Законом предусмотрено создание трех реестров, в которых будет аккумулирована информация по всем перевозчикам, такси и службам заказа такси (агрегаторам):
реестр перевозчиков — в нем будут перечислены все компании, ИП и самозанятые, осуществляющие услуги по перевозкам на легковом такси;
реестр служб заказа — то есть список компаний, которые получают вызовы от потребителей и передают их перевозчикам;
реестр легковых такси — список автомобилей, которые используются при перевозках легковым такси.
Реестры будут представлять из себя электронные базы данных, в которых будут храниться сведения обо всех разрешениях на осуществления услуг такси (есть ли такое разрешение, не приостановлено ли оно, не аннулировано ли и пр.)
Требования к водителям
Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым.
При этом у них должны быть не только права категории В, но также еще и стаж вождения от 3 лет. Также они должны будут пройти аттестацию на знание города.
Препятствием для работы водителем станут следующие обстоятельства:
наличие судимости за определенные преступления (в основном — связанные с применением насилия);
наличие трех и более неоплаченных автомобильных штрафов, кроме тех, срок оплаты которых истек;
наличие двух подряд на протяжении одного года административных наказаний за нарушения ПДД в виде ареста или лишения водительских прав.
Требования к перевозчикам
Перевозчик — это компания или ИП, которые непосредственно организуют перевозку с помощью такси.
Они обязаны:
использовать в работе только те автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении и соответствуют установленным требованиям;
допускать к управлению автотранспортным средством только тех водителей, которые заключили с ними трудовой договор, и соответствуют установленным требованиям;
состоять на учете в налоговом органе;
не менее 6 месяцев хранить в электронном или бумажном виде сведения о каждом вызове (номер заказа; дата, время принятия и исполнения заказа; место и время начала и окончания перевозки; информацию об автомобиле и нек. др.).
Изменения порядка оплаты
Законом предусмотрено введение единого порядка расчета оплаты за поездку.
Порядок будет обязателен для всех такси в России.
Расчет стоимости может производиться:
перевозчиком;
службой заказа;
по таксометру (то есть по цене за единицу времени).
При этом, в законе сказано, что с тарифами пассажиры должны быть ознакомлены заранее. Эти тарифы надлежит указывать на сайте перевозчика или на сайте службы заказа.
Требования к службе заказа
Главное новшество — разделение ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира между перевозчиком и службой заказа такси. Так, служба будет нести:
солидарную ответственность, если у перевозчика не было разрешения на перевозку или оно было аннулировано либо приостановлено;
полную ответственность перед пассажиром, если он не был уведомлен о наименовании перевозчика;
субсидиарную ответственность с перевозчиком-самозанятым, если страховка по ОСАГО не покрыла реально причиненный ущерб.
Требования к автомобилям:
внешний вид («шашечки» на кузове, оранжевый фонарь на крыше, окраска кузова в специальный цвет, установленный законодательно);
наличие на видном месте в салоне информации о водителе, перевозчике и о тарифах.
Плюсы и минусы введения нового закона
К плюсам можно отнести правило о единообразном подходе к ценам на такси и ознакомлению с ними покупателя до перевозки. Раньше узнать цену поездки на такси заранее можно было не всегда.
Например, днем цена от точки А до точки Б могла быть 500 рублей, а уже через пару часов — все 700, потому что, якобы, увеличилось количество заказов.
По новым правилам такое произвольное ценообразование запрещено. Закон разрешает менять цену в зависимости от времени и дня недели, класса комфортности автомобиля и т.п, но все расценки с учетом перечисленных параметров должны быть заранее опубликованы в общедоступном месте.
Увеличение же цены, обоснованное ничем не подтвержденным «повышенным спросом», незаконно.
Минусов много, перечислим основные:
Главная проблема — рост цен, который, по мнению многих специалистов, неизбежен при новом подходе.
Множество дополнительно введенных требований к участникам перевозок потребует значительных вложений от них.
Многим службам такси придется полностью перестраивать свою работу, в результате не все из них смогут соблюсти установленные требования, в связи с чем количество компаний, организующих перевозки, может резко уменьшиться. В свою очередь, это, конечно, приведет к мгновенному взлету цен.
Также специалисты видят проблему в части введения требований к самозанятым водителям. Хотя законом и предусмотрена возможность работать в сфере такси самозанятым, на практике осуществить это будет очень сложно.
Дело в том, что, к примеру, страховка по ОСАГО по тарифу для такси, которую обязаны оформлять самозанятые, во много раз дороже обычной страховки такого же типа для физлица.
К тому же, самозанятым придется выполнить еще ряд всевозможных дорогостоящих, а зачастую и трудновыполнимых требований, чтобы работать таксистами: проходить медосмотры, покрасить машину в определенный цвет и пр.
Однако в настоящее время самозанятые водители редко работают полный день, работа в такси для них — скорее, подработка, поэтому вряд ли они останутся в отрасли, для них это станет невыгодно.
При этом во многих отдаленных районах единственная возможность добраться куда-либо, до той же больницы, например, — это такси, но работают там именно частники-физлица, которые по новым правилам работать, скорее всего, не станут.
Это вызовет всплеск незаконных перевозок, что не только не повысит безопасность для пассажиров, но, наоборот, может привести к значительному ее снижению.
Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289, erid: LjN8KPD6D
Комментарии
5Ну да липовые путевки это поможет в снижении аварийности!!! Да и не липовые, где столько мед. работников найдется для проверки многомиллионной армии таксистов? Лучше бы реально занимались безопасностью на дороге. Где ГИБДД годами езжу никто не останавливает и опасаюсь вокруг могут и пьяные и под наркотой и тд тп ездить!
Лучше обязали водил с лицензиями за счет агрегатора проходить мед. комиссию ежегодно и тех кто не прошел лишать или ограничивать их права (кат. автобусов, грузовых убирать и лишать лицензии если плохое здоровье) и польза государству и многие бесплатно будут узнавать о своих проблемах со здоровьем. Ну и авто ТО делать раз в полгода или квартал разумеется тех которые сняты с гарантии дилера. Новые то зачем проверять!
Люди которые пишут и выпускают сырым закон, не перебрав все варианты развития последствий данного закона - недалекие люди. Проблема этих деятелей в отсутствии ответственности за свои деяния! А по другому это не назвать. Под каждым законом должно стоять имя Автора - который отвечает за последствия введенного им закона - до уголовной! И только Автор должен решать, чего можно добавить, и чего убрать, а не группа популистов! Примите закон, что при принятии закона за ним стоит Автор или несколько человек, и они несут полностью солидарную ответственность за данный закон! Нанес данный закон ущерб государству, людям - к ответственности от Материальной до Уголовной. И будет Все счастье.
Зачем Вам имя Автора, если есть тот, кто эти законы подписывает, делая их обязательными к исполнению?
Уже исполнено.
Под каждым законом стоит имя. Давно.