придется покупать вещи первой необходимости взамен тем, которые остались в исчезнувшем чемодане, обязательно сохраняйте все чеки, подтверждающие покупки. Даже если багаж впоследствии все же отыщется, авиакомпания не сможет отказать вам в компенсации этих расходов.
Имейте в виду, что просить компенсации можно не только в случае потери багажа, но также в случае его задержки или повреждения.
-
Если багаж так и не нашелся, обращайтесь в авиакомпанию с претензией.
Внимание: в большинстве случаев претензию можно подавать не ранее, чем по истечении 21 дня после перелета (до этого времени багаж считается еще не утерянным, а задержанным). При этом надо уложиться в 6 месяцев с даты утраты, т.к. позже авиакомпания вправе не принять ваши требования.
К претензии нужно приложить комплект документов:
-
копии посадочного талона и багажной квитанции;
-
копию паспорта;
-
копию составленного в аэропорту прибытия акта о пропаже;
-
копии чеков и квитанций, подтверждающих расходы на вещи первой необходимости;
-
описание утраченного багажа с перечислением входивших в него вещей;
-
реквизиты для перечисления денежной компенсации.
В самой претензии опишите суть дела: когда и куда летели, каким рейсом, какой багаж везли, какие расходы понесли. По закону у авиакомпании есть месяц для ответа на такую претензию (ст. 127.1 Воздушного кодекса). По истечении этого срока, если деньги так и не поступят, обращайтесь в суд.
По общему правилу, за утраченный багаж авиакомпания должна выплатить пассажиру компенсацию в размере стоимости этого багажа, но не более 600 рублей за каждый килограмм. Поэтому если везете ценный груз, сообщайте об этом перевозчику заранее. В этом случае вы вправе будете требовать компенсации в размере объявленной ценности утраченного багажа (ст. 119 ВЗК).
Задержка рейса
Хуже потери багажа может быть только отмена всего рейса в целом. Особенно когда в городе или стране, куда планировался перелет, вас уже ждет забронированный отель или, к примеру, вы оплатили там дорогостоящий прием у врача. Однако рейс отменен или задержан, и все сорвалось. Что же делать?
В принципе действия аналогичны описанным выше. Необходимо получить в авиакомпании подтверждение того, что рейс был задержан или отменен (в принципе доказательством этого может быть не только официальный документ от авиакомпании, но и, к примеру, фотографии электронного табло прилетов и вылетов, показания свидетелей и т. п., но лучше заручиться самым надежным – подтверждением самой авиакомпании).
Если в результате отмены или задержки рейса вы понесли дополнительные расходы, например, у вас было запланировано и оплачено посещение врача в другой стране или в другом городе, или «сгорела» бронь в отеле, соберите подтверждающие документы и смело требуйте компенсации понесенных затрат. Кроме того, в этом случае можно заявлять также о компенсации морального вреда.
Собрав подтверждающие документы, нужно подготовить претензию и обратиться с ней к авиакомпании. Правила практически те же, что и при потере багажа: претензию нужно направить в течение шести месяцев после отмены рейса, при этом у авиакомпании будет ровно полгода на то, чтобы добровольно удовлетворить требования несостоявшегося пассажира. Если через месяц деньги не придут, придется идти в суд.
На практике авиакомпании чаще всего выплачивают только стоимость билетов, остальные расходы и тем более компенсацию морального вреда в подавляющем большинстве случаев удается взыскать только через суд.
Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289
Начать дискуссию